Консультация для родителей на тему: Психологическое здоровье дошкольника и телевидение
консультация (старшая группа) по теме
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение- это окно во внешний мир ,и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Дошкольники смотрят телевизор в среднем от 1 до 2 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер. Обращает внимание тот факт, что домашние дети находятся у экранов в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_doshkolnika_i_televidenie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему :Психологическое здоровье дошкольника и телевидение.
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевидение- это окно во внешний мир ,и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.
Дошкольники смотрят телевизор в среднем от 1 до 2 часов в день ,при этом наибольшее количество времени приходится на вечер .Обращает внимание тот факт ,что домашние дети находятся у экранов в два раза больше ,чем их сверстники, посещающие детский сад.
Телевидение-это окно в мир .Зададимся целью понять ,что видят дети через это окно.
Во-первых ,необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению.
Чувства опасности ужаса возникают у ребенка в результате просмотра таких кинокадров, как надвигающейся на зрителей поезд, убийство внутри помещения, громкий напряженный звук и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики. Взрослый может сразу и не заметить каких-либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребенок с экрана, могут беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.
Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.
Можно предположить, что бездуховность и особая жестокость современных подростков во многом связана с эмоциональными и нравственными эталонами, которые были сформированы у них обществом, и прежде всего телевидением. По мнению психологов, при виде на экранах драк у юных телезрителей развивается определенный, еще не осознанный сценарий агрессивного поведения. Однако ,столкнувшись с трудностями во взаимоотношениях с людьми, ребенок вспоминает тот способ агрессии, который он видел на экране, и начинает действовать так же.
В-третьих, настораживает романтизация отдельных отрицательных героев фильмов. Романтизация негативного образа жизни приводит к формированию у ребенка соответствующих нравственных образцов поведения. Иногда родители считают, что дети воспринимают ильм так же, как и взрослые. Однако это не соответствует действительности. Мышление дошкольника наглядно-образное. Он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение действующих лиц. Ребенку недоступно понимание мук совести или душевных метаний героев фильма, следовательно, он не видит и не осознает несоответствия их поступков и слов. Именно поэтому ребенок копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия.
В-четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.
На долю развивающих программ отводится от 1,5до 3 процентов эфирного времени (сравним с рекламой – ей представляется 23 процента). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа «Спокойной ночи, малыши!», однако и в ней не учитываются особенности детской психики. Кроме того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. Большинство родителей отмечают : дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. Но и для родителей значительно удобнее поставить для просмотра диск, чем тратить время на книгу. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребенка не развивается стремления самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей: замедляется развитие речи и мышления, нет стимула для формирования воображения и, что очень важно, нет тесного эмоционального контакта ребенка с родителями.
Это , казалось бы, легкий путь в воспитании приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу. Они не приучены к книге, не могут сконцентрироваться на тексте, у них не развита связная речь.
Мы не призываем исключить телевидение из жизни дошкольников. Ведь с помощью этого окна в мир можно сформировать понятия о добре и зле, справедливости и дружбе. Мы призываем обратить внимание на те подводные камни, которые вызывают тревогу у педагогов и психологов.
Рекомендации для родителей.
Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните , что психика ребенка формируется в совместной деятельности со взрослыми.
Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до часа в день).
Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять ,что он думает ,как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Психологическое здоровье дошкольника… Что ему угрожает?»
Сегодняшняя тема, бесспорно, является актуальной. И особенно хорошо, что о поддержании и формировании психологического здоровья рассуждают педагоги дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с...
«Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»
Консультация для родителей на тему: «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»...
Консультация для педагогов на тему: «Психологическое здоровье дошкольника»
План1. Психологическое здоровье человека.2. Специфика психологического здоровья ребенка.3. Факторы риска психологического здоровья детей.4. Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении....
Консультация для родителей на тему: "Психическое здоровье дошкольника и телевидение"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:"ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКА И ТЕЛЕВИДЕНИЕ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20205842","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}...
Консультация на тему: "Психологическое здоровье ребенка и телевидение"
Консультация "Психологическое здоровье ребенка и телевидение"....
Психологическое здоровье дошкольника и телевидение
Признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационн...
«Психологическое здоровье дошкольника и телевидение»
Дошкольники от 4 до 7 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя внимание тот факт, ч...