Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы "Поляна сказок"
материал (младшая группа) на тему

Лариса Борисовна Никитина

Для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы

                                   «Поляна сказок».

                                                                                                Воспитатель:

                                                                            Никитина Л.Б.

                                    Г Лесосибирск,2018г.  

                                                                                                          Действующие лица:

                                                                                                          Дети младшей группы,

                                                                                                          Воспитатель,

                                                                                                          Родитель в роли бабушки,

                                                                                                          Родитель в роли Сказочницы,

                                                                                                          Родитель в роли Лесовичка,

                                                                                                          Родитель в роли Зайца.

Цель: создание условий для закрепления и систематизации знаний детей о сказках.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать умение согласовывать слова, составлять простые и сложные предложения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, активизировать словарь.

Развивающие: продолжать развивать познавательные способности, любознательность, воображение, память, внимание, логику, культуру речи, мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, чувство доброты, взаимопомощи, поддержки друг друга.

В музыкальном зале (детская площадка) оформлена выставка «Поляна сказок»: созданы сюжеты из знакомых детям сказок и мультфильмов («Курочка Ряба», «Репка» «Теремок», «Лисичка со скалочкой» и др.), разложены дорожки разного цвета и размера, расставлены муляжи деревьев и пеньков, репки, яйца, теремка; игрушки: козлята, скалочка.

                                                        Ход развлечения:

В группу кто- то стучится, воспитатель и дети обращают на это внимание.

Воспитатель: «Кто там?»

Появляется бабушка (родитель в костюме). Здороваются друг с другом.

Бабушка представляется, что она из сказки «Колобок»

Бабушка: «Ой, ребятки, вы не видели куда укатился мой колобок. Потеряла я его вот хожу везде ищу!»

Предполагаемые ответы детей.

Бабушка причитает: «А я так старалась, так старалась: прежде чем его испечь, я по амбару помела, по сусекам поскребла, тесто на сметане замесила, испекла, на окошко студить поставила, а он взял, да и укатился!» Не к вам, случайно закатился?

Предполагаемые ответы детей.

Бабушка: «А. может, он в другую сказку закатился, да и заблудился? Ребятки, вы поможете мне его найти?»

Воспитатель: «Ребята, поможем бабушке найти колобка?»

Предполагаемые ответы детей.

Бабушка: «Вот и хорошо, пойдемте все вместе его искать!»

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, в страну сказок попадем»

Дети вместе с воспитателем и бабушкой выходят из группы и идут на «Поляну сказок» (музыкальный зал или на детскую площадку в зависимости от погоды).

На поляне их встречает сказочная фея (родитель в костюме сказочницы). Дети рассматривают сказочную поляну.

Сказочница: «Здравствуйте, дети! Я, сказочница, здесь живу, на этой поляне сказок! Очень рада вас видеть у себя в гостях. А вы кто и от куда? Куда путь свой держите?

Предполагаемые ответы детей.

Сказочница: «А из какой он сказки, ваш колобок?»

Предполагаемые ответы детей.

Сказочница: «Да, знаю, знаю такую сказку»

Бабушка: «Помоги нам, сказочница, найти колобка!

Сказочница: «Хорошо! Я вам покажу куда покатился ваш колобок, если вы отгадаете мои загадки.

Бабушка: «Детки, справимся? Отгадаем?»

Предполагаемые ответы детей.

Сказочница: «Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом! Кто же были эти маленькие дети? (козлята).

Ответы детей.

Сказочница: «Молодцы! Следующая загадка: «В поле появился дом, поселились в доме том: мышка, лягушка, зайка, а еще лохматый мишка тут. Как все домик то зовут?» (теремок)

Предполагаемые ответы детей.

Сказочница хвалит детей и загадывает последнюю загадку: «На сметане мешан, на окошечке стужен, круглый бок, румяный бок покатился…(колобок)

Дети отгадывают.

Сказочница хвалит детей за отгаданные загадки и говорит, что колобок покатился по зеленой дорожке. Дети прощаются со сказочницей.

Бабушка: «Дети, где зеленая дорожка, я плохо вижу, помогите мне к ней подойти.»

Воспитатель с детьми и бабушкой подходят к зеленой дорожке и идут по ней дальше.

На пути у них стоит пенек, а на нем сидит Лесовичок (родитель в костюме Лесовичка)

Дети и Лесовичок здороваются!

Лесовичок: «Ребятишки, вы не заблудились? Может ищете кого?»

Предполагаемые ответы детей.

Лесовичок: «Видел, видел я вашего колобка! Был он у меня в, гостях, да дальше покатился! Хотите узнать куда?

Бабушка: «Да! Мне и деткам очень хочется его найти!

