Рабочая программа по работе с родителями
рабочая программа (старшая группа) на тему

Olga_Pirko

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_v_pechat.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по работе с родителями

Пояснительная записка

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

        Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

        Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Цель программы

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи

  • Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  • Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
  • Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
  • Формировать позитивные формы общения.
  • Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  • Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во-первых, они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.

В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

  • Целенаправленность – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;
  • Адресность – учет специфики образовательных потребностей родителей;
  • Доступность – учет возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;
  • Инициирование – участие заинтересованных сторон – педагогов и родителей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В перспективное планирование по работе с родителями включены разнообразные формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, направленные на повышение их педагогической компетентности.

Месяцы

Формы взаимодействия с родителями

Цель

Сентябрь

Организационное родительское собрание:

«Начало нового учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Консультация: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Наглядная информация для родителей: режим дня, сетка занятий. Папка передвижка «1 сентября – день знаний»

Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье – что это такое?»

Оформление родительского уголка: «День города Долгопрудного»; «Золотая осень».

Проведение совместного с ДОУ семейного досуга в ПКиО г. Долгопрудного «День Пирога».

Советы родителям: «Гардероб для детского сада. На прогулку».

Консультация: «Все о детском питании»

Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Налаживать атмосферу доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.

Октябрь

Консультации: «Профилактика гриппа и ОРВИ»;

«Закаливание».

Привлечение родителей к подготовке осеннего утренника.

Папка передвижка «Октябрь».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

Выставка детско-родительского творчества «Дары осени»

Тестирование родителей: «Состояние здоровья вашего ребенка?»

Консультация: «Папа и мама – лучшие воспитатели».

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Ноябрь

Конкурс семейного рассказа: «Как провести выходной день с ребенком?»

Папка передвижка «Ноябрь»; «Безопасность детей».

Наглядная информация для родителей: «4 ноября – День народного единства»; «День матери» (26.11.2018)

Консультация: «Все о развитии детской речи»;

«Подвижная игра, как средство физического развития личности».

Памятка для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц».

Выставка детских совместно с родителями работ: «Чтобы не было беды...»

Статья в родительский уголок «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Стимулирование родителей к совместному творчеству со своими детьми через демонстрацию результатов совместной деятельности.

Декабрь

Консультация: «Учим детей запоминать стихи».

Папка передвижка «Декабрь».

Привлечение родителей к подготовке Новогоднего утренника и оформлению группы.

Информация для родителей «Новогодние обычаи и традиции на Руси и народов мира».

Памятка для родителей «Кодекс здоровья»; «Правила перевозки детей в автомобиле».

Папка-ширма: «Осторожно, гололед».

Деловая игра «Азбука общения с ребёнком».

Педагогическая беседа: «О талантах ребенка: как их распознать?»

Родительское собрание «Растим любознательных»

Статья в родительский уголок «Учим детей дружить».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Научить понимать и осознавать одарённость своего ребёнка, не игнорировать его неординарность.
Учиться создавать условия для поощрения таланта, учиться терпению, тактичной помощи.

Выявление и анализ волнующих вопросов.

Январь

Консультация: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Папка передвижка «Январь».

Информация для родителей: «Зимние игры и забавы».

Памятка для родителей: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»; «Первая помощь при обморожении».

Консультация: «Признаки гиперактивности»; «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Фотовыставка «Зимние развлечения всей семьей».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

Консультация: «Роль отца в воспитании ребёнка».

Анкетирование пап: «Я знаю своего ребенка…»

Выставка детских рисунков «Мой папа».

Папка передвижка «Февраль».

Информация для родителей «День Защитника Отечества».

Индивидуальные беседы с папами: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник «Вместе с папой».

Фотоколлаж на тему: «Мы с папой».

Памятка для родителей «Общение со своим ребёнком»

Родительское собрание: «В труде воспитывается воля».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Приобщение пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома. 

Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок, спортивного праздника.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Март

Папка передвижка «Март»

Выставка творческих работ: «Всемирный день кошек» (1марта).

Информация для родителей: «Народные промыслы»

Развлечение для детей и родителей «Широкая Масленица»

Информация для родителей «8 марта – Международный женский день»

Участие родителей в подготовке к весеннему празднику 8 марта».

Памятка для родителей: «Внимание улица!».

Консультация: «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»; «Дисциплина. Границы дозволенности».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями

развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения.

Апрель

Папка передвижка «Апрель»

Выставка детско-родительского творчества: «Международный день птиц» (1 апреля).

Консультация: «Развитие творческих способностей»; «Развитие связной речи».

Информация для родителей: «7 апреля – Всемирный день здоровья»; «12 апреля – День Космонавтики»; «22 апреля – День Земли».

Памятка для родителей. Поиграем дома: «Русские народные игры, хороводы, песни, подвижные игры».

Консультация: «Осторожно – открытое окно!», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Субботник совместно с родителями на участке «День добрых дел».

Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей безопасному поведению и правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Проявление творческого трудолюбия; Мотивирование к выполнению посильных «добрых дел»; Воспитание экологической культуры – бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Май

Папка передвижка «Май».

Информация для родителей ко дню 9 мая «Этих дней не смолкнет слава!»; «Правила поведения во время ЧС».

Итоговое родительское собрание: «Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

Участие родителей в подготовке к выпускному утреннику.

Консультация: «Профилактика детского травматизма в летний период»; «Все о компьютерных играх».

Рекомендации для родителей «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом».

Папка-ширма «Организация летнего отдыха».

Выпускной утренник.

Приобщение родителей к развитию патриотизма у детей.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Подведение итогов года.

Результаты реализации программы

  • Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
  • Осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста;
  • Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • Создание условий для успешной социализации детей в школе;
  • Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
  • Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями

Методическое обеспечение рабочих программ. Планирование работы с родителями...

Рабочие программы по работе с родителями

Данные программы позволят направить и систематизировать работу с родителями....

Рабочая программа по работе с родителями на год ( Подготовительная группа)

План работы с родителями(подготовительная группа)Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обе...

3. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)

Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...

2. Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)

Методическое обеспечение рабочих программ (планирование работы с родителями)...

Рабочая программа по работе с родителями

Рабочая программ по работе с родителвми...

Рабочая программа по работе с родителями (для детей 5-7 лет) срок реализации-2 года

Пояснительная записка      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется ...