календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Коннова Ольга Михайловна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen_4_nedelya.docx66.74 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Развив.среда для самостоят. д-ти детей

Взаимод-е с родителями

Тема недели: Осенняя пора – очей очарованье.

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Ознакомление с окружающим.

Тема: Золотая осень.

И.О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с признаками осени.

Речевое развитие: поощрять желание отвечать на вопросы по картине.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к совместной деятельности, желание общаться, воспитывать уважение к ответам других детей.

Физическое развитие: развивать общую моторику детей посредством игр со звучащим словом.

Двигательная деятельность.

(в музыкальном зале)

Утренняя гимнастика.

Утро:

- Беседа «Экскурсия в осень». Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: познакомить детей со временем года осень, ее характерными признаками (листья желтеют, падают, небо серое, хмурое, идут дожди и др.), обогащать активный словарь, побуждать детей к диалогической речи.

- пальчиковая игра «Дождик». Цель: побуждать детей выполнять движения за воспитателем, повторять слова игры, развивать мелкую моторику пальцев.

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Сильный, сильный, сильный ливень.

Гром, гром, гром!

В небе молнии кругом!

- д/и «Подбери по цвету». Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, мышление, память; закреплять знание основных цветов.

- чтение р.н.сказки «Вершки и корешки». Цель: познакомить детей со сказкой, воспитывать интерес к чтению,желание рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка 1:

- наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашнем животном, об образе его жизни, упражнять в звукоподражании, воспитывать любовь к домашним животным.

Пальчиковая игра:

Вот кулак.

А вот ладошка.

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку…

Раз! В подмышку!

Где же кошка?

- индивид.работа д/у «А ну-ка, достань!». Цель: упражнять в умении подпрыгивать, побуждать достать листочек в руке взрослого.

- д/у «Подуй на листочек». Цель: научить детей делать правильный вдох (носом), длительный выдох.

- п/и «В огороде заинька». Цель: познакомить детей с новой игрой, упражнять в умении выполнять движения по показу, развивать двигательную активность.

В огороде заинька, в огороде маленький,

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок – побежал в лесок.

Скачи, скачи заинька,

Скачи, скачи, маленький,

Во зеленый во лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток – и молчок!

Вечер:

- игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цель: рассказать детям, что если ходить по лужам, то можно заболеть; вызвать сочувствие к больному Мише, желание помочь ему.

- «Школа мышления: Счетные палочки». Цель: показать детям, как из счетных палочек выложить ель, предложить самостоятельно выложить ель по схеме.

- хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: продолжать учить детей становиться в хоровод, крепко держаться за руки, выполнять движения по показу.

Есть у нас огород

Там капуста растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там зелёный лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты лучок к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр не спеши, с нами вместе попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.

 - этюд «Осенние листочки». Цель: показать детям, как листочки кружатся, летят и опускаются на землю, пригласить их побыть листочками.

Прогулка 2:

- наблюдение за небом. Цель: обратить внимание детей на осеннее небо, вспомнить осенние признаки в природе, развивать интерес к наблюдению.

- инд. работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лестнице.
- п/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге по участку, умении ориентироваться на участке.

внести шнуровку «Корзинка»

вынести игрушку для подвижной игры, султанчики, вертушки

внести овощи для игры в Магазин

вынести мячи

Рекомендовать родителям рассмотреть красоту осенних деревьев, сравнить листья от разных деревьев.

Вторник

Среда

Аппликация.

Тема: Осеннее дерево (отрывная аппликация).

И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с техникой отрывной аппликации, учить намазывать детали клеем, приклеивать на веточки,  

Музыкальная деятельность.

(в группе)

Кружок «Чудесная мастерская».

Тема: Осенний листик.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: познакомить детей с пластилинографией, показать  приемы размазывания пластилина на картонную основу, учить видеть рисунок.

Социально – коммуникативное развитие: учить доводить начатое до конца, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование: шаблон листа из картона, пластилин кранного, желтого цвета.

