Эссе "Профессия-воспитатель"
статья на тему

Вальвакова Елена Геннадьевна

«Воспитание-это ,прежде всего, человековедение.

Без знания ребёнка-его умственного развития, мышления,интересов,увлечений,способностей,задатков,наклонностей-нет воспитания!»

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Профессия -воспитатель»

«Воспитание-это ,прежде всего, человековедение.

Без знания ребёнка-его умственного развития, мышления,интересов,увлечений,способностей,задатков,наклонностей-нет воспитания!»

В.А. Сухомлинский

Сейчас я нахожусь в самом прекрасном возрасте: оглядываясь назад я вижу тот путь, который мне нужно было пройти, чтобы стать такой какая я сейчас, а когда я смотрю вперед – вижу дороги полные открытий, удивлений и чудес. Долог и непрост был мой путь к профессии воспитателя, но я могу смело сказать, что осознанно выбрала именно эту иногда непростую и всегда интересную работу.

Приходите в детский сад и откройте дверь в любую группу, что вы видите там? Я, работая воспитателем в детском саду, вижу не просто группу детей, я вижу своеобразие характеров, разное отношение к друг другу, любознательность и желание узнать множество новых вещей.

Говорят, что дети, как «губка», что им дашь, то они в себя и « впитают» и нужно быть очень внимательным к тому, что мы хотим в них вложить. Это частично так, но не стоит забывать и о том, что дети - это маленькие, но уже личности. И «вкладывая» в детей то, что нам кажется нужным, присмотритесь к ним внимательней…и поделитесь с ними тем, что нужно им.

Наблюдая за детьми, за их играми можно увидеть о чем они мечтают в данный момент, кем они себя ощущают: принцессой или супер – героем, доктором или стилистом, волшебной феей или отважным пожарным... Детей не просто нужно воспитывать, их нужно чувствовать, тогда наверняка будет понятно, чем им можно помочь, куда направить и как лучше это сделать.

Я считаю что главная задача воспитателей – профессионалов своего дела научить ребенка двигаться к цели, добиваться результатов, не бросать начатое на полпути. Я хочу воспитать будущих целеустремленных взрослых людей, которые достигнут немалых высот. И через много лет, узнав об успехах моих воспитанников я буду гордиться собой, потому что в этом будет и моя заслуга.

Как бы избито и банально это не звучало, наша профессиия - это прежде всего призвание, случайных людей здесь быть не должно.  

Множество ученых, специализирующихся в области педагогики придумывают очень важные и нужные стандарты, кодексы и нормы поведения воспитателя – изменяются образовательные и воспитательные условия, социальная ситуация, экономика и политика также претерпевает изменения. Вместе со всеми этими процессами не прекращает изменяться и профессия воспитателя, наполняясь все новыми качествами. Ведь еще Л.Н.Толстой сказал: «Воспитание детей - есть самосовершенствование воспитателей».