ноябрь26.11
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кудрина Елена Васильевна

У бабушки в деревне (домашние животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26-30.11.18.docx68.91 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник        26.11.18                                                  Лексическая тема   У бабушки в деревне (домашние животные)

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОРППС для поддержки детской инициативы

Инициатива ребенка

Утро совместная деятель-ность

(групповая, подгруп-повая)

1.Беседа по теме недели за птицами цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

2.Малоподвижные игры Д/игра: «Разноцветное домино» Цель: научить детей правилам игры в детское домино, показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов. 

3. Чтение потешек «Наши уточки с утра».

4. Самостоятельная деятельность детей,  цель: формировать умение играть рядом, спрашивать игрушки.

Рассматривание иллюстраций с животными Рита, Сима, Мира, Женя

Формировать навыки одевания, мытья рук Паша, Егор, Варя.

Работа по формированию КГН «Научим куклу Машу вытирать рот салфеткой»

Цель: учить вытирать лицо и руки салфеткой после еды, говорить спасибо.

СДД внести машинки каталки, пирамидки.

Литературный центр: внести книжки с картинками животных

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9:20-9:29 Мир музыки По плану муз. руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение  за деревом. Цель:Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

2.П.и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.  

3.ЭБТ вовлекать в трудовую деятельность детей Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Упражняться метании»попади в обруч» Вова, Ника, Лева

Игровая ситуация «Зайка убежал за заборчик» цель: показать как опасно выходить одному на заборчик.

СДД внести мячи, цветные мелки, песочные наборы,  Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

КГН – учить мыть руки, пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ –  Потешки для детей «Как у нашего кота»

Слушание спокойных мелодий природы.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна «комплекс №4» см.картотеке

Дыхательная гимнастика «Насос» см.картотеке

Пальчиковая гимнастика «Киска» см.картотеке

НОД

15.25-15.34 / 15.44-15.53 Формирование целостной картины мира (сеносорное развитие), Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» Стр.  13 №12 «Какой это формы» научить чередовать предметы по форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вечер

1.Совместная деятельность в уголке творческой деятельности. «Солнышко и Тучка»

Цель: создание у детей радостного настроения и чувства уверенности

2. Наблюдение обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

3. Беседа с детьми по их интересам цель: вовлекать детей в речевую активность.

4. Самостоятельная деятельность детей Наст./и: «Положи мячик на место» цель: Закрепить умение различать контрастные по цвету предметы, закрепить основные цвета: синий, зеленый.

Познавательно-исследовательская

(сенсорика) – «Помоги собрать пирамидку», Даня, Мира, Паша

Ситуативный разговор «Я папе помогаю, игрушки не ломаю»

СДД внести  стаканчики-вкладыши, пирамидки.

Рекомендации на дом «Продолжаем прививать умение пользоваться горшком»

Прогулка (динамический час)

1.Наблюдение за погодными явлениями за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

2.Хороводная игра «Клубок» см.картотеке

3. Спортивные игры и упражнения «Лошадки» прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя, на двух ногах с продвижением вперед.

П/игра: «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

4. Свободная игровая деятельность – поощрять желание проявлять интерес к познавательным играм.

5. Трудовая деятельность дружно – предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Упражняться с мячом,  прокатывание под дугу, прокатывание мяча друг другу Саша Р., Ника, Алеша

КГН «Носик вытираем салфеточкой»

СДД внести мелки, песочные наборы, колясочки, кукол.

Вторник             27.11.18г.                                                  Лексическая тема   У бабушки в деревне (домашние животные)

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОРППС для поддержки детской инициативы

Инициатива ребенка

Утро, совместная деятельность

1.Пальчиковая гимнастика: «Пальчик-мальчик, где ты был?»
2. Д.И. по сенсорике. «Большой и маленький», цель: с помощью картинок и движений расширять знания детей

3. Беседа на тему.  Как кого зовут? Побуждать называть своё имя, имена своих родных, имена своих товарищей в детском саду, воспитателей

4. Звуковая культура речи (Д.И) «Угадай по звуку» - цель: продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

5. Самообслуживание. Продолжать учить детей мыть руки.

