Проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
проект (младшая группа) по теме

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети второй младшей группы , воспитатель Стебунова Ольга Владимировна, родители.

Актуальность выбранной темы:

   Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель проекта: Создать условия для углубления знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
  • Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную  деятельность детей и родителей.

Задачи для детей:

Задачи для педагога:

Задачи для родителей:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

 - Создать условия для развития речи детей через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать творческие, художественно-музыкальные способности детей: пение, танцы, изготовление аппликаций, рисунков.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

  • - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • - Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
  • - Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
  • - Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

  • - Взаимопонимание со своим малышом.  Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  • - Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
  • - Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
  • - Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки), расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Образовательная область «Речевое развитие»: обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. 
Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: 
Приобщение к искусству - формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы. 
Рисование – формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (яблочки на тарелке, шарики для праздника).
Лепка - развивать умение отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук (конфетки, баранки, крендельки для мамы).
Конструирование - формировать умение строить простейшие постройки для семьи – мебель для дома (стол, стул, кровать), дорожки (узкие, широкие, длинные, короткие) – для машины. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, кровать – мебель для мамы, папы и детей.
Музыка - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)

Формы работы с детьми:

Познавательно – речевое развитие.

Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама»,  «Мою маму зовут»

Беседы: «День Матери», «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья». 

Игровая ситуация «Маленький помощник».

Трудовая деятельность.

Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.

Наведение порядка в групповой комнате.

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Мама», «Семья», заучивание стихов.

Чтение рассказов и стихов:

 «Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

 «Мамин день» Е. Благинина

 «Я маму мою обидел…» Э. Мошковская

 «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Игровая деятельность.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья» Игра-ситуация: «Мама пришла с работы», «Мама укладывает детей спать».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши», «Найди детенышей».

Музыкальная деятельность: разучивание танцев: «Полечка для мамочки», «Ну и мамы тоже».

Прослушивание аудиозаписей колыбельных.

Слушание музыкальных произведений, беседа воспитателя после прослушивания:

Жерер Буржое “Мама”;

М.Ивенсен, И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”;

В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”;

И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”;

О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая ”.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.

Конструирование «Мебели для дома» (стол, стулья, кровать).
Лепка «Угощение для мамы» (баранки, печенье).
Рисование «Ай да ножки, украсим маме сапожки»

Коллективная работа «Цветы для мамы»

Подарки для мамы «Открытка для любимой мамочки»

Физическая деятельность:

Комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки».
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».
Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей: «День Матери»

Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Влияние родительских установок на развитие детей».

Выставка: «Мамины руки не знают скуки».

Сотворчество детей, родителей в оформлении фотовыставки: «Загляните в мамины глаза»

Оформление информационно-поздравительного стенда: «С Днем Матери»

Проведение итогового совместного праздника детей, мам, воспитателей «Вместе с мамой»

Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Ожидаемые результаты:

1.     Расширятся  представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

2.    Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.

Для детей:

Для педагогов:

Для родителей:

  • - Милосердие и забота о маме.
  • - Развитие познавательной активности, любознательности
  • - Развитие творческих способностей

  • - Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • - Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • - Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • - Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
  • - Повысить свой профессиональный опыт

  • - Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
  • - Повышение педагогической грамотности родителей.

Продукт проекта:

Подарки для мам «Открытка для любимой мамочки»;

Коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками);

Фотовыставка «Загляните в мамины глаза»;

Выставка: «Мамины руки не знают скуки»;

Праздник «Вместе с мамой»

Этапы проекта:

Первый этап – поисковый

Сбор, анализ и систематизация информации о празднике «День Матери». Подбор художественной и познавательной литературы.

Второй этап – аналитический  

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности:

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Поиск различных средств достижения целей.

Третий этап – практический

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации:

Организация совместной деятельности с детьми:

Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?

Познакомить детей с праздником «День матери»

Проведение бесед о маме.

Чтение стихов и рассказов о маме.

Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.

Консультация для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Влияние родительских установок на развитие детей», «Воспитание дружеских отношений в игре».

Изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»,

Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы» (рисование ладошками)

Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»

Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов совместных к выступлению детей и родителей.

