НОД
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дубова Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему

« рассказывание»

Подготовила:

М.Н.

воспитатель

Программное :

Связная речь.  самостоятельно  и завершать рассказ,  воспитателем.

 Ознакомление с . Учить составлять с  словами , правильно «читать» его.  культура речи.  знания о слоге и .

Ход.

Воспитатель  рассказ на тему « цыпленок заблудился»:

« пушистый цыпленок  гулял  со своей мамой-курицей. Но  увидел он лягушонка и  за ним. Лягушонок — прыг в , цыпленок — за ним.  прыгнул в воду и . Смотрит цыпленок — нет  никого. «Пи-пи-пи,—  запищал .— Где же моя мама?» Цыпленок  корову и спрашивает: «Ты не , где моя мама?» «Му му», сердито  корова.  еще больше испугался...

 Что  с ним дальше, кого он еще  и как нашел свою  — придумайте ». Если дети  затруднения, педагог  образец рассказа: « цыпленок , мягкую, пушистую, и : «Ты не знаешь, где моя мама?» «- мяу»  отвечает кошка,— , а то я тебя !» Совсем пригорюнился  и вдруг видит —  его мама-курица. Как он обрадовался!  не обиделся за то, что  его поругала».

 Для составления  дети распределяются на  по три человека: первый  начинает,  продолжает, третий . Выслушав три-четыре , воспитатель дает  рассказам.  отмечает тех детей,  придумали интересное  и конец.

Подвижная  (по усмотрению )

Занятие продолжается.  напоминает детям, как они  в «Живые слова», и  новую  — «Замени слово».  троих детей,  будут изображать : первый  — слово «цыпленок»,  —

«встретил» и третий — «». Спрашивает: «Что , какое ? (Дети называют , без последовательного повторения .) Если вместо  слова, , «цыпленок», сказать  другое, то получится  предложение. «Подумайте,  словом вы  его заменить?» Надо  за тем, чтобы дети  только одно , а не словосочетание.  несколько ответов,  заменяет слово «» другим, предложенным . Ребенок,  слово «цыпленок»,  в сторону. На его место  другое «слово».  спрашивает: « получилось, какое ?» Заменяются два последующие  , («встретил», «корову»). «» первого  («Цыпленок встретил ») постепенно отходят в . После замены  слов  новое предложение, : «Теленок увидел ». Аналогично проводится  слов в  «Сердито замычала ».

Воспитатель четко, по  произносит слово «». Спрашивает: « первый слог?  второй? Какой ? Сколько слогов в  «курица»

 слогов в слове «»? Какой первый?  второй? Произнесите это  шепотом. , где стоит ударение — в  или в конце слова?»

 хвалит детей, все  с заданием.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

   вторая младшая группа

на   тему

«Путешествие в осенний лес»

(Познание (ФЦКМ, ФЭМП), художественное слово, художественное творчество)

Подготовила:

М.Н. Дубова

воспитатель

Программное содержание:

  •    Знакомить детей    с разными видами   сенсорных     эталонов (цвет, форма);
  •     учить детей  много предметов   и  предмет в специально  обстановке,
  •     умение сравнивать    по основным свойствам ();
  •    Поддерживать и развивать  детей к  со взрослым и самостоятельному  предметов, разнообразным  с ним.

Образовательная область « литература»:

  •     эмоциональный отклик на  произведение и его героя.

 РАБОТА:

показ,  предмета,

  наглядности, сюрпризный ,  объяснение воспитателя, ,

художественное слово, , упражнение , игровая ситуация,  работа.

Оборудование и :

- мягкие игрушки «», «ёжик»;

-  деревья «елочка», «»;

- корзинки; маленькие  «грибочки»;

- листочки  и красного ;

Словарная работа:

«», «много»,  

«листочки»,

«»,  «желтый»,

                                                   Ход занятия:

  : Сегодня мы с  отправимся на прогулку в лес.

                            А лес  не обыкновенный, а сказочный.

                            Для  нам нужно встать  за другом.

                             двигаться и внимательно .

                            Построились, все готовы?  в путь.

Дети  в колонну и  под музыкальное сопровождение.

 

  : Зашагали ножки: Топ-,

                            Прямо по дорожке: ,

                            Ну-ка : Топ-топ-топ,  

                            Вот как мы умеем: Топ-.

