Картотека" Ритмические минутки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
Игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности. -Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что загадали, а я попытаюсь отгадать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ritmicheskie_minutki.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Представьте себе»

Цель. Развивать имитационные способности.

-Солнце нужно всем! Цветам, бабочкам, муравьям, лягушкам. А кому еще нужно солнце? (Дети

перечисляют.) Сейчас вы придумаете, в кого превратитесь, и под музыку изобразите того или то, что

загадали, а я попытаюсь отгадать.

Включается грамзапись, дети имитируют движения задуманного персонажа. Это могут быть

цветы, насекомые, животные, птицы, деревья и т.д. Педагог отгадывает, уточняет.

— Солнышко скрылось за тучку, пошел дождь. Скорее под зонт!

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Игра: «Музыкальный диалог»

Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию. Заданные тексты:

1.  Два цыпленка под веревкой Машут крыльями неловко:

—  Ах, какой большой червяк! Не достать его никак!

(Предполагаемый ответ: «Это не червяк».)

2.  У колодца пес сидит И не приближается:

—  На цепи ведро висит... Может быть, кусается?.

(Предполагаемый ответ: «Ведром из колодца набирают воду».)

3.  Ходят куры у дорожек, Квохчут в переулочке:

—  Неужели же из крошек Вырастают булочки?

 (Предполагаемый ответ: «Наоборот, крошки получаются из булочек».)

4.  Жеребеночек из стога Ухватил травы немного:

—  Не видал я до сих пор Таких больших и вкусных гор.

(Предполагаемый ответ: «Это стог сена, а не гора».)

5.  На забор котенок влез, Стал он ростом до небес. Замяукал: «Ой, друзья! Посмотрите — вырос я!»

(Предполагаемый ответ: «Нет, не вырос».)

6.  Щенок сидит у будки,

 Сидит вторые сутки.

 Никак не может он понять,

 Куда уходит солнце спать.

(Предполагаемый ответ: «За гору» и т.д.)

7.  Ходит по лесу теленок,

В рыжих пятнышках бока.

—  Почему в траве зеленой Не бывает молока?

(Отвечают дети.)

 Игра: «Музыкальная импровизация»

1.    В руки палочки возьми, Мишкам спеть ты помоги, И мелодию лесную

Ты ритмично простучи.

2.  Повтори ритм на металлофоне, ксилофоне и т.д. Придумай свой.

3. Изобрази на ксилофоне грустный и веселый дождик.

 Игры на развитие пластики.

Цель: развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение  выполнять движения по тексту.

1.Два притопа, Два прихлопа,

Ежики, ежики                  (вращения кистями)

Наковали, наковали        (удары кулачком по кулачку)

Ножницы, ножницы        (перекрещивание рук).

Бег на месте,

Бег на месте,

Зайчики, зайчики            (прыжки).

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе                   (пружинка),

Девочки-мальчики.

2.Нужно спортом заниматься

(«натягиваем» спинку, плечи назад):

Каждый день тренироваться.

Мы начнем сейчас без промедления.

И ногами дружно топать,

И в ладоши громко хлопать —

Выполняем правильно движения.

Повороты влево- вправо,

Занимаемся на славу.

Будем все здоровыми и сильными!

А теперь — прыжки на месте,

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе —

Мы должны быть самыми красивыми!

3.Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы (наклоны вперед с движением рук),

Бабка тесто замесила.

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не соленый

И не сладкий,

Очень круглый,

Очень вкусный,        :

Даже есть его

Нам грустно.                                                        

Мышка серая бежала

Колобочек увидала.

Ах! Как пахнет

Колобочек                         (нюхаем)

Дайте

Хоть кусочек!                                                                    

С колобочка

Толку мало—  

Скачет глупый

Где попало.

Надо взять

Наш колобочек                                                              

И запрятать

Под замочек                      (показываем руками).

4. (Наклоны влево-вправо, руки скользят по туловищу.)