Двигательная деятельность.

(в музыкальном зале)

РЭМП.

Конспект № 4.

Тема: Ночь. Число 1. Круг.

И.О.О: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать развивать умение сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, где много; видеть форму предметов; познакомить с частью суток – ночь.

Социально – коммуникативное развитие: развивать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать усидчивость.

Речевое развитие: побуждать отвечать на вопросы по иллюстрациям.

Физическое развитие: развивать общую моторику посредством игр со звучащим словом.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: Чтение стихотворений о животных.

(Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой, с. 20)

И.О.О.:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Задачи:

Речевое развитие: развивать желание слушать стихотворения, самостоятельно рассказывать их.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любовь к животным.

Утренняя гимнастика

Утро:

- д/ «Шнуровка: Корзина с овощами». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость, внимание.

- инд. работа по изо «Дождик». Цель: учить детей рисовать прямые отрывистые линии, закреплять синий цвет.

- инд. работа д/и «Собери урожай». Цель: продолжать формировать умение детей сортировать предметы по размеру (большой - маленький), цвету, закреплять знание овощей и фруктов.

- чтение р.н. сказки «Колобок». Цель: вызвать радость от прослушивания знакомой сказки, побуждать детей участвовать в рассказывании сказки.

Прогулка 1:

- наблюдение за прохожими. Цель: рассмотреть с детьми проходящих мимо людей, назвать их (тетя, дядя и т.д.), поговорить о том, как они идут (быстро, медленно), во что они одеты, развивать интерес к наблюдению.

- инд.работа д/у «Собери в корзину». Цель: упражнять в наклонах.

- просмотр, проведение и обсуждение опыта: круглые предметы скатываются с горки, а кубики – нет.

- п/и «Солнышко и дождик». Цель: закреплять правила игры, воспитывать умение слышать сигналы взрослого.

Вечер:

- игровая ситуация «Научим куклу Катю одеваться после сна». Цель: напомнить детям последовательность одевания, побуждать использовать в речи названия предметов одежды, их частей, действий.

- игра со строительным материалом «Домики для зайчат». Цель: упражнять детей в умении совершать постройки, обыгрывать их, развивать игровой опыт.

- д/и «Лото: Одежда». Цель: развивать умение детей соотносить одинаковые картинки, называть изображение, развивать память, усидчивость.

Прогулка 2:

- наблюдение за птицами. Цель: уточнить и дополнить знание детей о птицах на участке, учить отличать птиц по размеру, подражать их движениям и звукам.

- индивид.работа д/у «Перепрыгни через канавку». Цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе.

- п/и «Догоню». Цель: упражнять детей в беге.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- д/и «Соберем грибочки в лукошко». Цель: упражнять детей в умении сортировать предметы по размеру, закреплять понятия «большой - маленький».

- инд. работа д/у «Подбери листочек». Цель: развивать умение подбирать листочки по цвету, размеру; формировать мышление, интерес к совместной деятельности.

- игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Прогулка 1:

- наблюдение «Ветер». Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра, развивать наблюдательность.

- просмотр, проведение и обсуждение опыта: воздушный шарик. Цель: понаблюдать с детьми как воздушный шарик ведет себя, когда на него дует ветер.

Худ.слово:

Дует, дует ветерок.

Развивается флажок.

К небу шарики летят.

Облаками стать хотят.

Ай да ветер – ветерок!

Шарикам взлететь помог!

(Г.Лаптева)

- инд. работа д/у «Зайки на полянке». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

- м/п игра «Топчем дорожки». Цель: побуждать детей ходить громко и тихо, притопывая ножками.

- п/и «Беги к тому, что назову». Цель: упражнять в умении ориентироваться на участке.

Вечер:

- Беседа на тему «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, их внешним видом, формой, величиной, цветом.

- настольный театр по сказке «Репка». Цель: побуждать детей участвовать в инсценировке, к проговариванию отдельных слов и фраз, вызвать положительные эмоции.

- слушание муз.произведений  «Дождик» (Т.Потапенко). Цель: обогащать музыкально-слуховой опыт детей и знания об осенних явлениях природы.

- хороводная игра «Есть у нас огород». Цель: напомнить детям слова игры, продолжать учить становиться в хоровод, крепко держаться за руки, выполнять движения по показу.

Прогулка 2:

- наблюдение за движущимся транспортом. Цель: дать детям представление о дороге, ее частях (проезжая часть, тротуар, дома, переход), развивать умение узнавать и называть грузовой и легковой транспорт, систематизировать знания детей о понятиях «много», «один», «мало», «большой - маленький».

- слушание и подпевание песни «Машина». Цель: побуждать детей подпевать воспитателю, пропевая отдельные слова, фразы, произносить звукоподражания.

Машина.

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

- инд.работа по разв.речи д/у «Кто как кричит?». Цель: упражнять в звукоподражаниях животным, птицам, формировать правильное звукопроизношение.

- трудовые поручения – собрать камешки на участке. Цель: предложить детям помочь навести порядок на участке, привлекать к посильному труду.

- п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Внести цветные карандаши, бумагу, трафареты.

Вынести совочки, ведерки.

Внести атрибуты к игре «Семья»

Вынести большие и маленькие мячи.

Внести д/и «Логический куб».

Вынести спортивный инвентарь.

Внести кукол, коляски, машины.

Вынести маски для подвижных игр.

Порекомендовать по дороге домой обратить внимание ребенка на осенние изменения в природе.

Посоветовать рассмотреть иллюстрации на тему «Овощи», назвать их вместе с ребенком.

четверг

Музыкальная деятельность.

(в музыкальном зале)

Коммуникативная деятельность.

Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков а, у, и.

(Ушакова О.С. Развитие речи)

И.О.О.: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы (по картине), составлять с воспитателем короткий рассказ.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать уважение к ответам других детей, умение слушать, не перебивая.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание, моторику пальцев рук.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- игровая ситуация «Дождик, дождик кап да кап». Цель: побуждать детей вступать в игровое и речевое общение, развивать голосовой аппарат, внимание.

- инд. работа по развитию речи д/у «Не разбуди куклу». Цель: развивать умение пользоваться тихим голосом, разговаривать шопотом.

- инд.работа д/у «Пирамидка». Цель: закреплять умение детей собирать пирамидку из 5 колец,  правильно располагать кольца,  соотносить предметы по размеру.

- чтение и заучивание потешки «Огуречик, огуречик». Цель: вызвать желание слушать потешку, побуждать  к запоминанию текста, развивать речь, память.

Прогулка:

- наблюдение «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

- сбор осенних листьев для букета. Цель: предложить детям собрать букет из разноцветных листьев, украсить им раздевалку.

- инд.работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять детей в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лесенке.

- п/и «Мы - шоферы». Цель: учить детей бегать в определенном направлении, «по дороге», управлять машинами, держа руль в руке.

Вечер:

- сюжетно-ролевая игра «Уложим мишку спать». Цель: побуждать детей вступать в игру, выполнять роли (мама), знакомые им действия (уложить в кроватку, накрыть одеялом, спеть колыбельную).

- наблюдение за комнатными растениями. Цель: рассказать детям о правилах ухода за растениями, предложить самостоятельно опрыскать растения водой.

- инд. работа д/у «Лучики для солнышка». Цель: закрепить с детьми желтый цвет, умение правильно держать кисточку, работать с красками, воспитывать аккуратность, усидчивость.

- режиссерская игра «Автобус». Цель: предложить детям помочь в постройке автобуса из стульчиков, пригласить их в путешествие, обогащать игровой опыт.