Четвертый этап – презентационный

Презентация проекта на мероприятии с приглашением родителей и педагогов.

Совместный праздник  «Вместе с мамой»;

Оформление фотовыставки «Загляните в мамины глаза»;

Совместное чаепитие, посвященное мамам.

Анализ и классификация собранного материала.

Презентация проекта.

Фотоотчет праздника.

Проектная карта:

Дата

Совместная деятельность

Тема

Пятница

Работа с родителями:

Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Изготовление совместного фото «Мама и ребенок».

Понедельник

Работа с родителями

Информация для родителей: «День Матери»

Беседа с детьми

о празднике «День Матери»

Составление рассказов

«Мою маму зовут»

Пальчиковая гимнастика

«Наши мамы»

Чтение рассказа, стихотворения

«Мама» Ю. Яковлев

«Мамин день» Е. Благининой

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Дидактическая игра

«Найди цветок для мамы»

Игра

«Мамочки»

Разгадывание загадок

Тема «Мама»

Разучивание танца

«Полечка для мамочки»

Рисование

«Ай да ножки, украсим маме сапожки»

Вторник

Работа с родителями

Консультация: «Влияние родительских установок на развитие детей»

Беседа с детьми

«Чем можно порадовать маму?»

Составление рассказов

«Какая мама»

Пальчиковая гимнастика

«Кто приехал?»

Чтение стихотворений

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения

«Если был бы я девчонкой»

 Э. Успенский

«Мама» Я. Акима

Подвижная игра

«Радостно – грустно»

Дидактическая игра

«Мои хорошие поступки»

Игровая ситуация

«Маленький помощник»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Разучивание танца

«Пятна – пятнышки»

Конструирование

«Мебель для дома» (стол, стул, кровать)

Среда

Работа с родителями

Консультация: «Как любить своего ребенка?»

Оформление фотовыставки: «Загляните в мамины глаза»

Беседа с детьми

«Как я маме помогаю?»

Чтение рассказа

«Заплатка» Н. Носов

Разгадывание загадок

Тема «Семья»

Пословица

«При солнышке тепло, а при матери добро»

Подвижная игра

«Наседка и цыплята»

Дидактическая игра

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Коммуникативная игра

«Как ласково дома меня называют»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-ситуация: «Мамы укладывают детей спать»

Прослушивание песни

«Колыбельная»

Лепка

«Угощение для мамы» (баранки, печенье)

Четверг

Работа с родителями

Оформление информационно-поздравительного стенда: «С Днем Матери»

Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Беседа с детьми

«Мамин портрет»

Чтение стихотворений

«Разговор о маме»

Н. Саконская

«Я маму мою обидел…»

Э. Мошковская

Разучивание танца

«Ну и мамы тоже»

Составление рассказов

«С кем я живу»

Подвижная игра

«Курочка - хохлатка»

Дидактическая игра

«Животные и их детеныши»

Игровая ситуация

«Маленький помощник»

Дидактическое упражнение

«Очень мамочку люблю, потому что…»

Пальчиковая гимнастика

«Семья»

Коллективная работа

«Цветы для мамы» (рисование ладошками)

Пятница

Работа с родителями

Организация выставки: «Мамины руки не знают скуки»

Изготовление подарков для мам

«Открытка для любимой мамочки»

Чтение стихотворений и рассказов

«Я маму люблю» Л. Давыдова

«Благодарю тебя мама» В. Босов

Дидактическая игра

«Найди детенышей»

Совместный праздник

«Вместе с мамой»

Совместное чаепитие с мамами

Итоги проекта:

 Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместный проект способствовал обогащению знаний детей о роли мамы в жизни ребенка, формированию уважительного, заботливого отношения к матери и своим близким. Итогом  был праздник «Вместе с мамой» и совместное чаепитие детей и их родителей.

Приложение № 1

Познавательно-речевое развитие.

Беседа «Мамин портрет»

Задачи: Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, вяжет, готовит, стирает, гладит.

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа:

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Народ спрашивает ее:

-Какая твоя мама?

А девочка сквозь слезы говорит:

- А разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех!

