консультация для воспитателей
консультация (младшая группа)

Корнева Олеся Сергеевна

Создание условий для детей в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация:

Создание условий для детей

в адаптационный период

Подготовила воспитатель

Младшей группы:

Корнева О.С.

2018г.

Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.

Проработав с детьми раннего возраста, я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.

Во-первых: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в своей группе я постаралась удобно расставить мебель для детских игр, разложить игры и игрушки доступно для каждого ребенка. При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием. Цветовое оформление группы тоже немало важно. Спокойные тона, в которые выкрашены стены нашей группы, а также приятного зеленого цвета мебель очень благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Спокойная, тихая музыка, которая звучит  в нашей группе, поднимает настроение детям и родителям.

Во-вторых: применяем индивидуальный подход к каждому ребенку. Здесь я стараюсь всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься? Как она его успокаивает, когда он плачет? Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.

В-третьих: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает малышу чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.

В-четвертых: работа с родителями. Я считаю, что одной из немаловажных задач в моей работе с родителями – это их спокойствие за своего ребенка, доверие и расположение ко мне и как к человеку и как к педагогу. Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад. Поэтому с первого дня посещения я приглашаю их посмотреть и познакомиться с группой, показываю шкафчик, кроватку, рассказываю, чем их ребёнок будет заниматься, во что играть. Знакомлю с режимом дня, предлагаю обратить внимание на информационный уголок в приемной, где размещена необходимая для них информация (о возрасте ребенка, адаптационном периоде, правилах поведения в детском саду, контактные телефоны воспитателей, работающих с их детьми и т. д.) Всегда стараюсь с родителями обсудить совместные действия, которые облегчили бы сложный для ребенка период адаптации к детскому саду. Из опыта своей работы хочу отметить, что адаптация ребенка к детскому саду - это также и адаптация родителей. Если родители будут доверять нам, то и дети будут поступать также. Если ребенок будет видеть хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателем, то он гораздо быстрее привыкнет и к воспитателю и к условиям ДОУ, а значит и адаптация пройдет быстрее и легче.

В-пятыхвоспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.

Я надеюсь, что все мои секреты помогут вам в успешной адаптации малышей ваших групп к условиям ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...