Планы по теме "Мебель" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кондратьева Ирина Сергеевна

Примерное ежеждневное планирование по теме "Мебель" в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_mebel.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мебель

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, Продолжать формировать умение  показывать и называть детали мебели, материал из которого она сделана. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Организация развивающей среды группы.

Книжный уголок: подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме.

Уголок ИЗО: раскраски, журналы для вырезания картинок, схемы рисования и лепки предметов мебели, атрибуты для украшения, картон, цветная бумага.

Уголок конструирования: геометрические формы и фигуры со схемами выкладывания по теме мебель.

Уголок экспериментирования: неоформленный игровой материал

Уголок развития речи: схемы описательных рассказов, Предметные картинки по теме.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок .

дата: вторник 6.11.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Создать условия для общения детей и взрослых:

  • Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой информации, которую малыши получили с момента предыдущей встречи.
  • Делового толка, если говорить о решении организационных вопросов, например, распределении обязанностей при подготовке костюмов к утреннику.
  • Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей между собой, а также с педагогом.

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

НОД

ФЭМП

Музыка

Бассейн

ФФНР

ЛФК

По плану воспитателя

По плану специалиста

По плану специалиста

По плану специалиста

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Беседа на тему: «Мебель в нашем доме»

Д.и. «Мой режим дня».

Загадки о мебели

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»

Формировать представление о последовательности действий в течение дня.

Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать память, мышление, развивать умение узнавать предметы мебели по описанию и назначению.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

Инд.

работа

Д/и «Веселая математика» 

Алена, Сима

закрепить состав и образование чисел 8 и 9

2 половина дня

Совместная деятельность.

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?»

Д/И «Кузовок» Собери в кузовок слова на звук м, н, о.

Дидактическая игра «Сравнение мебели».

Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли.

Цель: развитие умения называть слова на определенный звук; активизация речевого аппарата, обогащение словарного запаса.

Цель: учить результат сравнения выражать словами. Развивать коммуникативные способности. Учить видеть и называть различия между мебелью одного назначения, разных материалов из которых изготовлена мебель.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. 

Инд.

Раб.

Д/И «Кузовок» звуки м, н, а.

Мирон, Милана

Цель: развитие умения называть слова на определенный звука, обогащение словарного запаса.

НОД

ЮИД Творческая игра Тема: «Умный Светофор»

Пешеходные переходы, как правильно переходить дорогу.

Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.

(Элькин Г.Н. стр. 17-23)

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.  

П.и. «Не замочи ноги»

«Космонавты»

Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

закреплять умение перепрыгивать через препятствия.

Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

дата: среда 7.11.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Учить детей аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения. 

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

НОД

 ОНР

Развитие речи (ПОГ)

Физкультура

КЭВС

По плану специалиста

По плану воспитателя

По плану специалиста

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Д/и «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Д/и «Оставим квартиру»

Чтение художественной литературы «О чем спорили Стул и Диван» (Куликовская стр. 195)

Учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

Формировать положительное отношение к чтению художественно литературы, расширить словарный запас по теме, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Закрепление навыков ведения диалога;

способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.

Инд.

работа

Д/и «состав числа

Алина, Варя

закрепить состав и образование чисел 8 и 9

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (за первым снегом)

П.и. «Пастух и стадо» «Кто скорее до флажка».

Самостоятельная деятельность детей.  

учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Продолжать знакомить сс свойствами первого снега.

Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в подлезании.

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в прыжках и ориентировке в пространстве.

Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Проблемная ситуация « Как нужно ухаживать за мебелью»

Чтение басни И. А. Крылова

« Стрекоза и муравей».

Беседа  «Путешествие в прошлое мебели»

развивать познавательный интерес к изучению строения и функционирования человеческого организма; ЗОЖ. 

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Вызвать у детей интерес к прошлому  предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для

своего удобства, уюта в доме, облегчения труда.

Самостоятельная

деятельность

Предложить пластилин

Игровой час

  Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей, формировать различные приемы лепки

Учить детей самостоятельной игре, играть дружно, не ссориться, делиться, помогать младшим детям в выборе игры, развитии игровых действий.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации логопеда

См. тетрадь взаимодействия

НОД

Рисование

По плану воспитателя

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность..

П/и  «Накинь кольцо»

«Сделай фигуру»

совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании. Развивать игровую активность детей, творческое воображение.

дата: четверг 8.11.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Развивать умение вычленять из своего опыта интересные события, а также описывать их лаконично, последовательно и логично.

Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке.

НОД

 Секция «Дельфин»/ сауна

ФЭМП

Музыка

Рисование

Бассейн

Р.Д.

По плану специалиста

По плану воспитателя

По плану специалиста

По плану воспитателя

По плану специалиста

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Чтение стихов, репетиция сценки, пение песен .

Подготовка к празднику осени.

Самостоятельная

деятельность

Игровая деятельность детей в различных зонах активности на основе самоопределения.

Формировать умение детей планировать собственную деятельность. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Инд.

работа

Инд. Раб.

Сима, Мирон.

 

Количественный счет.

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ног

 

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
  • учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Драматизация сказки по желанию детей 

Чтение «Книжный шкаф и кот»

Куликовская стр. 197

Учить детей выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.

Продолжать знакомство с детей с произведениями художественной литературы . Закрепить знания о мебели и ее назвачении.

Самостоятельная

деятельность

Рисование с трафаретами

Клубный час

Продолжать формировать умение детей правильно держать карандаш, учить пользоваться трафаретами, правильно подбирать цвета.

Находить себе занятие по интересам, закрепление умения ориентироваться в пространстве детского сада.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации логопеда

Индивидуальная работа по коммуникации с Денис, Артем.

 

См. тетрадь взаимодействия

закреплять умение строить повествовательные, вопросительные, распространенные предложения с союзами; расширять словарный запас (дид.игра «Слово, предложение, рассказ»)

НОД

Кружок «Ловкие пальчики»

По плану специалиста

Прогулка

П/и  «Белки в лесу»

 «Ловишки»

Самостоятельная деятельность детей.  

Расчистка веранды от снега.

 

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.

Развивать двигательную активность детей, упражнять в беге.

Продолжать учить детей находить атрибуты для, делиться игрушками, использовать игрушки по назначению совершенствовать умение точно выполнять игровые действия.

воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе..

Дата: пятница 9.11.18

Время

Содержание (вид деятельности)

Задачи

Примечания

1 половина дня

Режимные моменты

Прием детей, ситуативные беседы

Утренняя гимнастика

Артикуляц. и пальчиковая гимнастика

«Утренний круг»

КГН

  Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения

укреплять здоровье детей.

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Формирование своего образа через игровое

взаимодействие с детьми и взрослыми

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

НОД

ФФНР

Физ-ра

Секция «Фитнес»

По плану специалиста

По плану специалиста

По плану специалиста

Совместная

 деятельность.

Беседа «Как кресло превратилось в кресло-качалку»

(Куликовская стр.199)

Составление рассказа «Мебель в комнате стояла» 

Формирование интереса детей к теме неделе, к получению новых знаний, развивать умение отвечать на вопросы, делать простейшие умозаключения.

Формировать у детей умение составлять повествовательный рассказ по теме .

 

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельная деятельность детей.

Игры детей в различных игровых зонах, по выбору

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Развивать внимание, усидчивость. продолжать формировать умение  самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом.

Инд.

работа

Работа по рекомендации логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

НОД

Проект «Занимательная математика»

Колесникова:

Я решаю логические задачи стр. 6-7

Я считаю до 10 стр. 4-5 (упр. 2-4)

Я составляю числа стр. 8-9

Развитие ФЭМП, работа с клеткой, состав числа, развитие логического мышления.

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе.

П. и. «Смелые ребята».

 «Мяч водящему».

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 

Труд в природе: расчистить постройки от снега

Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

 

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

активизировать трудовую деятельность детей.

2 половина дня

Совместная деятельность.

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?»

Д/И «Расскажи сказку»

Развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений

Развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя. 

Самостоятельная

деятельность

Самостоятельные игры детей со строительным материалом.

Настольные игры по выбору детей.

Продолжать учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Учить самостоятельно выбирать игровую деятельность, объединяясь в группы, взаимодействовать друг с другом.

Инд.

Раб.

Работа по рекомендации логопеда.

См. тетрадь взаимодействия

Прогулка

П/и «Пятнашки»

«Перебежки»

Трудовая деятельность: постройки из снега на участке.

Игры с выносным материалом

Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании в подвижную цель.

Продолжать учить помогать взрослым, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...

Рабочий план. I младшая группа.

Представлена концепция программы "Кроха"....

Рабочий план. I младшая группа.

Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса....

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и  учителя - дефектолога....

План проект в группе детей 2 младшей группы.

Краткосрочный проект "День народных подвижных игр"....