Участие детей старшей группы в акции " Ладошки дружбы"
материал (старшая группа) на тему
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В своей жизни мы общаемся с представителями разных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому надо уметь уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения.
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как, именно этот возраст является сензитивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
Мы с детьми старшей группы приняли участие в акции « Ладошки дружбы» в Центральной детской библиотеке. Призыв библиотеки « Толерантность – это дружба! Давайте дружить». Мы с детьми нарисовали, вырезали разноцветные ладошки. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.
Толерантность у детей старшей группы воспитываем, через проведение праздников, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира, театрализованную деятельность дошкольников по сказкам народов мира, сюжетно-ролевые игры, русские народные подвижные игры, и игры народов мира - “Гори, гори ясно”, “Бояре” и др., проведение русских народных праздников - “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем, знакомство детей с традициями народов разных стран, с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах.
Игры:
«Имена» Педагог по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя называли?» «Узнай, про кого расскажу» Педагог описывает внешность кого-либо из ребят, а дети, разглядывая себя в большом зеркале, угадывают, о ком идёт речь.
«Похвали себя» Дети сидят в кругу, у педагога в руках мяч. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч по кругу, похвалить себя. Хвалить можно за красоту, хорошие поступки, хорошие черты характера (привести пример: я добрый, отзывчивый, ласковый и т. п.). После игры — обсуждение:
- Легко ли было хвалить себя?
- Кого вам легче хвалить, себя или других?
- Кто вас хвалит?
- Что вы чувствуете, когда вас хвалят?
- Вы любите хвалить других?
«Моя улица» 1 часть. Дети стоят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют улицу, на которой они родились. Педагог записывает или запоминает названия улиц. 2 часть. Педагог говорит: «Улица моя родная, как зовут тебя я знаю. (говорит название одной из улиц), а дети, которые родились на этой улице, встают в центр круга и обнимаются. (Если какую-либо улицу назвал только один ребёнок, то педагог называет две или три улицы, чтобы в круг встали несколько детей).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/17/4zha_lfxyem.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-743736-1455298247.jpg)
Конспект занятия хора детей старшей группы «Канареечка» «Сказка о дружбе» ( по фонопедическому методу развития голоса В.В.Емельянова с включением регионального компонента)
В материале представлен конспект кружковой работы: занятия хора детей старшего дошкольного возраста. В занятие включены упражнения на основе фонопедического метода развития голоса В.В.Емельянова, реги...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196678-1360068623.jpg)
Участие детей старшей группы в акции "Осторожно гололед"
В рамках тематической недели "Безопасное поведение на прогулке", мы с ребятами организовали акцию "Осторожно - гололед"...
развлечение для детей старшей группы "Праздник Лета и Дружбы"
рекомендую для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-655555-1505854033.jpg)
Методическая разработка дидактической игры для детей старшей группы «Чудо на ладошке. Насекомые»
Интегрированная игра для развития зрительной памяти, логического мышления, расширение словарного запаса, развитие связной речи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1354974-1634279857.jpg)
Участие детей старшей группы в экологической акции "Водорослям крышка"
Наши ребята приняли участие в региональной экологической акции "Водорослям крышка!".В рамках акции на протяжении нескольких недель дети собирали крышки от пластиковых бутылок, а также принял...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274206-1601632015.jpg)
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"
Конспект родительского собрания (с участием детей). Старшая группа. "Безопасность детей - в наших руках"...
- Мне нравится (2)