Межаттестационный план.
учебно-методический материал на тему

Ситникова Марина Николаевна

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

Ситниковой Марины Николаевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

Ситниковой Марины Николаевны

1.Ф.И.О. педагога -  Ситникова Марина Николаевна

2. Образование –среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год.

3. Категория – первая

4.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

5. Актуальность:«Детство-каждодневное открытие мира,поэтому надо сделать так чтобы оно стало,прежде всего,познанием человека и Отечества,их красоты и величия».Все дети любят рисовать.Испытав интерес к творчеству,они сами находят нужныеспособы.Но далеко не у всех это получается,тем более,что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.Дети любят узнавать новое,с удовольствием учатся.Именно обучаясь,получая знания,навыки ребенок чувствует себя уверенно.Рисование необычными материалами,оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные рисование, доставляет детям множество положительных эмоций,раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов,удивляет своей непредсказуемостью.Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка,позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.Незаметно для себя дети учатся наблюдать,думать, фантазировать.

Актуальность состоит в том.что знания не ограничиваются рамками программыДети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями,многообразием материалов,используемых в рисовании,учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом,развивается творческая личность способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

6.Сроки реализации.

Работа начата – 13.09.2014г.

Предполагается закончить – 31.05.2018г.

7.Цель:Повысить свой профессиональный уровень,систематизировать работу по реализации ФГОС. Основными задачами обучения детей дошкольного возраста определить роль нетрадиционных техник рисования в процессе развития мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста. Создания условий для развития у детей мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования.

8. Задачи

1.Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Формировать эстетический вкус,творчество,фантазию.

4.Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

5.Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

9. Предполагаемый результат:

  • Создание предпосылок учебной деятельности.
  • Развитие мелкой моторики рук удошкольников.
  • Повышения уровня развития творческих умений и навыков.
  • Обогащение и расширение художественного опыта.Способность к активному усвоению дошкольниками художественного опыта.
  • Самостоятельность в процессе выбора темы, сюжета, художественных материалов, композиций и инструментов.

10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

  • изучение литературы по теме;
  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка ОД в группе;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

1. План методической работы воспитателя на 2013-2018гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Изучение инновационных технологий по развитию у детей мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования:

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучениенормативно-правовых документов;

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ  НМР.

Разработка  конспектов ОД и мастер –класса:

- ОД: «В поисках мишки»

- мастер – класс «Рисуем без кисточки»

Проведение мониторинга по развитию у детей мелкой моторики.

Оформление и пополнение уголка по изучению  мелкой моторики.

Изготовление наглядного и раздаточного материала по нетрадиционной технике рисования.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах.

2014-2018

2014

2014-2018

2014-2016

В конце каждого учебного года

2014-2018

2014-2018

2014-2018

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Образовательная деятельность по развитию у детей мелкой моторики

- моделирование ситуаций;

-игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.);

- разучивание песен, стихов;

Участие в всероссийских конкурсах.

Диагностика:

- проведение диагностики уровня знаний детей по нетрадиционной техники рисования.

- индивидуальная работа

Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города.

Кружковая работа по изучению темы.

Разучивание игр и пальчиковой гимнастики.

2014-2018

2014-2018

2016-2018

2 раза в год

2 раза в год

2014-2018

воспитатель

3. План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Консультация:”Рисование нетрадиционным способом”.

Консультация: “Лепка из пластилина”.

Изготовление дидактических игр и пособий по изучению и закреплению материала .

Показ открытых ОД для воспитателей:

  • “Мои любимые домашние животные”
  • “Ягодки рябины”

Пополнение предметно- развивающей среды.

Результаты мониторинга, самоанализ

Выступление на педсовете о результатах диагностики.

Составление перспективного плана по изучению темы  для всех возрастов.

Пополнение материала для участия в конкурсах.

2014

2014-2018

2014-2018

2014-2016

2014-2018

2016

2014-2018

2017-2018

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 Проведение открытого просмотраобразовательной деятельности понетрадиционной техники рисования по теме: «Моя любимая чашка»

Проведение родительских собраний по теме:

- «Рисование нетрадиционным способом»

- «Развиваем руку ребенка»

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах.

Индивидуальные беседы, консультации:

  • “Как научить ребенка рисовать”
  • Значение развития мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования”

Изготовление памяток для родителей понетрадиционной техники рисования.

