«Безопасность в интернете»
статья на тему

Евлентьева Светлана Валентиновна

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

Использование развивающих компьютерных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Безопасность в интернете»23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 с.Мамыково" Нурлатского муниципального района РеспубликиТатарстан

                    Тема:   «Безопасность в интернете»

Выполнила:

Евлентьева Светлана Валентиновна                                                    воспитатель

                                         2018г. 

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для образовательной деятельности.

Использование развивающих компьютерных программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете. Например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5-7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.

Что могут делать дети в возрасте 5–7 лет?

Для детей 5-7 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.

Как им помочь делать это безопасно?

В таком возрасте желательно работать в сети Интернет только в присутствии родителей. Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте папку для сайтов, которые посещают ваши дети.

Сайты, подходящие для дошкольников:

  • http://cheep-cheep.ru – образовательно-развлекательный проект для малышей и их родителей. Имеются интересные обучающие мультфильмы и раскраски, которые можно распечатать для малыша. Единственный минус — при клике по ссылке на мультфильм совершается переход на канал YouTube, где обязателен контроль со стороны родителей или специальных программ;
  • https://mults.info – каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок;
  • http://www.playlandia.ru – развивающие игры для детсадовского и младшего школьного возраста. Сайт содержит кучу обучающих игр, но немного излишне ярок;
  • https://www.karusel-tv.ru – сайт детского телеканала «Карусель». Здесь можно посмотреть уже вышедшие передачи и мультфильмы и поиграть в игры. Сайт очень красочный, придется по вкусу как дошколятам, так и детям младшего школьного возраста;
  • https://ladushki.ru – развлекательно-познавательный сайт для малышей. Содержит простые обучающие игры и мультфильмы, позволяющие изучить счет и чтение и немного порисовать.

Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

Научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Ребенок должен как можно реже видеть родителей, вовлеченных в информационный поиск в планшете или телефоне, иначе малыш обязательно возьмет с них пример. Если ребенок начал сильно интересоваться средствами технического прогресса, необходимо отвлечь его чем-либо интересным – забавной игрушкой, игрой, физическими упражнениями, чаще гулять с ним. Увлеченный чем-то, малыш не будет обращать внимания на достоинства компьютерных технологий. Лучше, когда ребенок имеет возможность наблюдать и взаимодействовать с яркими вещами в реальном мире, чем когда он погрузится в виртуальность и перестанет замечать красоту окружающей его обстановки.

Памятка для родителей и детей для обеспечения безопасного использования интернета.

Чтобы  чувствовать  себя   в  интернете  уютно  и  безопасно,  нужно  знать  несколько  главных  правил. Они  научат  ребят  делать  так, чтобы  в  интернете, с ними ничего  плохого  не случилось.

Правило №1  «Обманщики».

Иногда  тебе  в  сети

Вдруг  встречаются вруны.

Ты мошенникам  не  верь,

Информацию  проверь.

Правило №2 «Вирусы».

Не  хочу  попасть в беду  -

Антивирус  заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится  наш  совет.

Правило №3 «Не называй в Сети

            своего имени».

В интернете,  как  и в мире,

Есть  и  добрые, и злые

Чтобы  вор  к нам  не пришёл,

И чужой  нас  не нашёл,

Телефон   свой, адрес, фото

В  интернет  не  помещай

И  чужим не  сообщай.

Правило №4 «Оскорбление

       в Интернете».

С  грубиянами в сети  

Разговор  не  заводи.

Ну и  сам  не  оплошай  -

Никого  не  обижай.

Правило №5 «Встреча  с      

          незнакомцами».

Как  всем  детям  интересно  

Поиграть  с  друзьями  вместе,

В  интернете тоже  можно,

Нужно  быть  лишь  осторожным

И  с  чужими  не  играть.

В  гости их  к  себе  не  звать.

Правило№6 «Злые  игры».

В интернете  сайты  есть –

Невозможно  глаз  отвесть.

Там  и  игры, и  мультфильмы,

И  учёба,  и кино.

Только вдруг  ты  там  находишь  

Иногда  совсем  не и то.

Правило №7 «За помощью  к  взрослым».

Если  что – то  непонятно,

Страшно  или  неприятно –

Быстро   к  взрослым  поспеши,

Расскажи  и  покажи.

Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка раннего возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.

Но в связи с активным использованием Интернета, возникает необходимость формирования информационной культуры и безопасности. Это процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть, как и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире, так и территорией полной различных опасностей.

И наша задача, как педагогов, так и родителей – формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей

Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...

Советы детям в стихах о соблюдении безопасности в Интернете

Здесь собраны советы для детей в стихотворной форме,  побуждающие  соблюдать простые правила безопасного поведения в Интернете...

Твоя безопасность в интернете

памятка для родителей...

Анкета для родителей по безопасности в интернете

опросник для родителей с целью изучения проблемы безопасности...

Анкета для родителей по безопасности в интернете

Опросник для родителей для выявления проблем....

Анкета для родителей по "Безопасности в интернете)

Анкета для родителей необходимая для проведения родительского собрания по заявленной теме....

Конспект занятия "Безопасность в интернете - твоя безопасность"

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пол...