Главные вкладки

    Картотека театрализованных игр
    методическая разработка на тему

    Автором представлена картотека театрализованных игр для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teatralizovannye_igry.docx23.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

     Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1

    «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР

    п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    Картотека театрализованных игр

    «Был у зайца огород»

    Воспитатель читает, дети имитируют движения.

    Был у зайки огород,

    Ровненьких две грядки.

    Там играл зимой в снежки,

    Ну а летом - в прятки.

    А весною в огород

    Зайка с радостью идет.

    Но сначала всё вскопает,

    А потом всё разровняет,

    Семена посеет ловко

    И пойдет сажать морковку

    Ямка - семя, ямка - семя,

    И глядишь, на грядке вновь

    Вырастут горох, морковь.

    А как осень подойдет,

    Урожай свой соберет.

    И как раз - здесь закончился рассказ!

    «Плачет киска…»

    Плачет киска в коридоре:

    У нее большое горе -

    Злые люди бедной киске

    Не дают украсть сосиски.

    Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.

    Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.

    Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».

    Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.

    - Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука  - это кошка, а правой вы ее гладите:

    - Киска, кисонька, кисуля! –

    Позвала котенка Юля.

    - Не спеши домой, постой! –

    И погладила рукой.

    «Театр пантомим»
    Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженного, будильника, телефона и т.д. Поочередно от каждой команды подходит по одному игроку и вытягивают для себя задания.
    Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда-победитель.

    «Как живешь?»
    Ход игры:
    Педагог Дети
    - Как живешь? - Вот так! С настроением показать
    большой палец.
    - А плывешь? - Вот так! Любым стилем.
    - Как бежишь? - Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
    - Вдаль глядишь? - Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
    - Ждешь обед? - Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
    - Машешь вслед? - Вот так! Жест понятен.
    - Утром спишь? - Вот так! Ручки под щечку.
    - А шалишь? - Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

    «Как варили суп» на имитацию движений

    Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
    Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
    Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.
    Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

    Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
    Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
    Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
    Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

    Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
    Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
    Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно!
    Кастрюлька пыхтит.

    «Подбери рифму»        

    Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...
    Картошка — матрешка, морошка, кошка...

    Печь — меч, течь, лечь...

    Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

    Зайчик — пальчик, мальчик...
    Мышь — тишь, камыш, шуршишь...
    Кошка — мошка, блошка, плошка...
    Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

    Снежинка — пушинка, пружинка...

    Расскажи стихи руками

    Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

    Кот играет на баяне,

    Киска — та на барабане,

    Ну, а Зайка на трубе

    Поиграть спешит тебе.

    Если станешь помогать,

    Будем вместе мы играть.         

    Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах.

    «Моя Вообразилия».

    В моей Вообразилии, в моей Вообразилии,

    Там царствует фантазия во всем своем всесилии;

    Там все мечты сбываются, а наши огорчения

    Сейчас же превращаются в смешные приключения.

    Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».

    Ведущий:

    Жил у речки под корягой

    Старый рак-отшельник.

    Был он соня, белоручка, лодырь и бездельник.

    Он позвал к себе лягушку:

    Рак: Будешь мне портнихой,

    Белошвейкой, судомойкой,

    Прачкой, поварихой.

    Ведущий:

    А лягушка-белогрудка

    Раку отвечает:

    Лягушка: Не хочу я быть служанкой

    Глупому лентяю!

    Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.

    Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

    (Звучит текст, дети имитируют движения.)

    - Только в лес мы пришли, появились комары.

    - Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

    Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

    - На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

    Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

    - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

    Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

    - Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

    И руками сделав взмах, по полену сильно - БАХ!

    - На болоте две подружки, две зеленые лягушки

    Утром рано умывались, полотенцем растирались,

    Лапками шлепали, лапками хлопали.

    Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

    Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

    (Включается веселая плясовая мелодия, дети произвольно пляшут)

    Воспитатель читает стихотворение:

    В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

    Она ведь исключительно удобно расположена!

    И только тот, кто начисто лишен воображения, -

    Увы, не знает, как войти в ее расположение!

    «Представьте себе»  

    Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

    Как на нашем на лугу

    Стоит чашка творогу.

    Прилетели две тетери,

    Поклевали, улетели.

    Задания

    Представьте себе:

    1.  Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

    2.  У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. ( Дети, находя нужные интонации, используют мимику, жесты. Стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить  жизненные ситуации.)

    3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке - камушек. Ой, как больно!

    4.  Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!

    5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и - бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика...

    - Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

    «Поиграем - угадаем» 

    Петрушка созывает детей:

    Что вы знаете, ребятки,

    Про мои стихи-загадки?

    Где отгадка, там конец.

    Кто подскажет - молодец!

    Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

    Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

    Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

    Только это, верно, был никакой не крокодил,

    А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

    (Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки - уо, уо, уо.

    Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

    Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

    С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

    Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

    Я запутался, однако, он  верблюд и ли ...? (Собака.)

    (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

    Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

    А  глядит она в окошко и мяукает как ... (Кошка.)

    (Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

    Верно, мы угадали, будто где ее видали!

    А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

    (дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

    Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

    Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

    (дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

    Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека театрализованных игр

    В картотеке представлены игры на развитие воображения и творчества, выразительной мимики, жестов и пластики....

    Картотека театрализованных игр

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫЭСТАФЕТАЦель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.Ход игры. Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм и не...

    Картотека театрализованных игр.

    Расширение театрально-игрового опыта осуществляется в театрализованных играх. Театрализованная игра является средством самовыражения,  самореализации ребёнка в разных видах творчества, самоутверж...

    Картотека театрализованных игр

    Картотека включает в себя театрализованные игры целью которых является развитие внимания, памяти, воображения,выдержки,фантазии,наблюдательности...

    Картотека театрализованных игр во 2 младшей группе

    Картотека удобна при написании плана работы на день.Карточки размером 10х15,поэтому могут быть размещены в обычный альбом для фото....

    Картотека Театрализованных игр для детей 3 - 7 лет

    Картотека театрализованных игр подобран с учетом возрастных особенностей детей 3 - 7 лет и распределен по возрастным группам. Театрализованные игры учат детей ориентироваться в пространстве, рав­номер...

    Картотека театрализованных игр (старшая группа)

    Подборка театрализованных игр для детей 5-6 лет....