Статья на тему: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".
методическая разработка на тему

Лебедева Анастасия Васильевна

В статье собрана информация о важности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, роли педагога в формирование художественно-эстетических взглядо у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_vyrazheniem.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников.

Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Почему для малыша так важно чувство гармонии и восхищения окружающим миром? Без способности замечать прекрасное и удивительное в нашей жизни не может существовать творчество. Ведь прежде, чем изобразить что-то в скульптуре, на бумаге или фотографии, нужно увидеть это и понять, что оно красивое, интересное или удивительное, в общем, заслуживает внимания.

К тому же эстетическое воспитание помогает ребенку развивать речь, тренировать наблюдательность и любознательность, расширять кругозор. А во взрослой жизни умение замечать такие вещи, как красота и гармония окружающего мира, помогает человеку справиться со сложными жизненными ситуациями. Чуткость и умение видеть прекрасное помогают воспринимать реальность по-другому, радуясь позитиву и не зацикливаясь на мелких неприятностях.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (
словесногомузыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1)
 опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) 
опыт художественно-творческой деятельности.

А.П. Чехов говорил: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, интеллектуально-развитой личности.

  1. Создание эстетической предметно – развивающей среды: красота и чистота в группе, гармоничное сочетание цвета штор, стен, покрывал в спальне; эстетическая продуманность мебели, оборудования.
  2. Насыщение групп предметами искусства: картины, панно, вазы, предметы народно – прикладного творчества.
  3. Наличие в группе книжного, изобразительного, театрального, музыкального центров.
  4. Необходимо следить за внешним обликом окружающих людей: воспитатель, младший воспитатель и другие работники дошкольного учреждения (красивые, опрятные, хорошие манеры поведения и общения).
  5. Необходимо, чтобы в группах были уголки природы, на улице – огород, клумбы, зелёные насаждения.
  6. Необходимо проводить праздники и развлечения для детей и родителей с музыкой, стихами, сценками, танцами.

Личность педагога так же играет огромную роль в художественно-эстетическом развитии ребёнка. Не каждый взрослый способен увидеть прекрасное в обычных вещах, по достоинству оценить произведения искусства, замечать красоту природы. А ведь именно воспитатель должен научить ребёнка воспринимать красоту, формировать эмоциональный отклик на неё, тем самым формируя эстетические представления, суждения и оценки.

«В познании мира имеются два пути: путь научного познания и путь познания средствами искусства. Искусство способствует развитию сознания и убеждений человека не меньше, чем наука.» В. Г. Белинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Статья на тему: «Художественно - эстетическое развитие дошкольников»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как...

Статья на тему: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников".

Статья о важности и основных принципах художественно-эстетического воспитания дошкольников....

Статья на тему : «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к воспр...

Статья на тему: Художественно-эстетическое развитие: Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми

Творческое осмысление всегда признавалось одним из способовактивного познания мира, именно оно делает возможным прогресс, какотдельного индивида, так и человечества в целом. Дошкольного образования,од...

Статья на тему: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ МБДОУ

Художественно-эстетическое развитие раскрывается в статье, как одно из необходимых условий развития личности ребенка. Рассматриваются формы и направления работы для осуществления эффективного и полноц...

Статья на тему "Художественно-эстетическое воспитание в процессе приобщения к фольклору"

Статья на тему "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору"...