Главные вкладки

    Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах»
    презентация на тему

    Палагина Татьяна Васильевна

    Презентация  «Детское экспериментирование  как метод познания мира. Опыты на тему «Вкус и запах». Представлен материал из опыта работы  с детьми дошкольного возраста.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Детское экспериментирование как метод познания мира . Опыты на тему «Вкус и запах » Палагина Т.В.

    Слайд 2

    В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование . В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е. естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать и самовыражаться. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольника. Экспериментально-опытническая деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В ходе эксперимента ребенок выступает как своеобразный исследователь, получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

    Слайд 3

    Опираясь на опыт работы с детьми, я полностью уверена, что экспериментальную деятельность необходимо начинать с младшего дошкольного возраста, закладывать начальные предпосылки исследовательской деятельности, начиная от самого простого. человек живая природа неживая природа Работа построена по трём направлениям :

    Слайд 4

    Основная цель работы: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности . Задачи : Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

    Слайд 5

    В 2–3 года дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму, наблюдать за состоянием природы: • « Вода льется из крана» • « Песок – сухой, мокрый» • « Надуваем мыльные пузыри» • « Маленький цветочек» • « Наблюдение за состоянием природы»

    Слайд 6

    В младшей группе (3–4 года ) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов: «Свойства и признаки воды» «Солнечные зайчики» «Кинетический песок» «Уличные тени» «Свойства предметов»

    Слайд 7

    Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств: «Окрашивание воды. Играем с красками» «Отгадай на вкус» «Мыло - фокусник» «Магнит и его свойства» «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

    Слайд 8

    Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов: «Посадка лука» «Зачем человеку глаза?» «Мир бумаги» «Мир ткани» «Свойства воды» «Путешествие в мир стеклянных вещей»

    Слайд 9

    В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления: «Чем мы дышим?» «Вкус и запах» «Как растения пьют воду» «Вулкан» «Свойства солёной воды»

    Слайд 10

    Опыты на тему «Вкус и запах» Нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи, давайте с вами это проверим.

    Слайд 11

    Опыт 1: Цель: показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. Детям одеваются повязки на глаза. - Возьмите стаканчики и попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). - А теперь проверьте, правильно ли вы определили запах. - А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? (Ответы детей) - А почему? - Потому что запах определяет нос! Опыт 2: Игровое упражнение «Фрукт или овощ ?» Цель : развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты. Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.). Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи. Опыт 3: Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: развивать умение детей определять по запаху съедобное - несъедобное. Материал: разложены по стаканам продукты питания: хлеб, фрукты, овощи; предметы туалета: мыло, духи, зубная паста. Ход игры: предложить детям определить по запаху съедобные продукты.

    Слайд 12

    Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык! С помощью языка мы различаем вкус пищи.

    Слайд 13

    Опыт 4: ЦЕЛЬ: Определить вкусовые зоны языка. Перед каждым ребенком ставят зеркало на подставке, 4 блюдца: с сахарным песком, с солью, горчицей, кусочком лимона. На каждом блюдце лежит одна деревянная палочка, рядом стаканы с водой для смачивания этих палочек. Воспитатель предлагает детям придвинуть к себе первое блюдце, смочить один конец палочки в воде и обмакнуть в сахарный песок. Далее ребенок смотрит в зеркало, а воспитатель сначала прикладывает палочку к средней части языка, затем к основанию и к боковым частям, в конце к кончику языка. После этого предлагается подумать и назвать, в какой части языка живут «сладкие сосочки». Аналогичная работа проводится с солью, горчицей, лимоном. После высказывания детей, воспитатель подводит итог, какая часть языка какой вкус лучше воспринимает. Сладкий вкус воспринимается кончиком языка, соленый и кислый боковыми частями, горький основанием языка. Опыт 5: «Угадай на вкус» Не глядя на пищу, определить на вкус маленькие кусочки разных овощей и фруктов.

    Слайд 14

    Заключение. В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что исследовательская деятельность помогает ребёнку логически мыслить, обобщать, делать выводы, объяснять некоторые закономерности в природе. Дети с большим интересом проводят опыты , сами создают условия для проведения опытов и наблюдений . Интересно наблюдать, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия! Таким образом, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их деятельность, мы способствуем развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования . Именно исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, сегодня он должен обладать такими качествами как, любознательность и активность. Исследовательская деятельность побуждает ребёнка интересоваться новым и неизвестным в окружающем мире. Дошкольник учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно.

    Слайд 15

    Очень точно гласит китайская пословица: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

    Слайд 16

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Непосредственно образовательной деятельности « Познание » I младшей группы Тема: "Морковка для зайчика"

    Знакомство с содержанием стихотворения В. Хорола«Зайчик», развиватие памяти, мышления, отработка  навыка нетрадиционного рисования - пальчиками....

    "Детское экспериментирование как метод познания мира".

    Статья для воспитателя детского сада.«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и спос...

    «Детское экспериментирование как метод познания мира»

    Описание опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

    Конспект HОД в детском саду по познанию. Средний дошкольный возраст. Тема: Животные.

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Мир животных». Данный материал будет полезен для воспит...

    Детское экспериментирование как метод познания мира

    Цель - исследование особенностей психологического консультирования родителей по вопросам адаптации дошкольников к детскому саду....

    Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

    Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и спосо...

    Проект «Детское экспериментирование – путь познанию мира».

    Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, прио...