Лесовичок: «Вот оставил он мне какой- то мешочек и сказал, что в нем предметы из разных сказок! А я никак не могу понять из какой сказки какой предмет! Может вы мне поможете, а я вам за это дорожку покажу по которой дальше покатился колобок!»

Предполагаемые ответы детей!

Лесовичок: «Ну тогда начинаем!» Д/И «Из какой сказки предмет». Лесрвичок поочередно достает из мешочка такие предметы: яйцо («Курочка Ряба»), репка («Репка»), скалочка, («Лисичка со скалочкой»), теремок («Теремок»).

Воспитатель: «Ну что, Лесовичок, справились мы с твоим заданием, помогли тебе?»

Лесовичок: «Да, спасибо, ребятишки! За это я вам, как и обещал, покажу дорожку по которой колобок от меня дальше покатился!» Показывает на желтую дорожку.

Воспитатель: «Дети, а какого она цвета?»

Предполагаемые ответы детей. (дорожка желтого цвета)

Дети прощаются с лесовичком, благодарят его и идут по желтой дорожке дальше.

Вдруг на дорожку выпрыгивает зайчик. (родитель в костюме зайца).

Повстречавшиеся здороваются друг с другом.

Заяц: «Вы откуда и куда идете по поляне сказок?»

Предполагаемые ответы детей.

Зайка: «Хорошо! Я вам помогу! А вы знаете в каких сказках я живу?»

Дети вместе с бабушкой и воспитателем вспоминают названия сказок и мультфильмов, в которых «живет» зайка.

«Лиса и заяц», «Теремок», «Ну, погоди!», «Колобок», «Зайка-хваста», «Еж и заяц» и др.

Зайка радуется и благодарит детей за то, что они вспомнили столько много сказок.

Зайка: «Вы, детки, играть любите?»

Предполагаемые ответы детей.

Зайка: «Давайте я вас новой игре научу! Хотите?»

Предполагаемые ответы детей.

П/И «Лиса и зайцы»

Дети выполняют действия согласно тексту.

«На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки –побегайки! (дети прыгают, изображая зайцев) Сели зайцы на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка (оббегает сидящих детей). Видит зайцев и говорит: «Где же вы, зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а они убегают).»

Заяц: «Понравилась вам моя игра?»

Предполагаемые ответы детей. Заяц благодарит детей и показывает на дорожку ,по которой покатился колобок.

Бабушка: «А какого же цвета она?

Предполагаемые ответы детей (дорожка красного цвета).

Воспитатель: «По красной дорожке мы идем и колобка обязательно найдем!

На дорожке стоит елочка. Все подходят к ней!

Воспитатель: Ребятишки, что за дерево такое?»

Предполагаемые ответы детей?

Бабушка: «Где же мой колобок?»

Дети находят его за елью. Все радуются. Бабушка благодарит детей за помощь!

Бабушка: «Детки, а хотите я вас тоже научу печь колобок?»

Предполагаемые ответы детей. П/г «Лепим, лепим колобок»

«Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто лепим мы слегка (сжимание и разжимание пальцев рук)

А потом его катаем (катание между ладонями)

На окошечко сажаем (раскрыть ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладоши)

Укатился озорник!» (вращение кистями)

Воспитатель и дети благодарят бабушку за то, что она научила их новой пальчиковой игре.

А бабушка детей за то, что они помогли ей найти колобка.

Бабушка: «Колобок, нам пора возвращаться в свою сказку, а то нас там с тобою дед заждался!»

Дети прощаются с бабушкой и колобком.

Воспитатель: «И нам пора с детками в группу возвращаться. По дорожке мы пойдем к себе в группу попадем» (идут по синей дорожке)

Все вместе: «По синей дорожке мы пойдем, к себе в группу попадем!

Дети и воспитатель возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...

сценарий развлечения для детей раннего и младшего возраста "Осень и Жучок"

Воспитание любви и бережного отношения детей к окружающей природе на примере Жучка....

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей и средней групп "Встречаем Весну" (Методическая разработка)

Развлечение для детей средней и 2- й младшей группы «Встречаем  Весну »  Вед: Зажурчал ручей в овражке          Прилетели с юга пташки...

Сценарий развлечения для детей во 2 младшей группе « Мы немножко подрастем, и в Армию пойдем!»

Цель: Расширять знания детей о празднике «День Защитника Отечества»;продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительнос...

Сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы "Во саду ли, в огороде"

В данной статье описывается сценарий развлечения для детей 2-ой младшей группы "Во саду ли, в огороде"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы "Герои любимых сказок"

Данный сценарий предназначен для старшей и подготовительной группы детского сада...