Ежедневное планирование в старшей группе с 26.11-30.11.18
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Назарова Надежда Евгеньевна

Ежедневное планирование в старшей группе с 26.11-30.11.18

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе №

Тема недели: «День матери. Домашние животные и их детеныши».  Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.        

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.   Ответственный  за проведение  итогового мероприятия воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 26.11

Утро

социально-коммуник. развитие, познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа с детьми на тему «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» - учить детей точно называть место, где они были, формировать умение о том, что они видели; активизировать словарь детей.

Дидактическая игра «Путаница» - учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел; развивать способность концентрировать внимание.

Дежурство по занятиям: рисование – учить детей выполнять обязанности дежурного; воспитывать ответственность.

Иллюстративный материал с видами города.

Настольно-печатная игра «Чьи детки?»

Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Рассказывание по картинке «Как цыпленок потерялся»»        Учить детей четко артикулировать звуки с и ц, различать их на слух, выделять при произношении; развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей; учить пересказывать небольшие тексты, активизировать глаголы; побуждать использовать в рассуждениях сложноподчиненные предложения; закреплять обобщающие наименования «животные», «птицы»; учить правильно строить предложения разной грамматической конструкции; побуждать вступать в диалог со сверстниками. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» (Л.А.Парамонова, стр.119)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Аппликация: «Наша ферма». Задачи: ознакомить с домашними животными; учить создавать изображения домашних животных из овалов разной величины; закрепить  умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.. (Леонова Н.Н. «Художественное творчество», стр.264)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  17   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Ш.Перро «Красная Шапочка»

Вечер

Досуг

Досуг в музыкальном зале.

Театрализованная игра «Красная Шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение; развивать связную речь, вербальное воображение.

Театрализованная игра «Красная Шапочка» - учить детей распределять роли, выразительно передавать образы героев, их характер и поведение; развивать связную речь, вербальное воображение.

Дидактическая игра «Что изменилось?»- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Рассматривание книг Е.Чарушина.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  17   из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27.11

Утро

социально-коммуник. развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением мостов – обратить внимание детей из каких частей состоит мост.

Математическое развитие: дидактическая игра «Что где стоит?» - закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Дежурство по занятиям – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать качественно, приносить пользу.

Иллюстрации, фотографии с изображением мостов.

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие № 9. Учить детей сравнивать предметы по весу: тяжелее — легче,

равные по весу. Показать детям относительность порядкового счета. Упражнять детей в различении цифр, в построении числового ряда.

Развивать внимание. Учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки. (Л.А.Парамонова, стр.185)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.  (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка №  18  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей – учить выбирать книгу для коллективного чтения, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа на тему «Герб города Санкт-Петербурга» - рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Изображение герба Санкт- Петербурга;

Атрибуты к с-р игре «Строители»: сюжет «Строим жилища для домашних животных» (набор игрушек «Домашние животные);

настольно -печатная игра «Зоологическое лото».

Подвижная игра «Удочка» - развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Дидактическая игра «Магазин» - учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты – закреплять умение детей использовать для реализации замысла свои представления об объекте, его назначении, особенностях.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка  № 18  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, худож.- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа на тему «Улетели журавли…» - актуализировать, уточнить и закрепить представления детей о природе осенью; составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.

Дидактическая игра «Волшебные краски» - закреплять знания детей об основных и составных цветах.

Дежурство в уголке природы – обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны.

Сигнальные рисунки и карты «Как правильно поливать растения»;

Сюжетные картинки «Как растения, животные и люди готовятся к зиме».

Индивидуальные беседы с родителями: ответы на интересующие их вопросы.

НОД

ОО «Речевое развитие»- Развитие речи: «Беседа по картинке «Зима». Задачи: закреплять у детей навыки ведения групповой беседы; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас; совершенствовать словесно-логическое мышление; формировать объяснительную и доказательную речь. (Н.Н.Гусарова «Беседы по картинке. Времена года»).

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 19    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика.

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Конструирование (техн.): «Простой мост». Задачи: учить детей строить мост, выделяя этапы создания конструкции, преобразовывать постройку по разным условиям, устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины. (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.65)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой : стихотворение С.Маршака «Пудель» - учить детей понимать содержание произведения; развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Атрибуты к с-р игре «Строители»: сюжет Строим гаражи»;

шаблоны, картинки для раскрашивания из книжки-раскраски «Домашние животные».

Работа в уголке физического воспитания – упражнять детей в прыжках через скакалку с постепенным увеличением темпа.

Математическое развитие: дидактическая игра «Разложи карандаши по порядку» - закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины, располагать их в порядке возрастания или убывания этого признака.

Игровая деятельность по интересам детей –развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 19  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29.11

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавате- льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Зима пришла!» - актуализировать, систематизировать и конкретизировать знания детей о временах года, о зимних изменениях в природе.

Развитие речи: дидактическое упражнение «Составь предложение» - упражнять в составлении предложений из двух и трех слов.

Работа в центре природы: определение погоды – учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.

Иллюстративный материал на тему «Зима в природе».

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы детям.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -  Рисование: «Чудесные превращения кляксы (кляксография)». Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми); показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс); развивать творческое воображение. (Л.А.Парамоновой, стр.165)

ОО «Худ.-эстетическое развитие»- Музыка

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 20  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка» - учить детей после прогулки складывать и убирать одежду на место; провести соревнование на самый аккуратный шкафчик.

НОД

ОО «Социально-коммуник. развитие» - Социальный мир:Петербурговедение. «Люди – дети неба и земли». Познакомить детей, как родилась река  Нева.(«Петербурговед. для малышей»,Г.Т.Алифанова, стр.122)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Ознакомление с художественной литературой: рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - предложить детям рассказать запомнившиеся им фрагменты с опорой на иллюстрации; учить детей вести повествование от имени персонажей сказки, инсценировать диалоги.

Атрибуты к с-р игре «Супермаркет»;

настольно-печатные игры «Времена года», дидактическая игра «когда это бывает?»

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал» -развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего.

Дидактическая игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о последовательности дней недели.

Игры со строительным материалом «Строим универсам» - упражнять детей в установлении зависимостей: вида строений, устойчивости конструкций, формы и соотношения частей; учить использовать постройки в с-р игре «Супермаркет».

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 20   из  картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 30.11

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате-льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Беседа «Мой город – моя малая Родина» - вызывать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.

Сенсорное воспитание – формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения.

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?» - учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их.

Иллюстративный материал на тему «Наш город зимой».

Предложить родителям маршрут выходного дня.

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Времена года. Зима». Задачи: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей. ( Л.А.Парамонова, стр.273)

ОО «Физ. развитие» - Физ. культура.

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  21   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Слушание музыкальных произведений: С.Прокофьев «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам» - дополнить представления детей о марше как одном из жанров музыки, учить узнавать данный вид музыкальных произведений.

Атрибуты к с-р игре «Салон красоты»;

настольно-печатные игры природоведческого содержания;

развивающие игры математического содержания.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов – учить детей выступать организаторами общей работы, намечать план действий, самостоятельно готовить необходимое оборудование.

Математическое развитие: дидактическое упражнение «Сделай столько же» - упражнять детей в счете от 1 до 10; учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры – учить детей подбирать игру по интересам, подбирать партнеров по игре, действовать в соответствии с правилами игры.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 21  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...