                            Зашагали ножки: Топ-,

                            Прямо по дорожке: Топ-,

                            Топают : Топ-топ-топ,

                             Это наши : Топ-топ-топ,

                                                                  Стоп!!!

  : Ну вот, мы и пришли. Посмотрите, как  красиво.

  : А что же это за дерево, которое  и летом одним ? (Елочка)

   Воспитатель: А  она цвета? (З)

   Воспитатель: Ребята, а , кто это сидит под елочкой?

                            (Б)

   Воспитатель: Белочка-хозяюшка, она  запасы на .

                            Сушит грибочки,  орешки.

                            Сколько  у белочки? (Один)

: А давайте  белочке собрать .

                             Мы с вами пойдем на  и соберем грибочки.

                              по земле

                             , цветочки.

                             Осветили все

                             Травку и листочки.

                              Кто  соберет

                              И в корзину мне ?

 

   Дети  грибочки в корзину ( расставлены на ковре).

: Ребята посмотрите,  грибочков у нас в

                         (Много). Давайте  белочке грибочки и  

                          дальше.

Воспитатель: Как  в осеннем ! А что же это за дерево?

                         (Береза). С листочков упало с . Почему они упали?

 ( листочки  с дерева. Наверное, был  ветер и их сорвало с .).

 Воспитатель: Сколько  упало? (М)

 

Разноцветные листья  на полу.

 

  Воспитатель: А кто это ? Кто прячется в листве? (Ежик)

 

 детям .

Воспитатель: Дети,  здоровается с вами и вы  

                            с ним.

   Воспитатель: Ребята, а  еж? (Колючий)

 любит собирать , ему нравится порядок в . Но несколько листочков  далеко от .

Как же мы ежику поможем? ( соберем)

Воспитатель: А  они цвета? (Красного, ).

Воспитатель: У  две корзинки. Одна с  ручкой, а другая с

                          . У кого желтый , отнесет его в  с

                          желтой ручкой, а  листочки будем  в

                          корзинку с красной .

 

Воспитатель: Ско листочков принесла ? (Один)

                          Какого цвета у  листочек? (Желтого)                                                                      

 

 : Сколько  принес Денис? (Один)

                            цвета у тебя  (Красного).                                      

 

Дети  листочки  цвет.

Воспитатель: , ежик шепчет мне, что вы , помогли

                          навести  в лесу.

 стихотворение.

                         Что ты еж такой ?

                         Это я на всякий случай,

                          кто мои соседи?

                         Лисы,  и медведи.

   : Дети, а зачем ежу  иголки? (Чтобы  

                           от врагов) А вы знаете, как  защищается от ?

                           Он сворачивается клубочком,  нос, наверху

                           остаются , которые защищают его. Вот так.

                                                                               (п на игрушке)

            : Я предлагаю вам поиграть.

                                          вы оденьте маски и  в ежей.

 Вот вы и ежики.  вы под музыку  бегать по полянке, а  появится лиса, вы  будете остановиться и  в клубочек и сидят неподвижно. Лиса ушла, ежики снова гуляют.

 

                                               Игра повторяется два раза.

                                         

Воспитатель: Ежик убежал домой и нам пора возвращаться в детский сад.

                              (Дети уходят под музыкальное сопровождение)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Благодарное слово»

старший дошкольный возраст

подготовил:

Дубова Марина Николаевна

воспитатель

Цель:

- освоение социокультурной категории « Труд души»

- развитие умения проявлять доброе отношение к людям;

- воспитывать вежливость, умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других,

- развивать речь, внимание.

Дети сидят в кругу.

Гимнастика «Поделись улыбкой с друзьями»

Ребята по цепочке дарят друг другу улыбку

Чтение детям сказки:

Кто вырастил яблочко?

- Ребята, мы с вами послушаем интересную историю. Называется она «Кто вырастил яблочко?» Итак, начинаем.

Вопросы к детям.

Понравилась вам история?

Кто главные герои?

Как нужно благодарить?

Какие для себя благодарные слова вы запомнили?

Кому и за что благодарны вы?

Игра «Угадай сказку»

Показ иллюстраций

- Как называется сказка? ( «Гуси-лебеди», «Крошеча-Хаврошечка»)

- Кто из героев изображен?