Коммуникативная деятельность. Р/и: «Мишка косолапый» - развивать двигательные навыки, речь. Алена, Сима, Егор, Лева

Самообслуживание и ЭБТ (КГН). Формировать навыки одевания Лиза, Паша, Алеша

Наблюдение за трудом сотрудников д/с. Воспитывать интерес к рассматриванию действий помощника воспитателя и воспитателя, желание помогать.

СДД внести муляжи фруктов.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9:00 – 9.09/9.20 – 9.29 Развитие речи  О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста» ч.1

тема: звук «О» стр 95 - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука.

Прогулка

1. Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

2. П/и «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу.

 3. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение играть рядом, спрашивать игрушки.

Упражняться лазание, ползание по скамейке Варя, Сима, Алена

Игровая ситуация «Жучок» цель: привлечь внимание детей, пополнять пассивный и активный словарь детей.

СДД внести Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

.

Работа перед сном

КГН – учить мыть руки, пользоваться столовыми приборами.

Слушание спокойных мелодий природы.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна «комплекс №4» см.картотеке

Дыхательная гимнастика «Насос» см.картотеке

Пальчиковая гимнастика «Киска» см.картотеке

НОД

15.25 – 15.34/15.44 – 15.53 Развитие движения стр.95 №7. С.Я.Лайзане «физическая культура для малышей» ц.: учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Вечер

1.Подвижные, имитационные игры «Кошка и мышки».

цель: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал.

2.Дидактические игры познавательного характера «Найди такой же» формировать умение находить предмет определять цвета, используя прием приложения, перенести поиск заданного предмета в повседневную жизнь.

3.Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

Подвижность.

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

4.Беседа с детьми по их интересам цель: вовлекать детей в речевую активность.

5. Музыкальные хороводные игры «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, строить круг

6. Самостоятельная деятельность детей. – формировать интерес к играм рядом, умение взаимодействовать в игре

Познавательно-исследовательская

(сенсорика) – «Помоги найти домик» Егор, Вова, Мира

Ситуативный разговор «Я папе помогаю, игрушки не ломаю»

СДД внести  стаканчики-вкладыши, пирамидки.

Беседа с родителями о том «Чем опасны немытые овощи и фрукты»

Прогулка (динамический час)

1.Наблюдения за трудом взрослых Цель: развивать интерес к выполнению поручений.

2.Экологическя игра «Покормим животных и птиц» Цель: закреплять знания о питании животных и птиц.

3. Свободная игровая деятельность – формировать интерес к играм рядом, умение взаимодействовать в игре

4. ЭБТ «Положим кукол спать» - формировать умение раскладывать игрушки на места.

Упражняться в равновесие, ходьба по извилистой дорожке «перейти болото по островкам» Рита, Ника, Женя

КГН «Носик вытираем салфеточкой»

СДД внести песочные наборы, колясочки, кукол.

Среда       28.11.18                                                  Лексическая тема   У бабушки в деревне (домашние животные)

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОРППС для поддержки детской инициативы

Инициатива ребенка

Утро совместная деятель-ность

(групповая, подгруп-повая)

1.Беседы о КГН «Катюша испачкалась» Цель: воспитывать желание вытирать грязное салфеткой.

2.Малоподвижная игра «Пузырь» цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

3. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»  Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

4.Знакомство с новой развивающей игрой (1 раз в две недели) «Геометрическое лото» Цель: научить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой.

5. Игра со строительным материалом. «Башня» цель: закрепить у детей умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту

6. Работа по обогащению словаря (заучивание потешек, стишков, песенок) потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Бу-бу, я рогатый,

Бу-бу, я хвостатый,

Бу-бу, я ушастый,

Бу-бу, очень страшный,

Бу-бу, испугаю,

Бу-бу, забодаю!

