Главные вкладки

    Проект "Осень"
    проект (подготовительная группа) на тему

    Кириллова Оксана Владимировна

    Проект "Осень"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tvorchesko-informatsionnyy_proekt_osen.doc860.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: "Осень" подготовительная группа.
    Описание материала: Предлагаем вашему вниманию проект на осеннюю тематику. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший дошкольный возраст.
    Вид проекта: Групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направленный на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
    Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
    Актуальность проекта:
    Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.
    Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировозрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
    Проблема:
    У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
    Осень- это не только слякоть, пронизывающий холод...Осень- это золотая крона деревьев,багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать,благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши- мы потеряли веру в волшебство и сказку.
    Мы не стараемся придумать что - нибудь интересное и замысловатое- ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для малыша осень приносит столько чудесного и необычного.

    Цель:
    Расширять и систематизировать знания детей об осени,  как о времени года, её признаках и явлениях.
    Задачи:
    *углубить представления об изменениях в природе осенью;
    *развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
    *привлечь внимание к окружающим природным объектам;
    *развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
    *пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты";
    *расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
    *воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

    Ожидаемые результаты:
    Ребёнок:
    *углубляет и расширяет знания об осени,  её признаках и дарах;
    *пополняет словарный запас;
    *развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
    *стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
    *разнообразит способы сотрудничества;
    * развивает художественно- творческие навыки.
    Продукт проектной деятельности:
    *Праздник "Золотая Осень".  (
    Вставить фото)

     Выставка ко дню матери «Я и моя мама» (Вставить фото)

     

    Бродит в роще листопад  по лесам и кленам.

    Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

    Соберем из листьев веер яркий и красивый.

    Побежит по листьям ветер легкий и игривый.

    И послушно листьям вслед птицы улетают.

    Значит, лета больше нет, осень наступает.

         

        Тема:   Хлеб – всему голова

        Цель: знакомить детей со злаковыми растениями. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Развивать сенсорные  навыки. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

                                           Ход ООД

        Воспитатель.    Колосок как будто дом,

                                  Много комнат в доме том.

                                  В каждой комнате – зерно,

                                  Спелой зрелостью полно.

    Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Колос пшеницы – пшеничный колос. Колос ржи – ржаной. Мука из зерен пшеницы – пшеничная мука. Мука из зерен ржи – ржаная мука. Тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто. Тесто из ржаной муки – ржаное тесто. Какой хлеб пекут из пшеничной муки? А из ржаной?

        Игра «Угадай на вкус».

        Воспитатель. Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

        Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите.

        Из зерен злаков люди давно научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

        Игра «Кто назовет больше блюд?»

        Воспитатель. С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили  люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

        Игра «Из чего сварили кашу».

        Игра «Угадай на ощупь».

       

     Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли хлеб существовал на земле? Сегодня я расскажу вам сказку «О первом пшеничном зернышке». Понравилась вам сказка? В каких еще сказках упоминают хлеб, зерно или продукты из муки? ( «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок».)

       

    Как вы думаете, из какой муки испекла бабушка румяный колобок? Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, и поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь». Так что колобок из русской народной сказки был выпечен, скорее всего, из ржаной муки.

        Многие писатели и поэты с уважением говорят о хлебе в своих произведениях.

                       Каждому знакомы мудрые слова:

                       «Хлеб – хозяин дома, всему он голова!»

                       Он дороже злата, серебра ценней,

                       Крепкого булата хлебушек сильней.

       

     В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире.

       

    К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь есть – не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, им не сори».

        Игра «Назови пословицы и поговорки о хлебе».

       

         

                           

     

    * * *

    "Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

    Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко".

                                                                  Г.Виеру.

    * * *

    "Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют".

                                                                  Я.Аким.

    * * *

    "Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам.

    Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам.

    Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся.

    А вот незабудки синеглазые затевают хоровод.

    Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.

    Набежала туча издали, промочила лес насквозь.

    Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели┘

    Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!"

                                                                Я. Дягутите.

    * * *

    "Вот он Хлебушек душистый,

    Вот он теплый, золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол,

    он пожаловал, пришел.

    В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем - земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем...

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!"

                                                              С. Погореловский

    * * *

    "Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли,

    Но сломить его за лето так они и не смогли.

    Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой!

    До того он загордился, вырос кверху бородой."

                                                              С. Погореловский

             

              Дождик

    Дождик, дождик, поливай.

    Будет хлеба каравай.

    Будут булки, будут сушки,

    Будут пряники, ватрушки.

            Листочки                                                          

    Ветер северный подул –                                                                                                        

    «С-с-с», - все листья с липы сдул…

    Полетели, закружились

    И на землю опустились.

    Дождик стал по ним стучать:

    «Кап – кап – кап, кап – кап – кап!»

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил.

    Снег потом припорошил.