-Какие благодарные слова говорили герои сказок и кому? («Спасибо»)

Задание "Доброе дело"

Предложить детям посадить зернышко в землю, полить его и сказать: «Расти, расти, зернышко!»

Рисунок

Предложить детям нарисовать яблоневый сад, который все вместе вырастили: мама, яблоня, садовник, солнышко и Настенька.

Задание на дом

        Предложить детям в течении нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо.

        Обсудить с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание.



Предварительный просмотр:

НОД «Снеговик в гостях у ребят»

младший возраст

 (3-4 лет)

Подготовил:

 воспитатель

М.Н. Дубова

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Программное содержание:

Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самой большой до самой маленькой.

Закреплять знания о величине, форме и цвета. 

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.  

         Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький); 

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задании.

         Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал: игрушка снеговик; круги для фланелеграфа; картинка  с изображением снеговика

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),карандаши (черный), розетки для клея, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход:

Дети стоят врассыпную. На ковре лежат шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– шаров мало или много? (Много) А какие они красивые!

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы их

В корзинку все сложим.

Предложить ребятам взять шары,  определить какой формы шар,назвать какого цвета . И положить в корзинку.

Пока мы с вами рассматривали шары, кто то в дверь постучал

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика би-ба-бо).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно)

Дети здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик, почему то грустный?  Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал  друга- снеговика. Тогда он станет весёлым.

Дети садятся за стол

(У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.)

Ярослав, положи на фланелеграфе самый большой круг,

А ребята самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег - это ноги Снеговика.

 Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький - это голова. А ребята на листочке выкладывают круги.

Но чтобы нашему снеговику не очень грустно было, мы с ним поиграем.

Дети встают врассыпную

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) 

Дети садятся за столы.

В каком порядке мы положили кружочки на листок, все это мы должны аккуратно приклеить.

 Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку тарелочки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу,  легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик

-А сейчас приступим к работе.

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том, сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь веселый, и улыбается нам. Он говорит вам спасибо, и очень хочет с остаться в нашей группе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на  «Сказка наоборот»

:

М.Н. Дубова

воспитатель

 содержание: Учить  придумывать . Продолжать знакомить  с русскими народными .  Развивать творческую  детей.  речь детей и  обосновывать свои . Воспитывать интерес к .Воспитывать  к русским народным  негативное отношение к  поступкам.

 Материал. к сказке « Ряба»; круги с  «мордашками».

Ход:

Педагог. , вы любите русские  сказки? Вы  сказки? Послушайте и , из какой сказки эти : «Не садись на пенек, не ешь . Неси , неси бабушке».

 . Эти слова из сказки « и медведь».

Педагог. , а какая в  сказке Маша —  или плохая?

 Дети.  хорошая, она помогает . Убирает в , печет пироги.

. А медведь в этой  — хороший или плохой?

. Медведь . Он не отпускает Машеньку ,

Педагог. Посмотрите и , из какой сказки эта ? (Показывает илл из сказки «Курочка ».) Дети. Это сказка « Ряба»

Педагог. А  курочка в  сказке — хорошая или ?

Дети. Курочка . Она подарила дедушке и  золотое , а когда мышка его , она пожалела дедушку и  и снесла им другое .

Педагог. , а как вы думаете Колобок —  или плохой?

Дети.  хороший.

Педагог.  на этих  и найдите нашего . (Показывает круги, на  нарисованы «мордашки»: , грустные, , злые.)

Дети  изображение веселого и  Колобка.

Физкультминутка

 меняет  веселого Колобка на .

Педагог. Ребята,  какой веселый и  Колобок в  сказке.

Дети. Нет.  не веселый. Он злой.

 сказки

Педагог. ? Что же случилось с  Колобком? Какую же  мы с вами послушаем ? Наверное, и сказка  сегодня ? Давайте попробуем ее  рассказать. Как начинается  Колобок?

Дети.  начинается со  «Жили-были».

Педагог.  дед и баба. Вот однажды  дед бабу «Испеки-ка мне, , колобок». «Из  же испечь, ведь  нет»,— пошла  к соседке, попросила у нее , А соседка  была, и мука у нее  была злая.  баба муку , замесила из нее , испекла из него  и поставила его остывать на , Как вы думаете, какой  колобок из  муки?

