Мы с водичкой поиграем
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Судницына Елена Ивановна

Конспект НОД в 1 младшей группе по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_s_vodichkoy_poigraem.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

 

Тема: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Цель: Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.

Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.

Воспитывать аккуратность, умение поддерживать порядок в группе и на рабочем месте, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим: здороваться, прощаться, обращаться за помощью, благодарить за услугу.

 

Словарная работа: прозрачная, течет, льется, журчит, шелестит, шепчет, высыхает, испаряется.

Оборудование: 2 таза, 2 лейки, поролоновые губки, 2 пластиковых бутылки, мелкие игрушки, 2 разноса, 2 ложки – шумовки, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.

Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.

Ход:

I. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, к нам гости пришли, встречайте! Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь! Мы всегда рады гостям, заходите, гости к нам! Проходите, располагайтесь.

Воспитатель: – Ребята, а еще к нам в гости пришла вода, вот она (подходим к тазу с теплой водой).

Где ваши ладошки?

Тут, тут, тут!

А в ладошках ваших пальчики живут.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с водой.

– Сначала здороваются пальчики: (прикасаемся по очереди каждым пальчиком к воде сначала одной рукой, потом второй, потом пальцами обеих рук одновременно.)

– Наши пальчики умеют “бегать” по воде, шагать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

Спрятались в кулак опять.

(Легкие касания пальчиками по поверхности воды).

Большие ноги идут по дороге: Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке:

Топ -топ-топ-топ.

(Сначала кулачками, потом пальчиками изображаем широкие и мелкие шаги по воде).

Воспитатель: Хочешь, тоже сделай так: то ладошка (опустить всю кисть в воду), то кулак (попеременные сжимания и разжимания пальчиков в воде).

II. Практическая деятельность с водой

1. Поздороваемся с водичкой

Воспитатель: Пальчики встречаются в воде друг с другом “здороваются” – потирают друг друга.

– Вам видны сквозь воду ваши пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? (Вывод: вода прозрачная).

Воспитатель: Расскажите мне, какая водичка? (Ответы детей)

– Сделайте, пожалуйста, кулачки, слегка разожмите верхние пальчики, сделайте из своих кулачков стаканчики. Я налью в ваши стаканчики из кулачков водичку из лейки, а вы понаблюдайте, что будет делать вода? (Утекает, капает, бежит, выливается).

– Разожмите кулачки, отпустите водичку в таз. Что сделала водичка с вашими ладошками? (Намочила).

– Давайте оставим следы ваших мокрых ладошек на доске.

– Вам видны отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые).

– Видите, водичка может рисовать – оставляет мокрые следы. (При необходимости воспользоваться салфеткой, вытереть руки).

2. Опытно-экспериментальная деятельность с использованием пластмассовой бутылки

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем, что еще умеет вода. Это (показываю) бутылка, у нее есть крышечка. Крышка открывается и закрывается. Сейчас бутылка закрыта. Я опущу бутылку в воду, что бутылка делает? (Плавает).

– Давайте открутим крышечку, снова опустим пустую бутылку в воду, что происходит?

– А теперь погружаем бутылку под воду вот так. (Бутылку погружают в воду разными способами: горизонтально, вертикально, под наклоном, горлышком вниз, горлышком вверх). Что происходит?

– Давайте наберем полную бутылку воды. Послушайте звук. Что мы слышим? ( вода булькает) А теперь закроем крышку и опустим в воду бутылку с водой. Что случилось? (Бутылка утонула).

Воспитатель: Возьмите еще такую же бутылку без воды, сравните их, они одинаковые? (Вывод: вода имеет вес: пустая бутылка – легкая и плавает; полная – тяжелая и тонет).

Посмотрите, сколько разных предметов у меня есть на этом блюде. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Напоминаю правило: берем только один предмет, спокойно опускаем его в таз с водой, не мешаем другим детям. (Вывод: все, что опустилось на дно и утонуло – тяжелее воды, то, что легче воды – плавает).

А теперь соберем рукой то, что плавает, все легкое и сложим на красный разнос, а все, что тяжелое, утонуло, мы выловим, достанем вот такой ложкой и сложим на синий разнос.

– Послушайте, как шумит водичка, которая выливается из бутылки и как шумит водичка, которая выливается из лейки. Одинаково? ( Струйка воды журчит, «дождик» из лейки шумит, «шелестит», «шепчет»).

3. Переливание воды

Воспитатель: Водичка любит переливаться, путешествовать. Давайте ей поможем в этом. Согласны?

Посмотрите, у нас есть 2 таза: один – с водой, а другой – пустой. Поможем водичке перебраться из одного таза в другой не совсем обычным способом. (Раздаю детям губки). Возьмите эти губки – мочалки в руки, потрогайте их, расскажите, какие они. (Мягкие, сухие). Опустите губки в тазик с водой, понаблюдайте, что с ними происходит? Возьмите свою губку – мочалку в руки, аккуратно перенесите в другой таз – пустой и сожмите ее. Что случилось? (Вода впиталась в губку и выливается из нее, если губку сжать).

Дети, играя, переносят воду из одного таза в другой.

Воспитатель: Ну вот, наша водичка благополучно переселилась в пустой таз. Давайте хорошо отожмем свои губки и уберем все капельки и лужицы со стола, приведем все в порядок.

– Мы совсем забыли о нашем рисунке, я его на доске почему-то не вижу. А вы? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

(Вывод: водичка может высыхать, значит – испаряться.)

Что вы еще запомнили о водичке, что она умеет? (Ответы детей, итог экспериментов).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой. Пора навести порядок, убрать все по местам.

– Попрощайтесь с гостями. Что мы скажем гостям?

– До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...

«Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем», младший возраст....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

НОД по Монтессори «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"Цель: Познакомить детей со свойствами воды...

Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем.

laquo;Ни умыться, ни напитьсяБез воды,Листику не распуститьсяБез воды,Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегдаВсем везде нужна вода!»Воспитанники группы в рамках дистанц...