Прогулка 2:

- тематическая прогулка «Елочка». Цель: предложить детям понаблюдать за елочкой на участке, рассказать и показать, что у нее вместо листьев – иголочки, дать потрогать их; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- инд. работа д/у «Воробушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

внести пазлы

вынести спортивный инвентарь

вынести атрибуты к с/р игре «Семья»

вынести спортивный инвентарь

предложить провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя»

Пятница

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пя

т

ница

Конструирование из природного материала.

Тема: Грибочки для ежика.

И.О.О.: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы; формировать умение раскатывать шар, сплющить его, соединять детали.

Познавательное развитие: расширять представление детей о грибах.

Речевое развитие: поощрять детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на вопросы.

Физическое развитие: развивать общую моторику детей.

Материалы и оборудование: каштаны, желуди, пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки, салфетки, картинки «Ежик с грибами», «Грибы».

Двигательная деятельность

(в группе)

Предметная деятельность.

Конспект № 4

Тема: Игра – шнуровка «Осенний коврик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей со временем года осень, ее характерными признаками, развивать умение сортировать предметы по размеру, цвету, закреплять красный, желтый цвет;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность, усидчивость, инициативность, сотрудничество;

Речевое развитие: развивать активную речь, обогащать словарь по теме «Осень».

Физическое развитие: упражнять в умении выполнять движения по показу, развивать интерес к малоподвижным

Двигательная деятельность

(по плану физинструктора)

Экспериментирование

Конспект № 4.

Тема: «Наблюдения за комнатными растениями».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: формировать представление детей о комнатных растениях, их строении (листья, стебель, корень), о потребностях растений в воде, солнечном свете.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание заботиться о растениях в уголке природы,  привлекать детей к совместным действиям.

Речевое развитие: побуждать детей отвечать на вопросы, формировать словарь детей по теме (листья, стебель, корень, опрыскивание, полив).

Методы и приемы:- практические: экспериментирование, общение с взрослым;

- наглядные: наблюдение за действиями воспитателя;

- словесные: беседа, рассуждение.

Материалы и оборудование: емкость с водой, лоскутик, лейка.

Общение.

Конспект № 8.

Тема: Рассматривание картины «Листопад».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по сюжету,  обогащать словарный запас детей (падают, опадают), вызывать речевую активность детей;

Познавательное развитие: развивать внимание, мышление, память, показать многообразие цветовой гаммы осенних листьев, закрепить знания о цвете, величине осенних листьев;

Художественно – эстетическое развитие: продолжать развивать навык работы с клейстером;

Социально – коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной деятельности, воспитывать желание работать вместе.

Материалы и оборудование: картина «Листопад», осенние листья: жёлтые, красные, зелёные; клейстер, кисточки по количеству детей, влажные салфетки.

Восприятие смысла музыки

(по плану музыкального руководителя)

Двигательная деятельность.

(по плану физинструктора)

Самообслуживание.

Конспект № 4.

Тема: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»-игровая ситуация.                                                                                                                                      Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                       Цель: Создать условия для развития навыков самообслуживания. Задачи:                                                                                                                                                -Помочь детям запомнить названия предметов мебели (стол, стул). Воспитывать бережное отношение к ним. Способствовать умению носить стульчик (познавательное развитие).                                                                    -Развить желание играть вместе с воспитателем, развить желание помочь своему другу (социально-коммуникативное развитие).                                                                        - Развивать речь детей, побуждать детей говорить предложениями из двух слов, активизировать словарный запас (закреплять название предметов мебели, действий),  слушать стихотворение (речевое развитие).                                                          - Развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое развитие).

Методы и приемы:                                                                                                                                      - практические: поставить стул рядом со столом.                                                                                                                                                                         - наглядные: рассматривание мебели: стула и стола.                                                                              - словесные: чтение стихотворения, беседа, рассуждение, игра «Найти сходство и отличие».                                                                                                       Материалы и оборудование: зайчик, стул, стол, детская чайная посуда.

Развлечение.

Тема: Театр и музыка. «Теремок» р.н. сказка.

