Индивидуальный план работы педагога в межаттестатционнный период на пять лет
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Асхадуллина Наркизя Дамировна

Тема: "Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тансылу» с.Ташлык» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

Асхадуллиной Наркизы Дамировны

2018 - 2023гг.

Образование:  высшее

Категория: не имею

Педагогический стаж:  16 лет

Направление работы:  «Эстетическое воспитание детей посредством коммуникативных игр»

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских конференциях,  семинарах, в  профессиональных конкурсах, публикация на сайтах  и др.

Пояснительная записка

 


           На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя  является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

 Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации – 01.09.2018г.

Конец реализации -  31.08. 2023г.

Цель создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  1. повышение художественно-эстетического уровня развитости детей
  2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей; 

Источники самообразования:

  • научно-методическая литература;
  • курсы повышения квалификации;
  • семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских семинарах и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

  • Мастер-классы
  • Семинары
  • Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах
  • Презентации

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Форма отчета по проделанной работе 

  • выступление на  педсовете
  • участие в конкурсах  
  • семинарах  

План работы

2018-2019 уч.г.

  • Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
  • Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  • Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  • Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .
  • Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
  • Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  • Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.

  • Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
  • Принимать активное участие на МО по данной теме
  • Приобретать и изучать методическую литературу по теме
  • Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  • Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
  • Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Продолжить работу над выбранной методической темой.
  • Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  • Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
  • Пополнять  «методическую копилку» своих занятий
  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2020-2021 уч.г.

  • Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
  •  Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  • Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
  • Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  • Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  • Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  • Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
  • Пройти курсы повышения квалификации .
  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2021-2022 уч.г.

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  •  Презентация своих профессиональных достижений.
  • Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
  • Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
  • Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
  • Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях
  • Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
  • Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2022-2023 уч.г.

  • Подготовка к прохождению аттестации.
  • Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
  • Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
  • Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
  • Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
  •  Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
  • Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
  • Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.
  • Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.
  • Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .
  • Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
  • Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  • Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны

Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное  автаномное  дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Цели повышения профессионального уровня:1. Повышение своего профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.2. Повышение эффективности использования современных ...