Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период
материал на тему

Агалямова Алия Альнуровна

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Агалямовой Алии Альнуровны. 2015-2022 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_agalyamova_a.a.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лэйсэн» Тукаевского района Республики Татарстан

«Утверждено»:

Заведующий МБДОУ

детского сада «Лэйсэн»

_______ Кашапова Д.Х.

Индивидуальный план работы педагога

в межаттестационный период на пять лет

АгалямовойАлииАльнуровны

2015-2020 гг

Личная карта воспитателя

Год рождения: 24.11.1987 год

Домашний адрес: РТ, Тукаевский муниципальный район, с.Калмаш, ул.Центральная д.50

Контактный телефон: 8-987-260-60-09

1.Образование:

16 июня 2010 года окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский государственный педагогический институт» по специальности «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» с присуждением квалификации «Учитель начальных классов и английского языка».

19 февраля 2015 года получила диплом о профессиональной переподготовке в «Институте экономики, управления и права (г.Казань)» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования».

27 декабря 2017 года получила диплом о профессиональной переподготовке в «Казанском инновационном университете имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП) по программе «Логопедия».

2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад «Лэйсэн»

3. Педагогический стаж работы (по специальности)– 4 года, в данной должности– 3 года, в данной организации – 3 года

4. Повышение квалификации:

– ФГАОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2016 год, 72 ч. по теме «Обновление дошкольного образования в контексте федерального государственного образовательного стандарта ДО», удостоверение №2464, лиц.№160400000494 от 07.05.2016.

– Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова, с 03 апреля по 05 апреля 2017года, в объеме 24 часов, по программе «Билингвальное образование в рамках ФГОС дошкольного образования», удостоверение о повышении квалификации

– «Университете управления «ТИСБИ» с 10 октября 2017 года по 30 октября 2017 года в объеме 72 часов по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании», удостоверение о повышении квалификации 1161-НФ

5. Тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8. Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета.

9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Пояснительная записка

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного

образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной

деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим

утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания

профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что

аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в

оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,

работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование

личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует

повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и

повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую

современным требованиям.Эффективность экспериментальной работы обеспечивается

должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в

условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть

спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено

на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности

педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ

педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с

раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки

индивидуальной программы педагога на следующий период.

Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет

сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им

результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных

процедур.

ояснительная записка

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного

образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной

деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим

утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания

профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что

аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в

оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога,

работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование

личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует

повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и

повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую

современным требованиям.Эффективность экспериментальной работы обеспечивается

должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в

условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть

спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено

на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности

педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ

педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с

раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки

индивидуальной программы педагога на следующий период.

Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет

сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им

результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных

процедур.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и об их целостном психическом развитии. Для того, чтобы понять сущность речевой готовности к школьному обучению, мы должны четко представлять, что же входит в содержание способностей устной речи и какие компоненты самые важные для изучения речи. Своевременное развитие словаря — один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

Особенности развития детского словаря достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике.

В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов.

В период от рождения ребенка до 7 лет формируются и активно развиваются речевые умения и навыки.

Речевой навык – это речевое действие, достигшее степени совершенства, способность осуществить оптимальным образом ту или иную операцию. Речевые навыки включают внешнее оформление (произношение, членение фраз, интонирование) и внутреннее (выбор падежа, рода, числа и т. п.).

Речевое умение – особая способность человека, которая становится возможной в результате развития речевых навыков. А.А. Леонтьев считает, что речевые умения носят творческий характер и представляют собой комбинирование языковых единиц, применение их в любых ситуациях общения.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как  специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Чтобы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование:

Цель: создать условия для речевого развития детей через художественно-эстетическую деятельность в соответствии с ФГОС ДО

Задачи:

  1. повышение уровня речевого развития детей
  2. повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития речи и образования детей.
  3. повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
  4. формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Речь – это средство общения, мышления, познания мира, воздействия, выражения эмоций и чувств, планирования деятельности, регуляции поведения. Следовательно, речь выполняет множество функций: – коммуникативную, познавательную, экспрессивную, исследовательскую и планирующую.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня речевого развития детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2015 – 2020 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2015 – 2020 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015 – 2020 год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

Дата

Запланированные мероприятия

2015-2016 год

Участвовала в районном семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные технологии билингвального образования дошкольников» на базе МБДОУ детский сад «Тамчыкай» Тукаевского муниципального района

III Региональный конкурс видео поздравлений детей дошкольного возраста «Мама – солнышко моё!»

