Памятка для воспитателей
консультация на тему

Колычева Светлана Дмитриевна

Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Младший возраст: (1,5 – 4 лет)

1 младшая группа:

1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми предметами, выстраивая их в смысловую цепочку.

2) Учить детей вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками.

3) Развёртывать цепочку из 2 -3 действий с сюжетными игрушками.

4) Называть действия с предметами – заместителями.

5) Учить детей вызывать с помощью игрушек или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника.

Задача воспитателя:- Стимулировать к продолжению игрового действия

- Стимулировать на словесное обозначение игровых действий

- Создавать условия для предметного взаимодействия детей друг с другом

2 младшая группа:

1) Выделить для детей ролевое поведение

2) Совместное создание предметно – игровой среды

3) Учить принимать и обозначать игровую роль

4) Реализация детьми специфических ролевых действий, направленных на партнёра игрушку

5) Развёртывание детьми парного ролевого взаимодействия.

6) Развёртывание ребёнком ролевого диалога с партнёром сверстником

7) Взаимодействие с партнёром – взрослым

8) Стимулирование диалогов детей друг с другом

9) Учить импровизации в игре по мотивам сказок, а не воспроизведению сказки («театральному действию»)

10) Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, направленных на кукольных персонажей

11) Парное ролевое взаимодействие со сверстником, включающее название своей роли

12) Учить ролевому обращению, короткому диалогу

Средний возраст: (от 4 до 5 лет)

Средняя группа

1) Принятие и изменение игровой роли:

а) через действия с предметами;

б) через ролевую речь;

2) Учить вступать в ролевое взаимодействие со сверстником.

3) Формировать :

а) умение менять игровую роль, обозначать её для партнёров в процессе развёртывания игры;

б) умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

4) Учить:

а) выполнять разные роли;

б) детей менять первоначально взятую роль в ходе развёртывания Иры;

в) детей творчески использовать способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами – заместителями;

г) детей менять роль путём подражания педагогу.

5) Способствовать:

а) активизации ролевого диалога детей;

б) развитию характера игры как свободной импровизации.

6) Развёртывать игру по мотивам сказочных сюжетов (с детьми, у которых менее развито ролевое поведение).

Старший возраст: (от 5 до 7 лет)

Старшая и подготовительная группы.

1) Активизировать воображение детей

2) Учить:

 а) детей объяснять свой замысел;

б) изменять замысел в соответствии с предложениями других участников;

в) детей понимать других людей;

г) следить за смысловым соответствием рассказа (видеть смысловое несоответствие);

д) придумывать многотемные сюжеты, события, объединяющие разноконтекстные  роли;

е) развёртывать сюжет в речевом плане;

ж) развёртывать совместную самостоятельную игру

3) Развивать:

 а) радость сотворчества детей, эмоциональное восприятие в ходе сотворчества;

б) способность к воображению, образному мышлению;

 в) способность взаимодействовать с другими людьми.

«Игра – дитя труда. Но не всякого, а более или менее сложного, требующего подготовки, тренировки…»

Даниил Борисович  Эльконин .

Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре

Составила: КолычеваС.Д.

                                               

Октябрь 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....

Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"

Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....

памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период

в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр  во время прохождения этого периода...

Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.

Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...