(по плану муз. руководителя)

Утро:

-экспериментирование с тестом «Калачи». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами теста, приемами работы с ним, показать, как с помощью зерен перловки можно украсит готовые изделия, развивать интерес к совместной деятельности.

- д/и «Прищепки». Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета.

- игра с конструктором. Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с крупным конструктором, предложить построить сарай для животных.

Прогулка 1:

- Наблюдение за солнышком. Цель: расширять представление детей о солнце, его свойствах (греет, яркое, светит), развивать познавательный интерес детей.

- худож.слово «Солнышко».

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку!

(А. Барто).

- м/п игра «Зарядка». Цель: побуждать детей выполнять движения по показу

Ножками потопали: топ – топ – топ!

Ручками похлопали: хлоп – хлоп – хлоп!

Сели! Встали!

Снова сели!

А потом всю кашу съели!

- индив. работа д/у «Лови - бросай». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч друг другу, воспитывать ловкость.

- трудовые поручения - сбор упавших листьев. Цель: привлекать детей к посильному труду и помощи взрослым.

- п/и «Дождик и листочки». Цель: побуждать детей двигаться по сигналу воспитателя, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

- досуг «Именины куклы Маши». Цель: вызвать у детей радостное настроение, желание водить хоровод, привлекать детей к совместной игре.

- д/и «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

- чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель: познакомить детей со стихотворением, закреплять название овощей, учить детей находить их на иллюстрациях и называть.

Прогулка 2:

- рассматривание листьев с разных деревьев. Цель: организовать рассматривание строения листьев, их цвета и формы, закрепить понятие «листопад» в речи детей.

- инд.работа д/у «Брось и догони», Цель: развивать ловкость, умение быстро двигаться в заданном направлении.

- п/и «Солнышко и дождик». Цель: учить детей слышать слово воспитателя и выполнять соответствующие действия.

Золотая осень (2 неделя)

Утренняя гимнастика.

Утро:

- беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Что нам осень принесла?». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, с названием и внешним видом овощей и фруктов, рассказать об их пользе для человека.

- заучивание стихотворения «Дождик». Цель: развивать память, желание повторять стихотворение за воспитателем.

Дождик, дождик, не стучи,

Не мочи дорожки!

Все равно пойдем гулять –

Наденем сапожки!

- д/и «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям определить овощи и фрукты на ощупь, расширять знание детей о дарах осени.  

- пальчиковая игра «Засолка капусты». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Прогулка1:

- наблюдение за облаками. Цель: предложить детям понаблюдать за облаками, рассмотреть, какие они по размеру, на что похожи, развивать интерес к наблюдению, фантазию, мышление.

Худ.слово:

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил!

И опять случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

(Лифшиц О.)

- индивид.работа д/у «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

- трудовые поручения – собрать игрушки после прогулки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

- инд.работа по разв. речи д/у «Ветерок». Цель: развивать правильное речевое дыхание.

- п/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, слушать и слышать сигнал взрослого, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

- сюжетно – ролевая игра «Уложим Дашу спать». Цель: продолжать развивать игровой навык, учить выполнять элементарные действия с куклой, закреплять названия постельных принадлежностей.

- инд.работа по изо: лепка «Яблоко». Цель: продолжать знакомить детей с пластилином, его свойствами, приемами работы с ним, закреплять красный цвет.

- теневой театр по сказке «Репка». Цель: учить детей узнавать персонажей сказки по силуэтам, называть их, подражать их голосам, побуждать следить за развитием сюжета.

Прогулка 2:

- рассматривание «Осенние цветы». Цель: расширять представление детей о растениях на участке, предложить, отвечая на вопросы педагога, описать понравившиеся растения, развивать речь, расширять словарный запас.

- инд.работа д/у «Кто дальше?». Цель: упражнять в умении бросать небольшой мячик вдаль одной рукой, развивать ловкость.

- хороводная игра « Топ-топ, башмачок!». Цель: побуждать детей к совместным играм, привлекать к выполнению движений по показу.

Топ – топ, топачок!

