День матери
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx25.21 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_uroki_dobra.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 « Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

Праздничное развлечение

ко

«Дню Матери»

в старшей группе «Сказка»

                                                                          Воспитатель:

                                                                         Попова Н. А.

                                                                             

Цель:

Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку.

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Задачи:

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.                                                                                                                                                                          Воспитывать желание, заботиться о близких.
Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.                                                              Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.                                                                 Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни группы;

Ход праздничного развлечения:

Ведущая 1

Здравствуйте, дорогие наши мамы ! Мы очень рады приветствовать вас в нашем зале. В этот прекрасный день мы хотели бы подарить вам минуты хорошего настроения. И будет справедливо, если сегодня все внимание будет уделено только вам – дорогие мамы! Ведь скоро праздник – День матери!

Ведущая 2

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

« Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Чтение стихов

Ребенок 1                 Катя

Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам!

Ребенок 2             Родион

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 3          Аня

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4          Савелий

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 5               Оля

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Песня « Ах, какая мама!» Муз. и слова И. Пономаревой.

Ведущая 1

Сегодня мы с вами попали в волшебную страну, которая называется « Мамочка». Эта страна очень ласковая и теплая, светлая и очень большая. Ее любят все: и взрослые, и дети. И растет в этой волшебной стране очень красивый цветок. А называется он – цветик – семицветик.  Ребята, а вы любите волшебство? ( ответы детей)

Тогда я сейчас прикоснусь к волшебному лепестку цветка, и скажу волшебные слова:

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Ведущая 2

А цветик – семицветик приготовил разные конкурсы. И первое задание будет для мам. Мамы вы готовы? Сейчас мы узнаем, помнят ли они сказки. Отвечать можно хором.

Первый конкурс « Что за чудо эти сказки»

Ведущая 1

  1. Что подарил Апрель Падчерице?

- Колечко;

- платье;

-  дом;

- карету.

Ведущая 2

  1. Кем был папа Карло?

- Столяром;

- клоуном;

- шарманщиком;

- фокусником.

Ведущая 1

  1. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

- Тюльпан;

-  ромашку;

-  колокольчик;

 - аленький цветочек.

Ведущая 2

  1. В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

- Розовом;

- Изумрудном;

- Веселом;

- Мастеров.

Ведущая 1

  1. В кого превратилась Лягушка ночью?

- В Василису Прекрасную;

- в Варвару Красу;

- в Елену Прекрасную;

- в лебедя.

Ведущая 2

  1. К кому обратился Волк, чтобы изменить голос?

- К доктору;

- к кузнецу;

- к соловью;

- к дрозду.

Ведущая 1

  1. Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?

- Давайте жить дружно;

- перестаньте шалить;

- приходите в гости;

- вы мои друзья.

Ведущая 2        

Молодцы мамы! Не забыли еще сказки.

А сейчас я возьму  волшебную палочку, и прикоснусь к следующему лепестку. И посмотрим, что же приготовил для нас цветик – семицветик.  А вы вместе со мной произносите волшебные слова.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Второй конкурс называется « Красивая походка».

У нас все девочки модницы. Одеваются красиво, это конечно хорошо. Ну девочка должна уметь красиво ходить. А как красиво ходить нас научат наши мамы.

( В центр зала выходят мамы и по кругу проходят по залу с кубиком на голове, показывая свою осанку и походку.)

Ведущая 1

Какой же сюрприз приготовил для нас еще один лепесток? Сейчас узнаем.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Третий конкурс  – игра « Узнай по голосу»

Сколько ночей вы, мамочки , провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

( Мамы встают в ряд спиной к своим детям. Дети по – очереди говорят « Мама я тебя люблю». Мамы должны узнать своих детей)

Ведущая 2

Продолжаем наше путешествие по волшебной стране « Мамочка». Я прикасаюсь к другому лепестку. А вы все помогайте мне , говорите волшебные слова.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Вот и четвертое задание. Называется» Танцевальная»

Танец

Ведущая 1

Ну что ж… Следующий волшебный лепесток понадобится нам, чтобы продолжить наше путешествие. Говорим дружно вместе все.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Пятый конкурс  « Спортивный»

Делимся на две команды. Одна команда мам. Другая команда детей. Надо пробежать между предметами, добежать до стула, позвенеть в бубен и вернуться назад. Последний берет бубен и с ним бежит к команде.

