Адаптационный период
материал (младшая группа) на тему

Тарасова Анна Николаевна

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей и их родителей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции может вызвать нарушение эмоционального состояния детей. Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Немаловажную роль при этом, играет педагог-психолог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_adaptatsii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к условиям ДОУ

Педагог-психолог: Тарасова А. Н.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Адаптационный период – серьёзное испытание для малышей и их родителей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции может вызвать нарушение эмоционального состояния детей. Чтобы малышу было комфортно, уютно в дошкольном учреждении, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Немаловажную роль при этом, играет педагог-психолог.

 Решение проблемы адаптации ребенка к детскому саду строилась в нескольких направлениях. Работа с родителями начиналась со сбора первичной информации о детях, семье, условиях воспитания. В начале года проводилось анкетирование «Готов ли ребенок к посещению детского сада?».

 Взрослые, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за своего малыша. Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации, навыков самообслуживания, по созданию условий, в которых самостоятельность будет развиваться. Для просвещения  родителей готовится информационные проспекты: «Детские капризы", «Исцеляющие руки», «Возрастные особенности», «Игры и игрушки в жизни ребенка», «Как перестать кричать на ребенка», «Первые дни в детском саду», « Адаптация  - что это?», «Кризис 3-х лет».

Также очень важно уже в первый год посещения детьми ДОУ включать родителей в деятельность образовательного учреждения. С этой целью проводились педагогические гостиные: «Первые дни в ДОУ», «Чудо песок», «Кремотерапия». На таких мероприятиях родители знакомились с элементами самомассажа с упражнениями для снятия эмоционального напряжения, мышечных зажимов, тревожности, релаксацией и являлись не только наблюдателями, но и активными участниками педагогического процесса. Родители оценивали свое настроение, обсуждали «больные» вопросы, делились мнениями, а кто-то и знаниями. При проведении таких мероприятий родительский коллектив группы сплачивается, а это в свою очередь помогает родителям быть уверенными, менее тревожными.

Консультации с педагогами группы, носили практический характер, во время которых сообща решались возникающие в ходе адаптации проблемы. Для воспитателей первой младшей группы была создана картотека игр по адаптации, и памятка «Психологические минутки в ДОУ»

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе предполагает: формирование у ребенка положительной установки, желания идти в детский сад. Для этого необходимо создать атмосферу тепла, уюта в группе. Ласковое обращение, тактильный контакт с ребенком позволяет ему чувствовать себя защищенным и помогает быстрее адаптироваться.
В первой половине учебного года проводились адаптационные игры и упражнения на снятие эмоциональной разгрузки, на снижение тревожности, на снятие мышечного напряжения и развития навыков общения, доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми. Первые игры фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступал взрослый. Игры выбирались с учетом игровых возможностей детей, места проведения. Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

В силу значимости и необходимости адаптации к дошкольному образовательному учреждению в жизни ребенка, необходимо всячески помогать малышу и его родителям. В ходе работы, важно отобрать такие формы и методы работы с детьми и их родителями, которые были бы интересны для них и вызвали положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....