Приударь-ка, башмачок!

(топаем ножками)

Так и эдак, так и сяк,

Мы и эдак, мы и так.

(ставим ножку на мысок,

потом на пятку)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим.

Тише. Тише. Тише.

(кулачки или ладошки

ударяют по коленкам)

Ручки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

(фонарики)

Снова опустились.

Закружились наши детки

И остановились.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- Рассматривание свежих фруктов (овощей). Составление рассказа на тему «Из чего мы будем варить компот (борщ)». Цель: продолжать знакомить детей с фруктами (овощами), их внешним видом, вкусом, пользой для здоровья.

- чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Цель: воспитывать интерес детей к чтению.

- игры со строительным материалом «Лавочки для котят». Цель: закреплять знание элементов строительного материала, побуждать детей находить и называть нужный предмет, учить методам работы, вовлекать детей в совместную деятельность.

Прогулка 1:

- целевая прогулка по территории детского сада «Наступила осень». Цель: продолжать знакомить детей с признаками осени, обратить внимание на цвет листвы, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях природы.

- инд.работа д/и «Сравни». Цель: попросить детей найти и назвать веточки разной длины.

- инд. работа д/у «А ну-ка достань». Цель: упражнять в умении подпрыгивать на месте, что бы достать листочек, который воспитатель поднял в руке.

- п/и «Лошадки». Цель: упражнять в умении бегать в разном направлении, высоко поднимая ноги.

Вечер:

- игровая ситуация «Поможем куклам Оле и Коле собраться на прогулку». Цель: помочь детям определить, какая одежда нужна мальчику, а какая девочке; формировать взаимопомощь и внимание друг к другу.

-познават. – исслед. д-ть «Тонет – не тонет». Цель: предложить детям опустить игрушки в таз с водой, показать, что одни игрушки плавают, другие –тонут, познакомить со свойствами предметов (легкий - тяжелый), развивать познавательный интерес детей.

- д/и «Подбери зайчатам одежду». Цель: развивать умение детей пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковый - разный», «такой – не такой».

Прогулка2:

-распознающее наблюдение «Воробьи». Цель: учить детей отличать воробьев от других птиц, называть их, обратить внимание на то, как они передвигаются, чем питаются, обогащать словарный запас.

- трудовые поручения –кормление птиц. Цель: предложить самостоятельно покормить птиц крошками, формировать эмоциональную отзывчивость.

- инд.работа д/у «Перепрыгни через ручей». Цель: упражнять в умении прыгать с места, приземляясь на обе ноги.

- игра – забава «Поймай мыльный пузырь». Цель: предложить детям поймать мыльные пузыри, учить соблюдать правила безопасности при перемещении по площадке.

Утренняя зарядка.

Утро:

- совместная аппликация из осенних листьев. Цель: учить детей работать с клеем, познакомить с правилами безопасности при работе с клеем, воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к совместной деятельности.

- инд.работа «Матрешка». Цель: упражнять в умении собирать матрешку в правильной последовательности, закрепить размер, развивать мелкую моторику рук.

- д/и «Шнуровка (деревянные бусы)». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, закреплять цвета.

- инд.работа – артикуляционная игра на произношение звуков (б) –(б*), (п) – (п*). Цель: формировать умение четко произносить звуки в словосочетаниях , различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Прогулка 1:

- наблюдение за кошкой. Цель: организовать рассматривание детьми кошки, закреплять знание частей ее тела, воспитывать любовь к животным.

- инд.работа д/у «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отрабатывать шаги при движении на лестнице, воспитывать аккуратность и внимательность.

- экспериментирование с песком Цель: закреплять знание свойств песка (сырой – лепится, сухой - сыпется), развивать познавательный интерес детей.

- п/и «У медведя во бору». Цель: побуждать детей повторять слова игры за воспитателем, выполнять движения по тексту, бегать врассыпную, не толкаясь и не мешая друг другу.