    Одеялом их укрыл.

           Дождик

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вышел дождик погулять.

    Шел неслышно по привычке.

    А куда ему спешить?

    Вдруг читает на табличке:

    «По газонам не ходить!»

    Дождь вздохнул тихонько:

    «Ох!» - и ушел. Газон засох.

                       

        Игра  «Осенние слова»

        Цель: упражнять в подборе прилагательных.

    - Какими словами можно сказать об осени?   Осень  какая?

     (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая ,печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная, дождливая, «очей очарованье», расписная, пестрая)

    - Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью какой?

    (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, словно терем расписной, золотой, багряный, лиловый, опустевший, красочный, живописный)

    - Деревья осенью какие?

    (красочные, разноцветные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные)

    - Листья осенью какие?

    (разноцветные, зеленые, желтые, ярко – красные, желто – красные, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые)

      Игра  «Кто больше назовет действий?»

        Цель: упражнять в подборе слов, обозначающих действия предметов.

    - Что можно сказать о листьях осенью?

    (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, шелестят, шуршат)

    - Что можно сказать о дожде осенью?

    (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше)

    - Что можно сказать о солнце?

    (светит, греет, опускается, улыбается, согревает, ласкает)

    - Что делают птицы осенью?

    (улетают в теплые края, собираются в стаи, готовятся к перелету)

    В лесу много рябины – осень будет дождливая, мало - сухая.

    Гром в сентябре – к теплой осени.

    Октябрьский гром – к белоснежной зиме.

    В сентябре синица просит осень в гости.

    В сентябре шуба за кафтаном тянется.

    В сентябре и лист на дереве не держится.

    В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.

    Гром в сентябре предвещает теплую осень.

    Паутина стелется по растениям – к теплу.

    Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.

    В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

    Плачет октябрь холодными слезами.

    Октябрь – месяц близкой пороши.

    Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой.

    К октябрю березы оголяются.

    Октябрь землю покроет, где листком, а где снежком.

    Ноябрь – ворота зимы.

    В ноябре зима с осенью борются.

    В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

     Гуси полетели – скоро быть снегу.

    * * *

    Пришла без красок и без кисти,                            

    А перекрасила все листья. 

    * * *

    У избы помоет крышу.

    Отведет в берлогу мишу,

    Труд крестьянский завершит,

    А потом листвой шуршит.

    Мы ее тихонько спросим:

     - Кто ты? – И услышим: «…»

    * * *

    Пусты поля, мокнет земля,

    Дождь поливает. Когда это бывает?

          * * *

         Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

          И на южный край земли потянулись журавли.

          Распахнулись двери школ.

          Что за месяц к нам пришел?

                         * * *

                                  Все  мрачней лицо природы: почернели огороды,

                                  Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

                                  Мишка в спячку завалился.

                                  Что за месяц к нам явился?

                                      * * *      

                                                  Поле черно – белым стало: падает то дождь, то снег.

                                                  А еще похолодало – льдом сковало воды рек.

                                                  Мерзнет в поле озимь ржи.

                                                  Что за месяц, подскажи?

    * * *

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее,

    И от птичьего крика        

    В сердце стало грустнее.

    Стаи птиц улетают

    Прочь за синее море.

    Все деревья блистают

    В разноцветном уборе.

    Солнце реже смеется,

    Нет в цветах благовонья.

    Скоро осень проснется

    И заплачет спросонья.

                                      К.Д. Бальмонт

    * * *                

    Нивы сжаты, рощи голы,

    От воды туман и сырость.

    Колесом за синие горы

    Солнце тихое скатилось. 

    Дремлет взрытая дорога,

    Ей сегодня примечталось,

    Что совсем – совсем немного

    Ждать зимы седой осталось.

                                    С.А. Есенин

                                                                                                                * * *

                                                                                                        Осень наступила,

                                                                                                        Высохли цветы,

                                                                                                        И глядят уныло

                                                                                                        голые кусты.                 

                                                       

                                                                                                        … туча небо кроет,

                                                                                                         Солнце не блестит.

                                                                                                          Ветер в поле воет,

                                                                                                          Дождик моросит.

                                                                                                                              Е. Головин      

    * * *

    По лесным тропинкам                

    Ходит, бродит осень. 

    Сколько свежих шишек

    У зеленых сосен!

    Разыгрался ветер

    На лесной поляне.

    Закружил осину

    В красном сарафане.

    И листок с березы

    Золотистой пчелкой

    Вьется и летает

    Над колючей елкой!

                                    Е. Трутнева

                                            * * *

                                              Ходит осень в нашем парке,

                                              Дарит осень всем подарки:

                                              Бусы красные – рябине,

                                             Фартук розовый – осине,

                                              Зонтик желтый – тополям,

                                              Фрукты осень дарит нам.

                                                                                     М. Степанов