Дети. , колобок тоже  злой.

Педагог. Что же  злой ?

Дети. Он посмотрел по , спрыгнул с окошка и . Он покатился по грядкам и  всю рассаду.  кур в огороде. Помял  на клумбах.

Педагог.  колобок по дорожке, а  ему кто?

.А навстречу ему медведь.

. А медведь добрый, он  по лесу. Что медведь  Колобку?

. Медведь говорит : «Здравствуй, Колобок, как ?»

 Педагог. А что же ответил  медведю?

. А Колобок говорит: « с дороги, а не то я тебя ».

Педагог. Испугался  и убежал.  Колобок по дорожке. Кто ему  навстречу?

Дети. А  ему заяц.

Педагог. А  какой —  или плохой?

Дети.  хороший. Он добрый и .

Педагог. Что говорит  Колобку?

. Колобок, Колобок,  мне свою песенку.

. А что отвечает ему Колобок?

. Убирайся с , а не то будешь моей .

Педагог. Испугался  и убежал. Кого еще  Колобок?

. Волка.

Педагог. И о чем они ?

Дети. Волк  съесть Колобка.  так на него  и зарычал: «Как  на тебя, растопчу и  тебя».

Педагог.  стало , и он убежал. Катится  дальше. Кто же ему навстречу ?

Дети. Лиса.

. А лиса  — хорошая или плохая?

. Наверное, плохая.

. Пусть лиса  плохая:  и коварная. Но ведь и  у нас не лучше, чем лиса. Что же  произойдет, как они поговорят?

. Лиса : «Колобок, Колобок, я  съем», а Колобок ей : «Только попробуй. Ты мне  песенку ».

Педагог. И запела : «Я лисичка-сестричка и умна, и . Всех в лесу . Всех  съесть». Что же теперь им ? Ведь это не дело, что они  драться. Может , можно  придумать, чтобы они  добрыми и подружились.

. Пусть в это время  добрый  и угостит их волшебной , или пройдет теплый  дождик, и они станут  и добрыми. А  быть, они попьют  росы и сразу им  делать злые . А может , это им все приснилось.

Педагог. Вы все  придумали. Закройте  и посмотрим, что же будет.

 закрывают , а педагог меняет  злого Колобка на .

Педагог. Вот и вернулся наш  и добрый . Ну, а главное, вы сами  новую сказку,  похожа на ту, которую мы . Колобок , чтобы вы вместе с ним  его песенку.

Педагог.   вы научились сегодня на ? Ответы

Педагог. Занятие  подошло к концу. Мне  понравилось, как вы сегодня , большое  спасибо



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему

« рассказывание»

Подготовила:

М.Н.

воспитатель

Программное :

Связная речь.  самостоятельно  и завершать рассказ,  воспитателем.

 Ознакомление с . Учить составлять с  словами , правильно «читать» его.  культура речи.  знания о слоге и .

Ход.

Воспитатель  рассказ на тему « цыпленок заблудился»:

« пушистый цыпленок  гулял  со своей мамой-курицей. Но  увидел он лягушонка и  за ним. Лягушонок — прыг в , цыпленок — за ним.  прыгнул в воду и . Смотрит цыпленок — нет  никого. «Пи-пи-пи,—  запищал .— Где же моя мама?» Цыпленок  корову и спрашивает: «Ты не , где моя мама?» «Му му», сердито  корова.  еще больше испугался...

 Что  с ним дальше, кого он еще  и как нашел свою  — придумайте ». Если дети  затруднения, педагог  образец рассказа: « цыпленок , мягкую, пушистую, и : «Ты не знаешь, где моя мама?» «- мяу»  отвечает кошка,— , а то я тебя !» Совсем пригорюнился  и вдруг видит —  его мама-курица. Как он обрадовался!  не обиделся за то, что  его поругала».

 Для составления  дети распределяются на  по три человека: первый  начинает,  продолжает, третий . Выслушав три-четыре , воспитатель дает  рассказам.  отмечает тех детей,  придумали интересное  и конец.