Познавательно-исследовательская деятельность (математические игры) «Весы», «Расставь собачек в ряд» с Сашей Р., Аленой.

Самообслуживание и ЭБТ (КГН) продолжать формировать умение удерживать ложку в руке с Сашей П..

Игровые ситуации (этикет) «Научим мишку говорить спасибо»

Цель: учить говорить спасибо.

СДД внести машинки каталки, пирамидки.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9:00-9:09, 9.20 – 9.29 Мир музыки по плану муз. руководителя.

Прогулка

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни. Цель: расширять пассивный и активный словарь детей.

2.П/и (ориентировка в пространстве). Лиса и цыплята цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал, строительные игры) большой модуль

Упражняться в умении подниматься по ступенькам с Егором, Мирой.

Игровая ситуация «Машины стоят на стоянке» Цель: обыграть разные ситуации с неправильно поставленной машиной.

СДД внести мячи, большие машины, совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Работа перед сном

КГН – учить мыть руки, пользоваться столовыми приборами.

ЧХЛ – р.н.с. «Курочка Ряба» цель: развивать разговорную речь, воспитывать желание совместно со сверстниками вступать в игровое взаимодействия.

Слушание спокойных мелодий природы.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна «комплекс №4» см.картотеке

Дыхательная гимнастика «Насос» см.картотеке                                                                                                                                                                                      Пальчиковая гимнастика «Киска» см.картотеке

НОД

15.25 – 15.34 \15.45 -  15.54 ХЭР «Стол» стр.43 Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста». Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую короткую сторону  около кубика.

Вечер

1.Развлечения, досуги. «Танцуй вместе с нами» Цель: развивать двигательные умения.

2. Игры с игрушками на развитие мелкой моторики. «Матрешки разные» цель:  Учить детей различать на слух  величины: широкий - узкий,  высокий – низкий. 

3. Самостоятельная художественная деятельность цель: Развивать у детей инициативу, творческое воображение, способность, осуществлять свои замыслы и обдумывать совместно содержание деятельности.

4.Сюжетно-изобразительная игра«Делаем причёску кукле Кате» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

  5.Беседы с детьми по их интересам «что мы делаем в детском саду?» Развивать представления о детском саде, активизировать словарь

Познавательно-исследовательская

(сенсорика) – «Помоги собрать пирамидку»Егор, Мира, Алена

Ситуативный разговор «Я помогаю, игрушки убираю»

СДД внести  музыкальные инструменты, пирамидки.

Папка-передвижка «Заболевание Кори»

Прогулка (динамический час)

1. Наблюдения за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Игры-забавы «Маленькая птичка» цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

3.П/игры (ходьба, бег, ловкость) «Ножки» цель: упражнять в чередовании движений

4. Свободная игровая деятельность цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр

5. Трудовая деятельность Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Упражняться прыжки, на двух ногах «подпрыгни повыше» Саша, Лиза, Алеша

КГН «Носик вытираем салфеточкой»

СДД внести машинки, тележки, резиновые игрушки, коляски.

Четверг       29.11.18                                                  Лексическая тема   У бабушки в деревне (домашние животные)

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОРППС для поддержки детской инициативы

Инициатива ребенка

Утро, совместная деятельность

1.Беседа о ОБЖ. «Трудовая деятельность», учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности .

2. Хороводные игры «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений, строить круг

3. ЗКР  (артикуляционная гимнастика) «Лошадка», «Часики»

4.Игры с конструктором - лего «построй для лошадки домик»

5. Самостоятельная деятельность детей цель:  продолжать формировать умение играть рядом, делиться игрушками.

Конст./и: «Построим домик для собачки» - развивать мелкую и координационную моторику. Рита, Даня, Егор

Самообслуживание и ЭБТ (КГН) Формировать навыки одевания Женя, Даня

Самообслуживание формировать умение одевать сандалики.

