Моделирование образовательного процесса на принципах гуманизации, индивидуализации, дифференциации и целостности
презентация на тему

Круглова Галина Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗАЦИИ , ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ЦЕЛОСТНОСТИ Выполнила Круглова Галина

Слайд 2

«Индивидуализация» - это учёт в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах. Индивидуализация предполагает: 1) индивидуально ориентированную помощь дошкольникам в осознании собственных потребностей, интересов, целей обучения; 2) создание условий для свободной реализации причиненных природой способностей и возможностей; 3) поддержание дошкольника в творческом самовоплощения; 4) поддержку дошкольника в рефлексии

Слайд 3

В практике индивидуализация всегда относительна по причинам: обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ребенка учитываются лишь известные особенности и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности); иногда происходит учёт некоторых свойств лишь в том случае, если именно это важно для данного ребенка (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья) индивидуализация реализуется эпизодически

Слайд 4

Цель: Одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Формирование индивидуальности предполагает, чтобы воспитатель признавал право ребенка «быть самим собой»

Слайд 5

Важнейшими признаками индивидуального подхода являются следующие: индивидуальный подход является гуманным воспитательным принципом. индивидуальный подход способствует формированию класса как единого целого. индивидуальный подход, как и любой общепедагогический принцип, является формирующим, развивающим принципом. в индивидуальном подходе нуждается каждый ученик без исключения. индивидуальный подход динамичен. индивидуальный подход осуществляется различными путями.

Слайд 6

П.П. Блонский говорил: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».

Слайд 7

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности — раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 8

Дифференциация в переводе с латинского « difference » означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. различают по возрастному составу по полу по области интересов по уровню умственного развития по личностно-психологическим типам по уровню здоровья

Слайд 9

Положительные аспекты уровневой дифференциации: - исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества "уравниловка" и усреднение детей; - у воспитателя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; - отсутствие отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня ; - появляется возможность более эффективно работать с трудными детьми, плохо адаптирующимися к общественным нормам; - реализуется желание сильных дошкольников быстрее и глубже продвигаться в образовании ; - повышается уровень "Я - концепции": сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; - повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; - в группе где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Слайд 10

Отрицательные аспекты уровневой дифференциации: - деление детей по уровню развития негуманно; - слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; - высвечивается социально-экономическое неравенство; - перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; - несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в ряд слабых переводятся неординарные дети; - понижается уровень "Я - концепции": в элитарных группах возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки, появляется установка на фатальность своей слабости; - понижается уровень мотивации ученья в слабых группах; - перекомплектование разрушает коллективы .

Слайд 11

Выделяются два типа дифференциации обучения: дифференциация внешняя и внутренняя Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе, созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи. Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.

Слайд 12

Основная цель заключается в создании условий для развития образа «Я» ребенка, гармоничном становлении его ценностно-смысловых и ценностно-эмоциональных отношений с окружающим миром, охране и укреплении его физического и психического здоровья.

Слайд 13

Целостный образовательный процесс - это образовательный процесс, в котором обеспечивается целостность медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Слайд 14

Основная цель образовательного процесса дошкольного учреждения — развитие детей. Задачи образовательного процесса: обогащать духовный мир детей, формировать базисную культуру личности; разносторонне развивать детей с учетом возраста, пола, способностей, возможностей; насыщать жизнь детей яркими переживаниями; формировать способность к самоуважению, самостановлению , саморазвитию детей.

Слайд 15

Гуманизация – (от лат. humanus – человеческий, свойственный человеку, человеколюбивый ) – принцип, основанный на отношении к человеку как к высшей ценности, на признании права ребёнка на свободное развитие и проявление своих способностей. Истинная гуманность педагогики заключается в том, чтобы беречь радость и счастье, на которое имеет право ребёнок Сухомлинский Василий Александрович

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию. Образовательная область «Музыка».

Вопросы по преодолению затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей по музыкальному развитию, в которых выделены приоритетные средства, содержание работы музыкального руководите...

Моделирование образовательного процесса образовательной области «Речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой» в рамках ФГОС

Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его ...

Тематический контроль «Соответствие образовательного процесса дидактическими принципами деятельностного метода»

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального государственного стандарта дошкольного образования. ФГ...

Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования?

Как построить образовательный процесс по принципу индивидуализации образования? В чем заключается поддержка инициативы детей в разных видах деятельности?Задачи: познакомить педагогов с понятиями &laqu...

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ЦЕЛОСТНОСТИ. Доклад выступления на методическом объединении.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ, ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ЦЕЛОСТНОСТИ.            Доклад  выступления  на  ...

Статья на тему "Моделирование образовательного процессе в соответствии с ФГОС и образовательной программой организации"

В статье рассматриваются особенности организации работы с дошкольниками. Педагог должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все вид...