А ваши мамы лучше всех на свете?

Какая ваша мама? (добрая, веселая, радостная и т.д.)

Чем занимается ваши мамы?

Какую работу выполняют мамы по дому?

После этого показываю картины на эту тему: мама вяжет, шьет, стирает, готовит, спать укладывает, накрывает на стол – и прошу рассказать, что изображено на картинках. Дети рассказывают.

- Дети порадуйте своих мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте ее и скажите: « Спокойной ночи, мамочка!» Ей будет очень приятно.

- А что надо сказать утром? Правильно «Доброе утро, мамочка!»

Приложение № 2

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Задачи:

Вызвать радостный эмоциональный настрой;

Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

                                                                                           Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети: «Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Пословица "При солнышке тепло, а при матери добро"

Задачи:

Познакомить с пословицей;

Продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме;

Развивать воображение.

Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (Яркое, теплое, доброе и т.д.)

Солнышко  греет, светит.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Пусть всегда будет солнце (катание шарика ладошками),

Пусть всегда будет небо (броски шарика с одной ладошки на другую),

Пусть всегда будет мама (держим шарик между пальцами),

Пусть всегда буду я (хлопки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли. А сможете ли вы отгадать загадку?

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует – чмок?

Воспитатель: Правильно, ребята! Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово “мама”, оно звучит ласково, тепло и нежно. Мать учит нас быть добрыми, дает советы, заботиться и оберегает нас. Об этом говорится и в пословице «При солнышке тепло, при матери добро». Солнце дарит свой свет, тепло, жизнь на земле, причём всем одинаково, а мамочка дарит любовь, добро, ласку своему ребенку.

Мамы будут любить ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет, вам всегда будет нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

Рассказ «Мама» Ю.Яковлев
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить...

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы…

«Мамин день» Е. Благинина

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!

 «Я мамy мою обидел» Эмма Мошковская

Я мамy мою обидел,
Тепеpь никогда-никогда
Из домy вместе не выйдем,
Hе сходим с ней никyда.

 Она в окно не помашет,
И я ей не помашy,
Она ничего не pасскажет,
И я ей не pасскажy …

Возьмy я мешок за плечи,
Я хлеба кyсок найдy,
Hайдy я палкy покpепче,
Уйдy я, yйдy в тайгy!

Я бyдy ходить по следy,
Я бyдy искать pyдy
И чеpез бypнyю pекy
Стpоить мосты пойдy!

И бyдy я главный начальник,
И бyдy я с боpодой,
И бyдy всегда печальный
И молчаливый такой…

И вот бyдет вечеp зимний,
И вот пpойдёт много лет,
И вот в самолёт pеактивный
Мама возьмёт билет.

И в день моего pожденья
Тот самолёт пpилетит,
И выйдет оттyда мама,
И мама меня пpостит.

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Приложение №  3

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Задачи: 

Вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

Побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель: Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяже-лая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Андрюша - сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Милена - дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Милена, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Настя? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите больше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Настя, только не обожгись. Теперь можно нести посуду. Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»

Задачи:

Вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;

Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;

Побуждать к принятию роли.

Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».

Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.

Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое  поведение может привести  к  несчастию, болезни. 
       
Игровая задача: 
  Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо",  объяснить  свое   решение.
     
Правила игры:
  выражать мимикой свое отношение детям следует только  после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
     
Демонстрационный материал:
 Отрывки их художественных произведений,  жизненные факты о хорошем и плохом  поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
  Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому  поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем;   хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на  вопросы воспитателя.
        Примерный тест.
  Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? 
  Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. 
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Дидактическая игра «Мои хорошие поступки»

Цель: Формирование нравственных качеств в ребёнке

Задачи: Учить детей творить добро, проявлять заботу о других, желание сделать приятное.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

На доске картина – дерево (дерево можно нарисовать, составить с детьми в виде коллажа, или аппликации, а также использовать любую картинку, где есть дерево) на нём расположены кружки разного цвета (кружки можно вырезать из цветного картона) с обратной стороны кружка - эмблема в виде геометрических фигур. Ребёнок выбирает любой кружок, если на кружке с обратной стороны нарисован:

треугольник – то ребёнок может сделать добрый поступок, или сказать комплимент кому он захочет, или доброе пожелание своим друзьям;

квадрат - то сделать полезное дело, для группы (поднять игрушку, и. т. д)

круг – сделать доброе дело на улице (убрать камешки, веточки, подвязать веточку кустика, собрать игрушки после прогулки,

овал – сделать что-то приятное, для детей младше по возрасту или для детей другой группы, по выбору ребёнка.

