Проект «Славим возраст золотой»
проект (подготовительная группа) на тему

     Пантелеева  Ольга  Николаевна

(ко Дню пожилого человека)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_podgotovitelnoy_gruppemoe.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

«Славим возраст золотой»

 (ко Дню пожилого человека)

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта: с 24.09.2018г. по 01.10.2018г.

Проблема. 

Что же такое доброта в современном мире? Мы  редко стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, а нестабильная экономика, политические сложности разрушают социальные связи и нравственные устои. Все реже  на первый план выдвигается духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо развивается  нравственное сознание. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Актуальность.

Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и развивать в соответствии с этим коммуникативную деятельность.

В условиях перехода на ФГОС дошкольного образования, где определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

  1. формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
  2. формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений. 
            Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.  Ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений.
            В дошкольном возрасте под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, в отношениях с близким, сверстникам, природой. Он постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения.

        Задача взрослых с формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухомлинский.

Цель проекта. 

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи проекта.

  • Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи.
  • Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

Ожидаемый результат: 

Предполагается, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

Научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к членам своей семьи; они начнут оказывать посильную помощь;

Дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение в целом.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Проектная деятельность

Ответственные

Сроки реализации

Изучение уровня знаний детей по теме проекта.

Воспитатели

24.09.18г. - 25.09.18г.

Подбор методической и художественной литературы.

Воспитатели, родители

25.09.18г. - 27.09.18г

Изготовление наглядного материала для детей, информационного -  для родителей.

Воспитатели, родители

25.09.18г. - 01.10.18г.

II этап - основной

Беседы: «Если добрый ты...», «Как я помогаю дома», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое доброта», «Мои близкие»,  «Береги природу». 

Воспитатели

25.09.18г. - 29.09.18г

Д/и  «Логическая цепочка»,  «Найди ошибку», «Так бывает или нет?», «Кто больше назовет действий», «Кто больше вспомнит».

Воспитатели

25.09.18г. - 29.09.18г

Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Дикие лебеди»; «Волшебное слово» В. Осеевой;

 «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой; «Мой дедушка» Р.Гамзатов; «Бабушкины руки» Л.Квитко; «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский; «Денискины рассказы» В.Драгунский; «Волшебное слово» В. Осеева; «Два товарища», «Отец и сыновья» Л. Толстой.


Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, считалок.

Воспитатели, родители

25.09.18г. - 29.09.18г

Рассматривание картин и иллюстраций по теме проекта.

Воспитатели, родители

25.09.18г. - 29.09.18г

Игры драматизации по сказкам: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси лебеди».

Воспитатели

25.09.18г. - 29.09.18г

Сюжетно – ролевые игры.  «Гости», «Семья», «Путешествие в деревню»,

Воспитатели

25.09.18г. - 29.09.18г.

Пальчиковые игры. «Моя семья», «Замок», «Доброе утро», «Дом на горе», «Олень и зайчик»,  «Идем в гости».

Воспитатели, родители

25.09.18г. - 29.09.18г

Ручной труд: Изготовление поздравительных открыток.

Воспитатели

26.09.18г.

Выставка рисунков родителей совместно с детьми «Моя семья».

Родители, дети

27.09.18г.

Посещение библиотеки.

Воспитатели, дети

28.09.18г

III этап – заключительный

Развлечение: «Славим возраст золотой».

Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети

01.10.18г

Список литературы:

  1. Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст] / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 112 с. — (Вместе с детьми).
  2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 
  3. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.
  4.  Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.              
  5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.    
  6. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.
  7. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:
  9. ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.
  10.  Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет» Книголюб, Москва,2004.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "СЛАВИМ ВОЗРАСТ ЗОЛОТОЙ"

В рамках акции " Весенняя неделя добра" в нашем саду 30 апреля мы провели концерт, который решили назвать "Мир спасет доброта! В весеннем календаре есть "добрый праздник". В этот день сердце переполне...

"Мы славим руки золотые"

"Мы славим руки золотые" Цель презентации: формироваение у старших дошкольников понятий - матерство, квалификация работника; воспитать уважительное отношение к труду....

Сценарий концерта к Дню пожилого человека "Славим возраст золотой"

Сценарий концерта к Дню пожилого человека "Славим возраст золотой"...

Проект «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»

В формировании национального сознания русского народа, хлеб играл важную роль, поэтому о нем мы слышим в народном фольклоре, пословицах и поговорках, народных традициях и обрядах.Современные дети част...

Сценарий с фото"Славим возраст золотой"

Сценарий с фото " Славим возраст золотой"...