Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования» «Развитие художественно – творческих способностей детей в содружестве с родителями.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и воспитанных детей.

                Семья и детский сад составляют для ребёнка основную воспитательно – образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по – своему передают ребёнку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения  маленького человека в большой мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_attestatsiit_word_3.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на Всероссийской научно – практической конференции «Актуальные проблемы художественного воспитания в условиях модернизации образования»

«Развитие художественно – творческих  способностей

детей в содружестве с родителями.

           «Обучить   творчеству нельзя, но это вовсе не значит,

 что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»

Л.С. Выготский.

        Одной из самых актуальных и значимых тем в современной педагогике является идея сотрудничества, которая проявляется во взаимной деятельности дошкольного учреждения и семьи по достижению общей цели воспитания здоровых и воспитанных детей.

        Семья и детский сад составляют для ребёнка основную воспитатель но – образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по – своему передают ребёнку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения  маленького человека в большой мир.

         Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве.

        Сегодня педагоги и психологи отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменения её роли в процессе первичной социализации детей. Отсутствие эмоциональной близости между родителями и детьми, бедность общения отрицательно сказывается на результатах развития и воспитания детей.

        Как заинтересовать родителей в совместной деятельности?

        Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с детьми было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы сохраняем всё лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые и эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

        С целью изучения семьи выявления образовательных потребностей родителей, установления с ними контактов было проведено анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи».

        С помощью анкетирования было выявлено 3 группы родителей;

  1. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитатель но – образовательном процессе, видят ценности любой работы ДОУ; 15 %.
  2. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации; 54%.
  3. Родители – критические наблюдатели.20%

Исходя из этого, были определены цели;

 - Приобщать родителей к процессу развития ребёнка путём организации совместной художественно – творческой деятельности.

 - развивать в детях чувство семейной сплочённости.

 - Привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка дома и в детском саду.

Задачи:

Организовать совместную деятельность детей и родителей.

Формировать у родителей желание и умения поддерживать ребёнка в процессе воспитания и обучения, развития творческих процессов и интересов. Способствовать формированию у детей художественно – творческих способностей, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, художественно – творческой деятельности.

Закреплять у детей умение применять знания, умения, навыки, приобретённые в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Развивать эмоционально – волевую сферу детей.

Воспитывать у детей стремление действовать согласованно: обратиться за помощью к родителям, принимать их помощь, добиваться результата в совестной деятельности, преодолевать возникающие трудности.

В соответствии с целями были выработаны формы работы. Мы используем все активные формы и методы работы ,как традиционные, так и нетрадиционные:

 - Общие и групповые родительские собрания,

 - Совместное создание предметно – развивающей среды.

 - Выставки совместного творчества

 - творческая мастерская

 - творческие совместные конкурсы

 Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах, это;

 - общность взглядов  средств, методов

 - Взаимное доверие

 - открытость, целенаправленность, плавность.

 - уважение и доброжелательность.

        Хотелось бы поподробнее остановиться на проведении совместных, творческих конкурсах.

        Наш детский сад особое внимание уделяет творческому развитию детей и взрослых.  «Творчество – пишет психолог Давыдов В.В,  - является уделом всех,…оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Развивая творческий потенциал у детей с раннего возраста, мы не только совершенствуем его познавательные  процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребёнка.

        Понимая, что воспитание – это не сумма мероприятий, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка, мы стараемся поддерживать интерес родителей не только посредством наглядной агитации, но и поддержанием « живого» интереса к воспитанию и обучению детей, т.е. непосредственному участию в педагогическом процессе.

        С большой пользой для всех интересно, творчески прошёл конкурс « Детский сад начинается с приёмной», целью которого было совместное творческая деятельность воспитателей и родителей .Педагоги совместно родителями проявили мастерство и талант в оформлении групповых приёмных. Информационные стенды были оформлены ярко, красочно.

С помощью родителей приёмные обрели оригинальный эстетический внешний вид ( пошив со вкусом штор на окна, сделанные вазы, кашпо руками родителей и воспитателей). В нашей группе приёмной  была оформлена  мини – выставка детско-родительских поделок; фотомонтажи.

        Для безопасности детей на дорогах, умении заботиться о своём здоровье мы провели конкурс плакатов, рисунков на тему «Безопасное движение», где родители вместе с детьми нарисовали красочные и поучительные плакаты и рисунки, дети стали сознательнее, бережнее относиться к своему здоровью, усвоили правила пешехода, закрепили знания о пешеходных знаках.

        Организация конкурсов помогла родителям лучше познакомиться друг с другом, поделиться опытом. Активизировать творческое общение родителей с детьми – развился творческий потенциал, технические, изобразительные способности. В результате участия в семейных творческих конкурсах семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находиться в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он  завтра сделает сам, получая таким образом мощный толчок развития.

        В процессе совместной трудовой деятельности ребёнок чувствует свою значимость, что приносит ему радость, поддерживает интерес и желание мастерить. Он начинает понимать, что конечный результат зависит и от него, учиться распределять обязанности между членами семьи. А самое главное, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются общим делом.

        Выставки проводим на самые разные темы, в разной технике исполнения – картины и поделки из бумаги, ткани, бросового материала. Это конкурс «Наши мамы – мастерицы» - вышивка салфеток; « Превращение киндеров»; « Волшебная снежинка» - поделки из бумажных салфеток;

        Ежегодно проходят выставки детско - родительских поделок – «Дары осени», где родители и дети творят самые настоящие чудеса из природного материала.

        Трудно поддерживать  у родителей постоянный интерес к образовательному процессу в детском саду, каждый раз приходиться придумывать всё новые и новые формы общения и привлечения родителей к участию в жизни группы.

        Воспитание это очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям. Ребёнка надо уметь воспитывать, обучать, а для этого нужны специальные знания, умения, особенно  молодым родителям.

        Интересной формой работы по тесному сотрудничеству с родителями являются совместные рисунки детей и родителей на самые различные темы «Активный отдых детей и родителей», « Мы живём на Байкале», «Детские впечатления на музыку П.И.Чайковского», «Я живу в Кабанске», « Лето, лето к нам пришло».

        Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональными помощниками в семье.

        В результате проделанной работы, использование различных форм и методов общения с родителями. Возрос интерес к совместной творческой продуктивной деятельности. Родители интересуются жизнью детей в группе, оказывают помощь в оформлении выставок. Повысился уровень компетентности    в                                       вопросах художественно - эстетического развития дошкольников, сформировалась потребность участвовать в совместных проектах. Наша работа в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты.

 Семья принята нами как первое и самое главное действующее лицо в воспитании и образовании детей. Это позволяет повысить качество образования детей,  в том числе уровень художественно – творческого развития.