кустовой очный конкурс «Мамин день»

Участвовала в смотр-конкурсе «Лучшие дидактические игры по УМК по обучению детей татарскому (русскому) и родному языкам» среди воспитателей всех возрастных дошкольных образовательных организаций Тукаевского муниципального района

итоговое занятие по преемственности со школой для учителей начальных классов Калмашской СОШ на тему: «Путешествие в страну безопасного движения» подготовительная группа

2016-2017 год

районный конкурс “Парад профессий – 2017”

участие в региональной конференции «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы» на базе МБДОУ №63 г. Нижнекасмк, форма участия: «Презентация игры для детей с ОВЗ»

участие в районном семинаре «Преемственность в работе детского сада и школы по обучению детей татарскому и родному языкам» на базе МБДОУ детский сад «Берёзка» пос.Новый Тукаевского муниципального района

Районный фестиваль времен года «БиблиоЛЕТО», конкурс консервированных сказок «По страницам книг»

открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Прогулка в лес»», средняя группа

открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Птичий двор», старшая группа

открытое занятие для воспитателей детского сада на тему «Одежда», подготовительная группа

музыкальный спектакль для воспитателей детского сада и учителей начальных классов Калмашской СОШ на тему « Красная Шапочка», старшая и подготовительная группы

2017-2018 год

Республиканский конкурс на лучшую разработку дидактической игры (пособия) «Семьеведение для малышей»

Участие в региональный семинар-практикум “Новые подходы в работе с молодой семьей” с мастер-классом “Искусство рисования на воде – эбру”

Республиканский конкурс «Я знаю правила дорожного движения»

Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК-SuperУм"

Региональный конкурс «Мама – солнышко мое!»

участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2017»

участие в республиканском театральном фестиваль-конкурсе «Сайяр»

Публикация в газете «Ачык дэрес» мюзикла «Красная Шапочка»

Участие в региональном семинаре «Effective lesson structure for a pre-primary and primary classroom»

Участие в мастер-классе «Калейдоскоп приемов развития актерского мастерства детей дошкольного и младшего школьного возраста» в рамках конкурса «Радуга доброречия» открытого всероссийского фестиваля «Новые горизонты»

Выступление с докладом по теме «Пластилинография как одна из нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми ОВЗ»

Городской поэтический видеоконкурс «Разукрасим мир стихами»

Международная профессиональная олимпиада «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах»

Республиканский конкурс творчества «Новогодняя красота»

Региональный конкурс «На лучшую разработку дидактической игры по обучению детей двум государственным языкам»

Международная профессиональная олимпиада «Воспитатель – это звучит гордо!»

городской конкурс рисунков «Со страниц любимых книг Льва Толстого»

Открытый всероссийский турнир способностей «РостОК-UnikУм»

межрегиональный детский национальный театальный фестиваль «Зеркальная сцена»

Открытый республиканский фестиваль-конкурсттатарского искусства “Моң чишмәсе”

Республиканский конкурс «Сохраним планету своими руками»

Республиканская научно-практическая конференция «Консолидация науки и практики в сопровождении детей с особыми образовательными потребностями»

Форум педагогических работников «Профессионализм и компетенции педагога как основа развития современного образования»

открытое занятие по УМК «Изучаем русский язык», средняя группа: «Встречаем осень»

открытое занятие по УМК «Изучаем русский язык» в подготовительной группе: «Дом, где мы живем»

2018-2019 год

Проведение открытых занятий, мероприятий, участие в региональных, республиканских, всероссийских конкурсах, консультации согласно годовому плану ДО

2019-2020 год

2015-2020г.

Консультирование родителей на темы

«Правила для родителей по обучению детей русскому языку дома»

«Дети в мире природы и музыки»

«Родителям об УМК»

 «Адаптация детей к ДОУ»

 «Профилактика ОРВИ и ОРЗ»

«Как предупредить агрессию»;

« На что обратить внимание до школы»

«Проблемы предшкольной подготовки»

«Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками»

 разработка буклетов и раздаточного материала.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Дидактическая игрушка своими руками» на базе МБДОУ - детский сад «Лэйсэн» с.Калмаш

Выступления на педагогическом совете:

«Начинаем работупо федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования»

«Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста»

«Основные направления и формы работы с семьёй»

«Развитие детей посредством региональной культуры»

«Пути формирования связной речи у дошкольников»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей

Список использованной литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Лэйсэн», примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.

2. “Адымнар нык, юллар имин булсын” Л.Г. Әхмәтшина, З.Ф. Камалова, Р.К. Әхмәтҗанова, К.В. Закирова , 2002.-142б.

3. Гафарова С.М., Гарафиева Г.З., Гарипова Д.С., Билалова Г.М., Нигматуллина Р.Ф., Бадрутдинова З.Ф. Изучаем русский язык: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. – Казань: Татарское республиканское издательство “ХЭТЕР”, 2011.

4. Туган телдә сөйләшәбез: 5-7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек/ Төз.: Зарипова З.М., Вәҗиева Л.Н., Зөфәрова Р.С. һ.б. – Казан: ФОЛИАНТ, 2012.

5. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.- РИЦ, 2012.-208с.

6.https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет...

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Бадертдиновой Гульназ Юнусовны

Индивидуальный план работы педагогав межаттестационный период на пять летБадертдиновой Гульназ Юнусовны...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет.Муниципальное  автаномное  дошкольное образовательное учреждение«МАДОУ - детский сад №163»Индивидуальный план работ...

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период 2017-2022 г.

В данной работе я отразила этапы моей индивидуальнной работы в межаттестационный период на пять лет 2017-2022 г....

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период

Методическая тема самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность"...