Консультация по теме: «Что должен знать ваш ребенок».

2014-2018

2014-2018

2016

2015

2014-2018

2014-2018

2014-2018

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

Ситниковой Марины Николаевны

1. Ф.И.О. педагога -  Ситникова Марина Николаевна

2. Образование – среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище, 1994 год.

3. Категория – первая

4.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».

5. Актуальность: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити, ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают рисовать. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.  Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. За счет использования различных материалов новых технических приемов требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику «кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника «монотипия». Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

6.  Сроки реализации.

Работа начата – 1.09.2019 г.

Предполагается закончить – 31.05.2023г.

7. Цель: 

  •  Формировать умения выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
  •  Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
  •  Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

8. Задачи:

  •  Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
  •  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;
  •  Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
  •  Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

9. Предполагаемый результат:

  •  Создание предпосылок учебной деятельности.
  •  Развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
  •  Повышения уровня развития творческих умений и навыков.
  •  Обогащение и расширение художественного опыта. Способность к активному усвоению дошкольниками художественного опыта.
  •  Самостоятельность в процессе выбора темы, сюжета художественных материалов, композиций и инструментов.

10.  Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

  •  изучение литературы по теме;
  •  изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  •  посещение ОД у воспитателей;
  •  участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  •  самоанализ и самооценка ОД в группе;
  •  проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  •  обобщение результатов на заседании методического объединения;
  •  подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

1. План методической работы воспитателя на 2019-2023гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Изучение инновационных технологий по развитию у детей мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования:

- периодическое изучение нового материала на сайте Министерства образования и науки РТ;

- изучение нормативно - правовых документов;

- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых ОД, организованных ДОУ  НМР.

Составление картотеки методического, демонстрационного, раздаточного материала по развитию мелкой моторики.

Разработка сценариев развлечений и конспектов ОД.

Подведение итогов диагностики уровня усвоения детьми знаний по развитию у детей мелкой моторики.

Оформление и пополнение уголка по изучению  мелкой моторики.

Изготовление наглядного и раздаточного материала по нетрадиционной технике рисования.

Обновление материала для стенда по нетрадиционной технике рисования  в приемной.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

2019-2023

2019

2019-2023

2019-2023

В конце каждого учебного года

2019-2023

2019-2023

2020

2019-2023

2019-2023

Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Образовательная деятельность по развитию у детей мелкой моторики

- моделирование ситуаций;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.);

- разучивание песен, стихов;

- ОД для воспитателей города на КМО.

Досуги и развлечения, инсценировки.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету.

Диагностика:

- проведение диагностики уровня знаний детей по нетрадиционной техники рисования.

- индивидуальная работа

Организация целевых прогулок, экскурсий по улицам города.

Кружковая работа по изучению темы.

2019-2023

2019-2020

2020-2021

2 раза в год

2 раза в год

2 раза в год

воспитатель

3.  План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Консультация: ”Что такое мелкая моторика и почему она так важна”

Семинар-практикум: “Значение мелкой моторики рук в развитие речи ребенка”

Мастер – класс: «Волшебные палочки». Результаты диагностики, самоанализ.

Круглый стол - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики рук.

Составление перспективного плана по изучению темы  для всех возрастов.

Консультация: “Развитие мелкой моторики рук и координация движений рук  в дошкольном возраста”.

Памятка “Пальчиками играем - стихи повторяем”.

2019

2019-2020

2020-2021

2020-2021

2019-2023

2021-2022

2022-2023

Воспитатели

4. План работы с родителями:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования.

Проведение родительских собраний.

Выставка для родителей: «Дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики  рук».

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

Мастер-класс: “Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования в дошкольных условиях”

Индивидуальные беседы, консультации. Изготовление памяток для родителей по нетрадиционной технике рисования.

Консультация по теме: «Почему надо с детьми проводить с детьми пальчиковые игры»

2019-2023

2019-2023

2020

2019-2023

2020

2021-2022

2023

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный межаттестационный план 2015-2020

Перспективный межаттестационный план 2015-2020...

Межаттестационный план.

Межаттестационный план на 2015-2019гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план (2015г-2019г)...

Межаттестационый план.

Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план...

Межаттестационный план воспитателя 2016-2021 г.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....