Ведущая 2

Настал черед еще одного волшебного лепестка. Не забывайте волшебные слова.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

 

Шестой конкурс называется « Поиграем с мамочкой» 

У меня есть волшебные цветы : красный, желтый, белый. Если я поднимаю красный цветок, то вы с мамой гуляете, если желтый – кружитесь, а если белый – то обнимаетесь. Сейчас проверим кто из вас самый внимательный.

Ведущая 1

И так, у меня остался последний лепесток. Давайте скажем волшебные слова.

Лети, лети лепесток через запад на восток, через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по–нашему вели!

Ребята, а как вы думаете, чем мы еще можем порадовать наших мам?  Правильно подарком.

И поэтому последний седьмой  лепесток называется « Сюрприз для мамы!»

Ребенок

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас, как выходной.

Ребенок

Мы хотим , чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы

Улыбались все мужчины

От вашей чудной красоты.

Песня

Ведущая 2

Для вас дорогие наши мамы дети сделали подарок.( Дети дарят открытки)

Ведущая 1

Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы

За то, что вы на свете есть.

Ведущая 2

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

«Если друзья поссорились»

Воспитатели

Попова Н.А.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ

 «Если друзья поссорились»

Задачи:

1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта

2. Формировать способность дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбия и враждебности.

3. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуациях.

4. Содействовать закреплению в поведении социокультурных способов примирения.

Ход игры-занятия

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Вместе: «Доброе утро!»

Входят две девочки - подружки, обиженные друг на друга.(отворачиваются друг от друга)

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам пришли еще гости. Но посмотрите на их выражение лица, какие они? (сердитые, недоольные)., что же  случилось?

Чтение стихотворения «Поссорились».

Сашак:

Мы поссорились с подругой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Арина:

Я ее не обижала, только мишку подержала

Только с мишкой убежала и сказала: «Не отдам»

(А. Кузнецова)              

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель:

Подумайте и скажите: что случилось с девочками?

 Из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки.)

Давайте поможем девочкам помириться…

(Дети присаживаются я в круг)

Воспитатель:

А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

А что чувствуют те, кто ссорятся?

А можно мне обойтись без ссор?

Подумайте, как девочки могут помириться?

Выслушав ответы, воспитатель   предлагает один из способов примирения

Автор так закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь. дам ей мячик, дам трамвай и скажу: «Играть давай!»

Воспитатель акцентирует внимание  на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

Воспитатель:

- Арина, ты должна отдать мишку и извиниться перед Сашей! (Арина просит прощение и извиняется перед Сашей. Девочки улыбаются)

- Ребята, посмотрите как изменилось настроение у девочек.)

- Давайте найдем эмоцию радости на кубике настроений. А теперь покажите эту эмоцию на своих лицах.(показывают)

- А какое было настроение? (ищут) (изображают) ---(обида)

- Какое вам больше нравиться? Почему?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в нашей группе появилась новая игрушка? Какая? (Дети ходят по группе и находят коробку, а в ней мяч)

Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости прикатился мяч и хочет рассказать одну историю.

Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала сама в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала. (На экране Лена в луже, а Наташа смеется)

Почему заплакала Лена? (Ей стало обидно.)

Правильно ли поступила Наташа?

Как бы вы поступили на ее месте?

В конце беседы взрослый делает обобщение:

Если вы виноваты, то надо попросить прощение. Вам помогут волшебные слова: «Извини», «Давай играть вместе». «Дружба начинается с улыбки...»

Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться.

Воспитатель еще знакомит с одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки...»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки...».

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

Аппликация на тему: «Подарок другу».

Взрослый предлагает детям сделать веселых осминожек из своих ладошек, которых они могут подарить своим друзьям и может быть тем, кто сейчас в ссоре, они помогут помириться (Дарят друг другу и гостям)

7. В конце игры-занятия звучит песня : «Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей - 
И она к тебе не раз еще вернется!

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.-------------------------------------------------------
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Литература:

  1. Микляева Н.В., Семенака С.И.  «Уроки добра»
  2. Кузнецова А. «Поссорились»
  3. Бреслав Г. «Психология эмоций»
  4. Вилюнас В.К. «Основные проблемы психологической теории эмоций»
  5. Минаева В.М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.»
  6. Румянова К. «От улыбки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...