СДД внести вкладыши, картинки с животными и насекомыми, пирамидки.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9.00 - 9.09/9.19 – 9.28  Ознакомление с художественной литературой «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой с 2 до4 лет» стр.33№ 10 цель: вовлечь детей  в игровую ситуацию, открыть им мир устного народного творчества, развивать слуховое восприятие, учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы, развивать добрые отношения между детьми.

Прогулка

1.Целевая прогулка за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

2.Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Машинки, конструктор

3. П/и «Целься точнее» - развивать умение попадать в цель.

Упражняться прокатывание обруча друг другу.Лева, Вова Варя

Игровая ситуация «Зайка убежал за заборчик» цель: показать как опасно выходить одному на заборчик.

СДД внести мячи, цветные мелки, песочные наборы, машинка конструктор, арки

Работа перед сном

КГН – учить мыть руки, пользоваться столовыми приборами.

Слушание спокойных мелодий природы.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна «комплекс №4» см.картотеке

Дыхательная гимнастика «Насос» см.картотеке

Пальчиковая гимнастика «Киска» см.картотеке

НОД

15.25 – 15.34/15.44 – 15.53 ХД Лепка «Кот шалун» » стр. 22 Развивающая деятельность с детьми  раннего дошкольного возраста  с 1,5 до 4лет» цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить размазывать пластилин надавливающим движением указательного пальца на картоне.

Вечер

1.Экспериментальная деятельность «Волшебные отпечатки на песке». Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук

2.Игры в центре сенсорики и творчества «Построй домик» Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.

3. Рассматривание картин, иллюстраций. способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и питомцам, появлению любознательности.

4.ЧХЛ  «Петушок» - Г.Лагздынь, цель: активизировать речь, узнавание персонажей.

5.Беседа с детьми по их интересам «Домашние животные и их детёныши»  цель: Формировать умение узнавать и называть домашних животных и их детёнышей.

6. Самостоятельная деятельность детей игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации.

Познавательно-исследовательская

(сенсорика) – «Помоги собрать пирамидку» Женя, Рита, Мира

Ситуативный разговор «Я папе помогаю, игрушки не ломаю»

СДД внести  стаканчики-вкладыши, пирамидки.

Предложить родителям  запомнить схему  последовательности  одевания  и  раздевания  детей, помочь  в этом своим детям.

Прогулка (динамический час)

1. Наблюдения через иллюстративный материал цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью, учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

С рябиной свежей вазу поставили на стол.

Ее заметил сразу лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану, лучше краски я достану,

Нарисую ягодки — влажные и яркие,

В каплях — бусинки росы удивительной красы. 

Рябинка — так ласково называют люди это дерево. 

2. Оздоровительная минутка «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

3. Малоподвижная игра «Жеребята»

 Цель: координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

4. Свободная игровая дея-ть воспитывать умение играть рядом, делиться игрушками.

5. Трудовая деятельность Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Упражняться с мячом,  прокатывание под дугу, прокатывание мяча друг другу Сима, Мира, Паша

КГН «Носик вытираем салфеточкой»

СДД внести мячи, рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки

Пятница        30.11.18                                                  Лексическая тема  У бабушки в деревне (домашние животные)

Режимный момент

Взаимодействие со взрослыми

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ОРППС для поддержки детской инициативы

Инициатива ребенка

Утро, совместная деятельность

1.Беседа «Любимая игрушка» Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

2.Малоподвижная игра (Артикуляционная гимнастика) «Часики»,  Покажите часы с маятником или подберите такую картинку, откройте широко рот, кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого, нижняя челюсть двигаться не должна.

3.Игры коммуникативной направленности «Пожалей котёнка»

Цели: Развитие коммуникативного общения; воспитание эмоциональной отзывчивости.

4.Настольно-печатные игры «Подбери картинку по цвету» цель:  закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.

