РМО
учебно-методический материал на тему

Кирамова Гульнара Азатовна

Выступление на метод.объединение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_vospitateley_2_1.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «ДЮЙМОВОЧКА»

Г. ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Районное методическое объединение.

«Художественно-эстетическое развитие в различных видах деятельности дошкольников»

                                                                    Подготовила и провела:

                                                                    воспитатель

                                                                    высшей квалификационной категории                

                                                                    Кирамова Гульнара Азатовна

Февраль 2018

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы очень рады видеть вас в нашем детском саду. Надеемся, наша встреча пройдет насыщенно и плодотворно. Тема нашей сегодняшней встречи «Художественно-эстетическое развитие в различных видах  деятельности дошкольников».                                                                                                                    И мне хотелось бы начать нашу встречу с цитаты В.А.Сухомлинского: «Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

         Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является художественно- эстетическое развитие.

Что такое художественно-эстетическое развитие? (это деятельность в которой ребенок наиболее полно раскрывает и реализует себя как творческую личность);

-это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Д.Б. Лихачев).

          В рамках ФГТ область «Музыка» и «Художественное творчество» рассматривалось отдельно, а теперь объединились в одну образовательную деятельность «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством.

     Художественно-эстетическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО) предполагает:

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

-становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

К художественно-эстетической деятельности относится:

        Изобразительная деятельность;

        Музыкальная деятельность;

        Восприятие художественной литературы;

        Театрализованная деятельность.

Цели художественно-эстетической деятельности:

-развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;

-совершенствование эстетического сознания;

-включение в гармоничное саморазвитие;

-формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.

Задачи художественно-эстетической деятельности:

-развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;

-формирование элементарного эстетического сознания;

-формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;

-развитие эстетических и художественно-творческих способностей;

-систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;

-формирование основ эстетического вкуса.  

Функции художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Обучающая. Удовлетворяется потребность детей в поиске новой информации, расширяются представления об окружающем мире.

 Воспитательная. Дошкольники приобщаются к мировой художественной культуре, у них формируется умение видеть прекрасное.

Коммуникативная. В процессе обсуждения произведений искусства, выполнения коллективных творческих работ дети учатся общаться друг с другом.

Творческая. У воспитанников появляется желание творить, создавать близкие к эталону красоты образы.

Развлекательная. Игровая форма занятий по художественно-эстетической деятельности увлекает детей, создаёт хорошее настроение.

Релаксационная. Прослушивание музыкальных и литературных произведений, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, участие в терапевтических творческих играх — всё это способствует гармонизации внутреннего состояния ребёнка. Игра на простых музыкальных инструментах выполняет релаксирующую функцию, снимает психологическое напряжение

Индивидуализация заданий. Образовательная деятельность в рамках художественно-эстетического развития направлена на раскрытие творческого потенциала воспитанников и формирование способности к восприятию произведений искусства.

Методы и приемы, способствующие художественно-эстетическому развитию:

-метод обследования, наглядности;  

-словесный ( беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

-практический;

-эвристический (развитие находчивости и активности);

-проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей путем включения проблемной ситуации в ходе общения);

-сотворчество;

-мотивационный (убеждение, поощрение).  

Основные направления и формы работы с детьми:

-творческие задания;

-выставки детских работ;

-экскурсии (выставки, музеи);

-дидактические игры и пособия;

-непосредственно-образовательная деятельность;

-индивидуальная работа;

-развлечения и праздники.

Основные направления и формы работы с родителями:

-выставки детских работ;

-индивидуальные консультации;

-родительские собрания;

-выставки методической литературы;

-информационные стенды;

-папки передвижки;

-рекомендации;

-анкетирование;

Беседы.

Задачи обучения в группе раннего возраста и младшей группе:

-Готовить к восприятию произведений искусства;

-Готовить детей к посещению театра;

-Знакомить со средствами выразительности в разных видах искусства;

-Способствовать развитию певческих навыков;

-Познакомить с тремя музыкальными жанрами;

-Приобщать к декоративной деятельности;

-Познакомить с материалами для рисования (карандашами ,красками) и приемами пользования ими;

-Подводить к различению видов искусства через художественный образ;

-Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы воспитателя.

(показ слайдов по младшей группе)                

Задачи обучения в средней группе:

-Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;

-Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора;

-Познакомить с архитектурой;

-Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

-Обогащать представления детей об искусстве;

-Знакомить с произведениями народного искусства;

-Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации;

-Учить выделять и называть основные средства выразительности;

-Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

(показ слайдов в средних группах)

Задачи обучения в старшей группе:

-Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства;

-Знакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства;

-Знакомить с произведениями живописи;

-Знакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»;

-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства, учить соотносить художественный образ и средства выразительности;

-Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;

-Формировать бережное отношение к произведениям искусства.

(показ слайдов в старшей группе)

Задачи обучения в подготовительной группе:

-Формировать основы художественной культуры;

-Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;

-Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;

-Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;

-Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;

-Определять жанр исполняемого произведения и инструмент, на котором исполняется;

-Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него;

-Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.

(показ слайдов в подготовительной группе).

Уважаемые коллеги, не надо забывать, обучая детей задачам по художественно-эстетическому направлению, все это проходит при непосредственном общении педагога с каждым ребенком, уважительном отношением к  ребенку, к его чувствам и потребностям.

Хотелось бы закончить нашу встречу восточной мудростью: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь».

Вот этой мудростью будем руководствоваться при воспитании своих маленьких творцов.