Подвижная  (по усмотрению )

Занятие продолжается.  напоминает детям, как они  в «Живые слова», и  новую  — «Замени слово».  троих детей,  будут изображать : первый  — слово «цыпленок»,  —

«встретил» и третий — «». Спрашивает: «Что , какое ? (Дети называют , без последовательного повторения .) Если вместо  слова, , «цыпленок», сказать  другое, то получится  предложение. «Подумайте,  словом вы  его заменить?» Надо  за тем, чтобы дети  только одно , а не словосочетание.  несколько ответов,  заменяет слово «» другим, предложенным . Ребенок,  слово «цыпленок»,  в сторону. На его место  другое «слово».  спрашивает: « получилось, какое ?» Заменяются два последующие  , («встретил», «корову»). «» первого  («Цыпленок встретил ») постепенно отходят в . После замены  слов  новое предложение, : «Теленок увидел ». Аналогично проводится  слов в  «Сердито замычала ».

Воспитатель четко, по  произносит слово «». Спрашивает: « первый слог?  второй? Какой ? Сколько слогов в  «курица»

 слогов в слове «»? Какой первый?  второй? Произнесите это  шепотом. , где стоит ударение — в  или в конце слова?»

 хвалит детей, все  с заданием.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД

 по подготовке обучению грамоте

старший дошкольный возраст

 группа «Апельсин»  

Подготовил

воспитатель

      М.Н. Дубова

20017г

Программное содержание:

  • Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Закреплять технические приемы рисования карандашами.
  • Дать возможность показать свои знания в обучении грамоте

Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Оборудование: письмо, картинки с персонажами, цветные полоски из картона,  буквы,  простые карандаши, цветные карандаши, раскраски с буквами.

 Ход НОД.

- Ребята, сегодня утром за окном я нашла конверт. Он не подписан. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Что же нам с ним делать?

Дети высказывают свои предположения и приходят к тому, чтобы открыть конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

 В конверте лежат разрезные картинки (волшебник).

 Дети предлагают собрать картинку и тогда может быть узнаем от кого оно. (собирают картинку, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи.

 Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

 Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- И так, ребята, начнем (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1 «Назови слова»

Дети стоят в кругу

-Что такое слова? (Все, что мы говорим, мы говорим словами)

-Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов и звуков)

Ребята, я буду вам называть первые слоги слова. С помощью этих слогов нужно придумать слова. Я бросаю мяч, а вы мне называете: ма –;  ру; зи - ;ва – ; лу – ;си - ро-

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

(за столами)

(с карточками)

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять какую  карточку? (красную) , если согласный? (синюю), если мягкий согласный (зеленую). (Выполнение задания). Затем один ребенок называет звуки, а остальные дети определяют какой звук и показывают соответствующую карточку.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Задание N 3.   «Раздели слова на слоги и звуки».

Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, определять, сколько слогов в этом слове и звуков. И вкладывать в кармашки. (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Исправьте ошибку».

Прослушайте предложение и исправьте ошибку.

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

- Из чего состоит предложение? (предложение состоит из слов)

-Перед вами лежат полоски разных цветов, это и есть слова. Из них нужно составить предложение. Я буду говорить предложение, а вы должны выложить его из слов-полосок.

-«Дети скоро пойдут в школу», «Лена научилась читать».

-А теперь сами постарайтесь придумать предложение и записать схематически его  в тетради. Дети составляют предложение, записывают схематически в тетради и разбирают его. (Работа в тетрадях) Молодцы!

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

Задание № 4 Д/и: " Буквы и звуки"

Чем отличается буква от звука? (буквы пишем, а звуки слышим и произносим)

Игра «Придумай слово с заданным звуком».

(Выполнение задания).

-Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 5. Д/и «Замени звук»

В кругу

 -Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось? «Сом». Нужно подставить другие звуки вместо звука - д - чтобы получилось другое слово: «том», «ром», «ком», «бом».

-А сейчас нужно исключить одну букву из слова: «Беда-еда», «Хлев-лев», «Олень-лень».

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, что -то еще лежит в корзине. (Дети находят на дне корзины буквы).

Буквы все бледные, ненарядные и очень грустные, как развеселить их?

- Давайте возьмем краски, и разрисуем наши буквы. Сделаем их яркими.  (дети вывешивают готовые работы на доску и получается «дерево знаний»).Дети высказывают свои предположения для чего нужно «дерево знаний»

 А здесь лежит еще одна записка

Молодцы, ребята, я вас поздравляю. Вы справились со всеми заданиями. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»