Философия качества образования на основе международных стандартов
презентация на тему

Дронова Елена Давидовна

материал для старших воспитателе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon filosofiya_kachestva_obrazovaniya.ppt352.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Философия качества образования на основе международных стандартов ISO 9001:2015 Международный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся

Слайд 2

Качество СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

Слайд 3

Управление качеством системная деятельность субъектов управления по достижению соответствия качества образования установленным требованиям .

Слайд 4

Основные подходы к менеджменту качества в образовании оценочная модель управления качеством деятельности ОО, основанная на процедурах самооценки; модели аттестации, аудита (модель соответствия требованиям или критериям конкурса); процессные модели (TQM, ISO 9000).

Слайд 5

Менеджмент качества скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации по достижению поставленных целей.

Слайд 6

Эволюция менеджмента качества Стадия отбраковки (ОТК) Стадия контроля процессов Стадия повышения качества или гарантий качества Стадия планирования качества

Слайд 7

Развитие теории и практики менеджмента качества

Слайд 8

Указ Петра I от 1 января 1723 года «… Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу в монастырь, понеже он, подлец, осмелился войску Государеву продавать негодные пищали и фузеи, старшину Флора Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клеймо на плохие ружья…»

Слайд 9

Total Quality management (TQM) 1 . TQM как философское понятие означает способ мышления, в соответствии с которым качество является основным и вездесущим элементом жизни, труда и будущего любой организационной структуры.

Слайд 10

Total Quality management (TQM) 2. TQM как культура и поведение организации по отношению к клиенту представляет организованное усилие всех оптимальным способом пойти навстречу клиенту в исполнении всех его желаний и таким образом осуществить долгосрочные партнерские отношения.

Слайд 11

Total Quality management (TQM) 3. TQM как модель всеобщего управления системой качества представляет собой попытку практического строительства такой структуры, организации и процессов в организации, которые в состоянии реализовать философские принципы и в то же время полностью осуществить требования всех заинтересованных сторон (клиента, учредителя/собственника, рынка, общества и т.д.).

Слайд 12

ISO International Standard Organization Международная организация по стандартизации , цель которой – разработка и распространение по всему миру стандартов практически по всем направлениям бизнеса, отраслям промышленности и технологиям.

Слайд 13

Стандарты серии ISO 9000 ИСО 9000:2015 "Система менеджмента качества. Основные принципы и словарь« ИСО 9001:2015 "Система менеджмента качества. Требования" ИСО 9004:2010 "Система менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению качества"

Слайд 14

Стандарты серии ISO 9000 ISO 19011:2012 – Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и /или систем экологического менеджмента IWA 2:2003 – Руководящие указания по применению стандарта ISO 9001 в образовании (ГОСТ Р 52614.2-2006)

Слайд 15

Стандарты серии ISO 9000 Универсальны Для товаров и услуг Для больших и малых организаций Более чем в 100 государствах эти стандарты признаны в качестве национальных.

Слайд 16

Стандарты серии ISO 9000 Ключевое значение – удовлетворенность потребителей. - это относится к защите законных прав потребителей, - разочарование потребителей приводит к сокращению объема продаж, отрицательно влияет как на работников компании, так и на тех, кто вложил капитал. Основа СМК, отвечающей требованиям МС – концепция непрерывного совершенствования. (Важно для конкурентоспособности). Воплощен комплексный подход к задачам менеджмента, охватывает весь процесс взаимодействий с потребителем – от переговоров до окончания оказания услуги и последующего мониторинга уровня удовлетворенности.

Слайд 17

Основные понятия и определения содержатся в стандарте ISO 9000 «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ» Quality management systems. Fundamentals and vocabulary

Слайд 18

Основные понятия Качество. Система менеджмента качества. Среда организации. Управленческий цикл Деминга-Шухарта PDCA Планирование качества Обеспечение качества Постоянное улучшение качества. Потребитель. Удовлетворенность потребителя Заинтересованные стороны. Процесс. Требование. Политика в области качества. Документированная информация. Руководство по качеству. Риск-ориентированное мышление План по качеству. Результативность Эффективность Несоответствие. Предупреждающее действие Корректирующее действие. Анализ. Верификация. Валидация. Аудит.

Слайд 19

Понятие качества Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям (ISO 9000) Примечания 1 Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное. 2 Термин "присущий" в отличие от термина "присвоенный" означает имеющийся в чем-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам.

Слайд 20

Требование : Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным Примечания "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации , ее потребителей и других заинтересованных сторон , когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя. Установленным является такое требование, которое определено, например в документе . Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами

Слайд 21

Удовлетворенность потребителей: восприятие потребителями степени выполнения их требований Примечания для образования Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей

Слайд 22

Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, процессов, процедур, ответственности, полномочий и ресурсов, необходимых для достижения целей организации в области качества Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества

Слайд 23

Составные части менеджмента качества Планирование качества - часть менеджмента качества , направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества Обеспечение качества – деятельность, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены Управление качеством – деятельность, направленная на выполнение требований к качеству Улучшение качества – деятельность, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству

Слайд 24

понимание среды организации : определение факторов, влияющих на намерение, цели и устойчивость организации Внутренние факторы (ценности, культура, знания и результаты деятельности организации) Внешние факторы (правовые, технологические, конкурентные, рыночные, культурные, социальные и экономические условия)

Слайд 25

несоответствие : Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия предупреждающее действие : Невыполнение требования Действие, предпринятое для устранения причины несоответствия (3.6.9) и предупреждения его повторного возникновения корректирующее действие :

Слайд 26

результативность: степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов эффективность: связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования постоянное улучшение :

Слайд 27

Группа терминов, относящаяся к оценке 1. Объективное свидетельство – данные, подтверждающие наличие или правдивость чего-либо. Может быть получено путем наблюдения, измерения, испытания или другим способом. 2. Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждения, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями и калибровкой. 3. Измерение (процесс) - совокупность операций для установления значения величины. 4. Испытание - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре. 5. Мониторинг – п остоянное наблюдение за ходом выполнения работ и результатами их измерений, осуществляемые с целью получения уверенности в том, что мероприятия и получаемые результаты соответствуют планам и установленным требованиям. 6. Анализ -процесс установления пригодности, соответствия, и результативности объекта для достижения установленным целям

Слайд 28

Риск-менеджмент Риск – влияние неопределенности Риск-менеджмент - требование понимать среду организации и определять риски, как основу для планирования. Неопределенность является состоянием, связанным с недостатком, даже частично, информации, понимания или знания о событии, его последствиях или вероятности.

Слайд 29

Риск-менеджмент Риск определяют по отношению к потенциальным событиям и их последствиям или к их комбинации. Риск часто выражается в терминах комбинации последствий события (включая изменения в обстоятельствах) и связанных с ними. вероятностей возникновения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта " Педагог".

В данном материале содержатся методические рекомендации планирования профессионального развития педагогов образовательной организации и включает в себя последовательное выполнение определенных этапов....

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образования на основе профессионального стандарта «Педагог»...

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности воспитателя дошкольного образованияна основе профессионального стандарта «Педагог» Ф.И.О. Назаренко Марина  Александровнаобразовательная...

Статья. Оценивание качества образования в условиях реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования

В статье представлены  итоги изучения  основ по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. Определены показатели и критерии качества образован...

«Использование потенциала информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для повышения качества образования в рамках реализации стандартов нового поколения».

В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, предложены рек...