Консультация для родителей "шаг в будущее"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Галанова Оксана Валерьевна
КонсультациЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов ДОО.

«Робототехника шаг в будущее».

« В стране запускаются крупные

 индустриальные проекты,

в рамках которых инженерам

по-настоящему интересно

 и амбициозно работать » .

(В. В. Путин)

Изучение роботехники сегодня начинается уже с детского сада. Однако не всем детским садам так повезло, и тому есть ряд объективных причин. Во – первых,  стоимость одного робототехнического комплекса, превышает сттоимость средней компьютерной системы. Во – вторых,  руководить процессом робототехники должен высококвалифицированный педагог, хорошо разбирающийся и в техническом конструировании , и в микроэлектронники.

Актуальность проблемы состоит и в том, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам в области робототехники на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Актуальность введения ЛЕГО - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена: требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника, ф ормированию предпосылок универсальных учебных действий, робототехника успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп.

Цель введения занятий робототехникой в детском саду - реализация интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры . Робототехника в детском саду решает несколько задач : познавательную, образовательную, развивающую, воспитательную. 

Внедрение робототехники в ДОУ идет по следующим направлениям: Создание лаборатории робототехники; Разработка рабочих программ по робототехнике; Разработка педагогических мероприятий по робототехнике для воспитанников; Организация дополнительного образования по направлению «Робототехника », главный метод, который используется при изучении робототехники - это метод проектов ; Сотрудничество с другими образовательными  организациями по вопросам образовательной робототехники.

Итак, образовательная робототехника близка детям. В этой деятельности дети все мотивированы довести работу до конца, проявляют большую активность т.к. они играют созданными моделями роботов. При затруднениях, непонимании и неумении они обращаются к взрослому, и дети открыты к восприятию его объяснений, т.к. у них возникает реальная потребность в инструкциях взрослого. Возникает настоящий диалог между партнерами в практической деятельности. При  анализе итогов детской деятельности по робототехнике проявились высокие темпы развития творческих способностей и самостоятельности ребенка, его результативность.

Конструирование робототехникой – это одно из инновационных образовательных средств. Анализ литературы позволит разработать методологическую основу развития элементов технического мышления и творчества ребенка на деятельностном, интегративном и средовом подходах.  Образовательная деятельность по робототехнике с детьми строится на комплексно-тематическом, событийном, опытно-экспериментальном принципах организации деятельности ребенка. Смоделирован образовательный процесс, который в своей структуре отражает содержание, формы, методы, приемы и диагностику развития технических способностей средствами образовательной робототехники.

Основные формы и методы образовательной робототехники: 

  • рассказывание сказок, рассказов
  • просмотр презентаций, настольного театра, видеопросмотр
  • беседа о сборке робота, объяснение
  • просмотр схемы
  • совместная работа по выполнению задания по инструкции;
  • сюжетно-ролевая игра моделями роботов, поощрение
  • творческое моделирование
  • выполнение вариативных заданий по сборке модели
  • соревнования моделей роботов
  • разработка и реализация проекта.

Организация непрерывной образовательной деятельности по робототехнике состоит из 3 этапов:

  1. Вводный этап – создание мотивации у детей; опора на личный опыт детей; использование настольного театра и анимации, видеопросмотр; введение персонажа (Кикки); рассказывание сказок, притчи, басен; обеспечение условий.
  2. Основной этап – инструктаж по сборке модели робота; ознакомление с деталями; чтение схемы, чертежа; обдумывание, обговаривание; сборка модели; создание своего варианта робота с дополнением или изменениями.
  3. Заключительный этап – осмысливание итогов деятельности; оценка модели, ее возможностей; игра роботами; по ситуации – замена деталей, изменение поведения модели; анализ достижений и возможных путей решения проблем.

Работа с родителями

Посещение занятий клуба было высоким, сказалось удобное для посещения время – специалист заранее договаривался  с родителями (обычно после 18 часов или в выходные дни). Родители были заинтересованы детьми и мотивированы участием в предстоящем турнире на фестивале робототехники, и все были полны энтузиазма.

Во время клубных встреч также были организованы презентации моделей роботов, собранных детьми. В формате клуба в вестибюле демонстрировался видеофильм и фото-отчет детских занятий, игр, издавалась газета, оформлялся буклет.

Наши первые шаги в образовательной робототехнике показали увлеченность педагогов и малышей, интерес и поддержку родителей. И это вдохновило нас на разработку проекта по раскрытию задатков и развитию способностей технического мышления детей старшего дошкольного возраста образовательной робототехникой.

Наши первые шаги в образовательной робототехнике показали увлеченность педагогов и малышей, интерес и поддержку родителей. В дальнейшем мы планируем организовать сетевое взаимодействие со школой, с учреждениями дополнительного образования, с другими ДОУ района и выйти по сетевому взаимодействию на уровень региона. Также, мы хотим расширить партнерство с родителями по раскрытию задатков и развитию основ технического мышления ребенка, по ранней профессиональной ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Советы в этой консультации помогут родителям лучше подготовить ребёнка к школе....

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Консультация для родителей«Режим будущего школьника»...

консультация психолога «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практи...

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Советы родителям, чьи дети скоро пойдут в школу...

Консультация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

В данной статье говорится о динамике работоспособности первоклассника в течение учебного дня....

Консультация для родителей "Готовим будущего первоклассника"

Уважаемые родители!  Данная консультация "Готовим бущего первоклассника" поможем  вам потепенно подготовить своего ребенка к школе.  Вооружить его не только знаниями, а подготовить ребе...