Коммуникативная игра «Назови ласково»

Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей.

Дом – домик; улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, мама — мамочка, дочь — доченька, сын — сыночек и т.д.

Приложение № 4

Художественно-творческая деятельность

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познание» (Конструкторская деятельность)

Тема: «Мебель для дома (стул, стол, диван)»

Программное содержание:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки.

Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Объяснять детям, что с кубиками играть нужно осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, ваза, искусственные цветы.

Ход НОД:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте мы поприветствуем нашего гостя. А кто из вас узнал, кто же к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это - почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята, я принес вам посылки.

Воспитатель подсказывает детям, что нужно сказать спасибо. Почтальон прощается и уходит.

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Какой они формы: круглой или квадратной, кто скажет?

Ответы детей.

Воспитатель: А на коробках надписи: «Вы сможете открыть коробки, если отгадаете загадки». Первая коробка и загадка:

Она платье и бант носит,

Она есть совсем не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять (кукла).

Воспитатель открывает коробку и достаёт куклу:

Ах, какая кукла красавица! Всем, ребята, нравится?

Давайте мы нашей кукле имя дадим.

Дети предлагают несколько имен и выбирают среди предложенных, имя кукле.

Воспитатель спрашивает у детей, какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.

Воспитатель:

Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было, где поесть. Для чего нужна мебель кукле?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, коробка есть вторая, и загадку я читаю:

Эти чудо-квадратики, вы раскладёте на паласике.

Сначала построите, а потом сломаете,

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики).

Воспитатель беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего.

Воспитатель: Прежде, чем построить мебель для нашей куклы, давайте мы покажем ей, как мы умеем делать гимнастику с кубиками. Становитесь в круг на вытянутые руки, чтоб не мешать и не ударить друг друга.

Физкультминутка

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: раз, два, три.

А теперь мы их опустим и три раза топнем: раз, два, три.

Ручку правую вперёд, ручку левую вперёд и три раза хлопнем: раз, два, три.

А потом вприсядку: раз, два, три,

А затем вприпрыжку: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами строители!

Воспитатель показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать для куклы небольшой подарок: вот ваза на столик, который вы сделали, а вот цветочки Давайте составим красивый букет и поставим на стол, будет очень красиво и уютно (составляют букет), накрывают на стол посудку для кукол.

Воспитатель: Ребята ,вы слышите стук в дверь? Это, наверное, гости к кукле пришли, давайте мы с вами  их встретим и рассадим их за праздничным столом.

Это занятие так увлекает детей, что они продолжают играть еще долго в режимные моменты.

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Угощение для мамы» (баранки, печенье)

Программное содержание:

Продолжать учить детей работать с пластилином;

Разминать пластилин пальцами;

Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;

Учить определять его по цвету;

Развивать мелкую моторику у ребенка;

Формировать интерес у детей к работе с пластилином.

Оборудование: Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.

Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.

Развивающая среда: Работа с пластилином, сравнение пряника с другой выпечкой. Изучение пряника - какой он пряник, и на что он похож. Чтение художественной литературы и рассматривание картинок.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас чем-нибудь вкусненьким. А давайте, и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и красивые прянички.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а я, кажется, догадалась, давайте позовем нашего повара.

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: «Повар, повар, приходи, тесто сделать помоги!»

Дети: Повтор

(Вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).

Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.

(Показывает детям свои прянички).

-А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в кружок.

Физкультминутка:

Ой,качи, качи, качи,

В головах-то калачи.

В руках прянички,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки. (Поочередно касаясь головы, рук, ног).