Я повторяю по утрам       (наклоны вперед-назад, руки

на поясе):

Мой позвоночник —

Гибок, прям,

Когда я сплю,                   (руки «полочкой» )

Стою, сижу                       (руки на колени),

За позвоночником слежу (замок запястьями рук, руки

заводятся поочередно через каждое плечо за спину).

Я позвоночник берегу       (гладим ладонью одной руки

по животу, тыльной стороной другой руки"— по спине)

И от болезней убегу.

5.У оленя — дом большой (руки крест-накрест над головой,)

Он глядит в свое окошко.

 Зайка по полю бежит,

 В дверь к нему стучится.

 Дверь скорей, Олень, открой,

 Там в лесу охотник злой (изобразить, что держа тружье).

Зайка, зайка, забегай      (маним), Лапу мне давай.

6. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

 И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем... И начнем сначала.

7. Я на скрипочке играю:

Тир-ли-ли да тир-ли-ли

 Скачут зайки на лужайке,

 Тили-ли да тили-ли.

А теперь на барабане:

Трам-там-там, трам-там-там.

 В страхе зайцы разбежались

 По кустам, по кустам.

8.  Я скачу, скачу, скачу

 И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

 Пляске русской поучись.

9.  Как у наших у ворот

 Дворник улицу метет,

Дворник улицу метет,

 Все соринки подберет.

Вышел козлик погулять

 Стал он прыгать и скакать.

 Козлик ножками стучит,

По-козлиному кричит: «Бе-е!»

 Каблучками я стучу (ковырялочка),

 Пляску русскую учу (дробь)

. Пляска русская моя замечательная!

 Сяду-встану, сяду-встану

И как мячик поскачу.

Приседать я не устану,

 Я танцором стать хочу.

10.  Лыжи весело берем

И по снегу все пойдем.

 По сугробам высоко Ноги поднимаем,

А по льду совсем легко,

 Тихонечко шагаем.

 Мы деревья и кусты

 Змейкой обойдем,

 И к пушистой елке

 Вскоре мы придем.

12.  Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

 Широко гармошка пела,

 По-гусиному шипела.

13.  На паркете восемь пар —

 Мухи танцевали,

 Увидали паука,

В обморок упали.

14.  Наши язычки устали,

 А вот шейки отдыхали

. Ну-ка, шейка, повертись,

 Ну-ка, шейка, порезвись

 Всем привет на свете:

Мамам, папам, детям!

Мы своей головкой покачаем ловко:

Ой-ой-ой, покачаем головой.

15.  Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

Дружно хлопнем]

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели,

В руках ландыши запели.

Справа звон — динь-дон,

Слева — динь-дон!

На нос села пчела, ишь какая она!

Мы листочки приподняли,

 В ладошки ягодки собрали (имитация движений).

16.  Я иду, я иду, поднимая ножки,

У меня на ногах — новые сапожки.

 Высоко, высоко поднимаю ножки,

 Чтобы всем показать новые сапожки.

 Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

 Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая

 Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

 Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

Игра: «Звероробика» (музыка Б. Савельева, слова А. Хаита)

Уселась кошка на окошко И стала лапкой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можем повторить.

Припев: Раз, два, три — ну-ка, повтори! Раз, два, три — ну-ка, повтори! Три, четыре, пять — повтори опять! Три, четыре, пять — повтори опять!

Змея ползет лесной тропою, Как лента, по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем вам изобразить.

Припев.

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Припев.

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка... Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени

Проект поразвитию чувства времени у детей старшего дошкольного возраста...

Раз минутка... два минутка...

Проект для детей подготовительной к школе группы по развитию чувства времени...

«Весёлые минутки или минутки здоровья»

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...

Весёлые минутки или минутки здоровья

laquo;Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым»....

Минутки безопасности и минутки здоровья

консультация для педагогов по формированию навыков ЗОЖ и ОБЖ у дошкольников...