Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах»
презентация на тему

Палагина Татьяна Васильевна

Презентация  «Детское экспериментирование  как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах». Представлен материал из опыта работы  с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование как метод познания мира . Опыты на тему «Вкус и запах » Палагина Т.В.

Слайд 2

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование . В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е. естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольника. Экспериментально-опытническая деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В ходе эксперимента ребенок выступает как своеобразный исследователь, получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Слайд 3

Опираясь на опыт работы с детьми, я полностью уверена, что экспериментальную деятельность необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, закладывать начальные предпосылки исследовательской деятельности, начиная от самого простого. человек живая природа неживая природа Работа построена по трём направлениям :

Слайд 4

Основная цель работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности . Задачи : Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

Слайд 5

В 2–3 года дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму, наблюдать за состоянием природы: • « Вода льется из крана» • « Песок – сухой, мокрый» • « Надуваем мыльные пузыри» • « Маленький цветочек» • « Наблюдение за состоянием природы»

Слайд 6

В младшей группе (3–4 года ) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов: «Свойства и признаки воды» «Солнечные зайчики» «Кинетический песок» «Уличные тени» «Свойства предметов»

Слайд 7

Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств: «Окрашивание воды. Играем с красками» «Отгадай на вкус» «Мыло - фокусник» «Магнит и его свойства» «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

Слайд 8

Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов: «Посадка лука» «Зачем человеку глаза?» «Мир бумаги» «Мир ткани» «Свойства воды» «Путешествие в мир стеклянных вещей»

Слайд 9

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления: «Чем мы дышим?» «Вкус и запах» «Как растения пьют воду» «Вулкан» «Свойства солёной воды»

Слайд 10

Опыты на тему «Вкус и запах» Нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи, давайте с вами это проверим.

Слайд 11

Опыт 1: Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Детям одеваются повязки на глаза. - Возьмите стаканчики и попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). - А теперь проверьте, правильно ли вы определили запах. - А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? (Ответы детей) - А почему? - Потому что запах определяет нос! Опыт 2: Игровое упражнение «Фрукт или овощ ?» Цель : развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты. Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.). Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи. Опыт 3: Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное - несъедобное. Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста. Ход игры: предложить детям определить по запаху съедобные продукты.

Слайд 12

Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык! С помощью языка мы различаем вкус пищи.

Слайд 13

Опыт 4: ЦЕЛЬ: Определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком ставят зеркало на подставке, 4 блюдца: с сахарным песком, с солью, горчицей, кусочком лимона. На каждом блюдце лежит одна деревянная палочка, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек. Воспитатель предлагает детям придвинуть к себе первое блюдце, смочить один конец палочки в воде и обмакнуть в сахарный песок. Далее ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель сначала прикладывает палочку к средней части языка, затем к основанию и к боковым частям, в конце к кончику языка. После этого предлагается подумать и назвать, в какой части языка живут «сладкие сосочки». Аналогичная работа проводится с солью, горчицей, лимоном. После высказывания детей, воспитатель подводит итог, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает. Сладкий вкус воспринимается кончиком языка, соленый и кислый боковыми частями, горький основанием языка. Опыт 5: «Угадай на вкус» Не глядя на пищу, определить на вкус маленькие кусочки разных овощей и фруктов.

Слайд 14

Заключение. В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что исследовательская деятельность помогает ребёнку логически мыслить, обобщать, делать выводы, объяснять некоторые закономерности в природе. Дети с большим интересом проводят опыты , сами создают условия для проведения опытов и наблюдений . Интересно наблюдать, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия! Таким образом, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования . Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, сегодня он должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Дошкольник учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

Слайд 15

Очень точно гласит китайская пословица: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детское экспериментирование как метод познания мира".

Статья для воспитателя детского сада.«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и спос...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Статья "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет...

Для воспитателей статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и с...