Повар: (Достает поднос с разноцветным пластилином)

Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить нашей мамочке вкусные два пряничка. А чтобы прянички получились, мы их будем делать из разного пластилина. А кто мне покажет, как мы умеем катать шарики?

Дети: Показывают.

Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:

Пальчиковая гимнастика:

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Воспитатель: Умнички!

Дети лепят. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель и повар помогают по необходимости.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос, чтобы наши мамы могли удивиться.

Идем мыть ручки, чтобы повар смог нас угостить своими вкусными пряничками!

Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Открытка для любимой мамочки»

Программное содержание:

Научить детей наклеивать готовые цветы

Развивать чувство цвета и композиции

Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Воспитывать аккуратность.

Развивающая среда: Рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов, беседа о празднике – «День Матери».

Оборудование и материалы: Вырезанная картинка корзина, вырезанные цветы: красного, синего, голубого и других цветов, листочки зеленого цвета, клей, салфетки (влажные), клеенка, готовый образец - сделанный заранее.

Ход НОД:

(дети сидят за столами)

Стук в дверь. Ребята кто это к нам? Пойду, посмотрю! Вот это да!! Посмотрите целая корзина цветов. Интересно кто же это нам прислал?  Здесь записка это я - Осень!

Дети скажите, какое сейчас время?

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Солнышко ярко редко, птички улетают в теплые края, опадают листья с деревьев, отцветают последние цветы.

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель: А какой праздник приближается?

Дети: День Матери, праздник мам.

Воспитатель: 

В горшочек посажу росток

Поставлю на окне

Скорей росток

Раскрой, цветок –

Он очень нужен мне…

Когда же по календарю

Весны настанет срок

Восьмого марта подарю

Я маме свой цветок.

Воспитатель: Давайте и мы с вами для наших мам сделаем красивые букеты в корзинке (воспитатель показывает силуэты букета в корзинке и поясняет, что это тоже букет, только бумажный).

Пальчиковая игра «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Пальчиковая гимнастика

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Воспитатель повторяет с детьми технику наклеивания, приклеивать надо аккуратно и внимательно.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель:  Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Вашим мамам и бабушкам очень понравятся такие подарки!

        

Приложение № 5

Физическая деятельность

 Комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки»

Комплекс ОРУ

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

2. «Красивые сапожки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

 

3.«Крепкие сапожки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

 Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

           После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение , фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

Примечание. Через несколько занятий можно пригласить кого-либо из детей показать движение, фигуру.

Пальчиковая гимнастика:

Цель:  Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек»

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

 

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья».

«Наши мамы»

Много мам на белом свете, Разводят руки в разные стороны, затем крепко

                                                   обхватывают себя за плечи.
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

                                          сначала на одной, затем на другой руке.
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх.

«Кто приехал?»
Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.
Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.
Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики

                                        остальных хлопают.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.
Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.
Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Приложение № 6

Взаимодействие с родителями

Информация для родителей «День матери»

       Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время. При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение, самопожертвование.
День Матери -  праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать  слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и ласку.

Спасибо  Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети!

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.

Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном их отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.

Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку, - задумчиво начинала бабушка. Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая. Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может…» (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»

Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.

Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми.

Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре.

В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Мамочка милая, мама моя, так хорошо, что ты есть у меня"

Формировать любовь и уваженик к самому дорогому человеку - маме....

Проект "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!" (младшая группа)

     Проект, приуроченный к подготовке и празднованию "Дня Матери". Расчитан для детей второй младшей группы с первый годом обучения.       Проект краткосрочн...

Праздник «Мамочка, милая мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Матери....

Проект ко Дню матери в первой младшей группе «Топотушки» «Мамочка, милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

Цель проекта.•Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.•Продукты проекта. Аппликация «Цветок для...

С праздником дорогие мамочки! Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!!!

Мамочка милая, мама моя, как хорошо что ты есть у меня! Песня о маме. Слова: А. Афлятунова. Музыка: В. КанищевЗореньки краше и солнца милейТа, что зовётся мамой моей.Припев :М...

Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»

В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы домашн...

Проект "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!" 2021 год

Проект "Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!" (средняя  группа)...