5.Самостоятельная деятельность детей. игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации.

Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорика). «Пирамидка» с Даней, Лиза, Саша Р.

Самообслуживание и ЭБТ (КГН) – учиться убирать на полку игрушки с Алешой,  с Никой.

Самообслуживание формировать умение снимать сандалики.

СДД внести машинки, Р/и «Закрой окошечко», пирамидки.

Утренний фильтр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

9.00 – 9.09/9.19 – 9.28 ХД «Пятнышки на шерсти» стр. 24 Развивающая деятельность с детьми  раннего дошкольного возраста  с 1,5 до 4лет» ц.: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки – прямые вертикальные линии

Прогулка

1.Наблюдение за живой природой (растительный мир). Цель: расширять словарь детей.

2. Труд (наблюдение за трудом взрослых). «Дворник подметает» - воспитывать желание подметать, помогать.

3. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал). Воспитывать умение играть вместе, рядом, делиться.

Упражняться лазание, ползание по скамейке Вова,Алена, Саша П.

Игровая ситуация «Зайка убежал за заборчик» цель: показать как опасно выходить одному за заборчик.

СДД внести мячи, тележки, резиновые игрушки, метелка, грабли

Работа перед сном

КГН – учить мыть руки, пользоваться столовыми приборами.

Слушание спокойных мелодий природы.

Подъем и двиг.актив после сна

Гимнастика после сна «комплекс №4» см.картотеке

Дыхательная гимнастика «Насос» см.картотеке

Пальчиковая гимнастика «Киска» см.картотеке

НОД

15.30 – 15.09/15.49 – 15.58 Развитие движений стр.97 №8. С.Я.Лайзане «физическая культура для малышей» ц.: учить бросать и ловить мяч

Вечер

1.Театрализованная деятельность. «Репка» показ сказки.

2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к сказкам, называние знакомых персонажей.

3. ХБТ «Салфеткой протрем игрушки»

4.Беседа с детьми по их интересам «Беседа о книгах»                                                           Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия.

5. Самостоятельная деятельность детей (Строительные игры) воспитывать умение играть вместе.

Познавательно-исследовательская

(сенсорика) – «Помоги собрать пирамидку» с Левой, с Ритой,

Ситуативный разговор «Я маме помогаю, подметать»

СДД внести  большие модули, пирамидки,книжки

Наглядно-дидактические картинки

Рекомендация на дом – продолжаем приучать детей к КГН.

Прогулка (динамический час)

1.Наблюдения за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

2.Подвижные игры «Догони мишку» - учить бегать по сигналу

3. Мп/игры

4. Свободная игровая деят-ть – воспитывать умение играть рядом.

5. ЭБТ «Положим игрушки спать»

Упражняться лазание, ползание по скамейке Варя, Егор, Женя

КГН «Носик вытираем салфеточкой»

СДД внести колясочки, кукол, мячик

Пальчиковая игра  «Киска»

Есть у киски глазки                    

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска, не сердись

Не царапай деток,

Брысь

Дыхательная гимнастика «Насос»

встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с», «с-с-с», повторять 6-8 наклонов в каждую сторону

Игра «Загорелся Кошкин  дом».                                                       

Материал: домик кошки ( сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.                 Дети идут по кругу и поют песенку:

 Тили - бом! Тили - бом!

курочка с ведром,                                    

А собачка с фонарём.

 Серый  заюшка с листом.

   Загорелся Кошкин дом!

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик)

Артикул.гимнастика «Заборчик»

развивать артикуляционного аппарата.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

потешка

Скачут мышки-шалунишки      

Кто на чашке, кто на крышке  

Тише, тише, тише мышки        

Не мешайте спать малышке

Как у нашего кота

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

 удивительной красы,

глазки смелые,

зубки белые.        

Игра коммуникативной направленности «Ласковое имя».

 Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга

«У медведей»

Дети выбирают (можно считалкой) двух водящих «медведей». «Медведи» спят, а остальные дети ходят в произвольном направлении. После песни «медведи» берутся за руки и ловят детей, обхватывая их руками. Двое пойманных будут водить.

«Найди листок, какой покажу»  экологическая игра
листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому Найти предметы по сходству. Бег детей с определенными листочками. Правило. Бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные по листу с разных деревьев (клен, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.
Игра повторяется с разными листьями.

«Коровка, дай молочка»

Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук.

Не ошибаться, чтобы не сердить коровку.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Молока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок просит молока еще раз.

Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гусю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показывают,  что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения руками; катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).

Подвижная игра«Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ

Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

-  формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

«Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Е.Серова

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

«Пёс»

координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Пес веселый лает громко,

(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)

«Гав, гав, гав» всем говорит.

(Громко произносят «гав, гав, гав».)

Без хозяина скучает

(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)
И тихонечко скулит:

«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»

(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)

Вот хозяин пса вернулся –

(Поднимают голову и расправляют плечи.)

Пес как будто улыбнулся.

(Улыбаются.)

Он хвостом виляет,

Хозяина встречает!

(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)

                                               

Малоподвижные игры «Жеребята»

 координация речи с движением, обогащение глагольного словаря, развитие творческого воображения, обучение элементам пантомимы.

Возле мамы жеребята –

(Дети подбегают к взрослому.)

Шаловливые ребята.

«Иго – го!»- друзей зовут,

(Произносят «иго – го», машут рукой в направлении к себе, «приглашая друзей».)

На лугу траву жуют.

(Наклоняют головы вниз.)

Жеребята вместе скачут.

(Делают поскоки на месте или поскоки с продвижением по кругу, держась за руки.)

Никогда они не плачут,

(Поворачивают головы вправо – влево.)

Волка серого лягают.

(Попеременно двигают правой и левой ногами назад.)

Вместе прыгают, играют.

(Прыгают на двух ногах или прыгают на двух ногах, держась за руки.) 

Какой это формы

  Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме.

  Материал:  Четыре круглых и четыре квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр  круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины 2 см. Тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания.

   Ход игры:  Кукла или другая игрушка  «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусины и шнурок. Взрослый знакомит ребенка с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения.

   Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале шарик, потом кубик. Затем взрослый предлагает ребенку  выбрать  из корзиночки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их.

   Внимание  ребенка фиксируется на том, что  оказалось надето на нитке: шарик, кубик, шарик, кубик. Взрослый предлагает  потрогать руками каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик....». Неправильно нанизанные бусины взрослый  снимает  и помогает малышу  выполнить задание.

   В конце занятия ребенок показывает кукле, какие красивые бусы он для нее сделал, и надевает их на нее.

Зарядка после сна «комплекс №4»

В кроватках

Разминка в постели

 «Вы проснулись?» - «Да»

«Улыбнулись?» - «Да»

Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу,

 выдох – согнуться;

то же с левой ноги;

 то же – две ноги вместе.

II. Возле кроваток

1. «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

2.«Мячики» - и.п. стоя. Прыжки возле кровати.

3.«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

III. Дыхательное упражнение «Одуванчик».

И.П. – стоя ноги врозь, руки перед собой.

Вдох (через нос), выдох, дуем на руки «на одуванчик» (4 раза)

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы

Беседа Тема: «Кошка и собака - наши соседи»

Задачи:

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»

Ход:

1. Загадки:

Мордочка усатая,

шубка полосатая,

часто умывается,

а с водой не знается» (кошка).

Гладишь - ласкается,

дразнишь - кусается

(Собака).

2. Рассказ воспитателя.

Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

- Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

Запомнить правила:

- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.

- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут

оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.

- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

- Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с

твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты

оцарапать или укусить.

- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

- не подходите к ним сзади.

3. Дидактическое упражнение «Как это случилось?».

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин):

Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.