Вечер:

- пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Цель: предложить детям рассмотреть кукол, учить следить за развитием сюжета, формировать интерес к театрализованной деятельности.

- слушание  и подпевание: песня «Дует, дует ветер». Цель: побуждать детей подпевать воспитателю, развивать ладовое чувство, речь, память.

Дует, дует ветер.

(сл. Плакиды И., муз.Кишко И.)

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке!

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

- хороводная игра «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить детей вставать в круг, крепко держась за руки, выполнять движения по тексту, воспитывать интерес к совместным играм.

Прогулка 2:

- Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание малышей на деятельность старших детей, обогащать игровой и коммуникативный опыт.

- инд.работа «Пройти в воротца». Цель: упражнять в умении проходить под наклоненной веткой дерева.

- игра-забава с детскими вертушками». Цель: обратить внимание детей на то, что вертушки вращаются под действием ветра, предложить подуть на вертушку, способствовать развитию органов дыхания.

- п/и «Курочка - хохлатка». Цель: побуждать детей выполнять движения по тексту, бегать в рассыпную.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- д/у «Найди и назови овощи на картинке». Цель: продолжать закреплять названия овощей и фруктов, развивать речь.

- исследовательская деятельность «Овощи». Цель: попробовать с детьми на вкус овощи (сырые и вареные), учить детей различать овощи по виду, вкусу, форме, развивать познавательный интерес.

- инд.работа по изо «Хвостик для морковки». Цель: закреплять зеленый цвет, продолжать формировать умение работать с кисточкой, красками, воспитывать аккуратность.

- игры со строительным материалом «Забор вокруг огорода». Цель: развивать интерес детей к строительным играм, закреплять название деталей строит.материала, приемы работы с ними, учить детей обыгрывать постройки.

Прогулка 1:

- наблюдение за облаками. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – облака, рассмотреть, какие они по форме, размеру,  развивать интерес  детей к наблюдению.

- индив.работа д/у «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности.

- труд.поручения – собрать осенние листья в букет. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

- п/ и «Солнышко и дождик». Цель: закреплять знание правил игры, бегать по сигналу взрослого, воспитывать интерес к совместным играм.

Вечер:

- игровая ситуация «Катя хочет спать». Цель: продолжать знакомить детей с постельными принадлежностями, их предназначением, порядком застилания кроватки; побуждать детей подпевать колыбельные взрослому.

- обыгрывание постройки из модулей – «Автобус». Цель: учить детей выполнять роль водителя, пассажиров, обогащать игровой опыт, развивать интерес к совместным играм.

- д/и «Геометрический куб». Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, закреплять цвета, упражнять в умении соотносить фигуры с отверстиями в кубе, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Прогулка 2:

- наблюдение за листопадом. Цель: продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, рассказать, что сбрасывая листья осенью, деревья готовятся к зиме.

Худ.слово:

А повсюду – листопад! 
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной - 
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод, листьями играя.
Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

(Евгения Пименова)

- образные упражнения «Листочки». Цель: предложить детям покружиться как листочки, обогащать двигательный опыт.

- инд. работа д\у «Брось и догони». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками из-за головы, развивать ловкость, быстроту.

- п/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры.

Утренняя гимнастика.

Утро:

- экспериментирование с глиной. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, показать, как из глины можно вылепить тарелочку для фруктов.

- музыкальная игра

- д/и «Конструктор «Ферма». Цель: показать детям, как детали конструктора соединяются друг с другом, какие постройки можно выполнить из них, закреплять цвет, развивать мелкую моторику рук.

- инд.работа по развитию речи д/у «Узнай и назови овощи». Цель: продолжать развивать знания детей об овощах, обогащать словарь прилагательными, сенсорный опыт детей.

Прогулка 1:

- наблюдение за птицами на участке. Цель: воспитывать бережное отношение к природе, птицам, закреплять знание детей о повадках птиц, строении их тела, побуждать подражать им.

- инд.работа д/у «Через лужу». Цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствие, приземляться на обе ноги, воспитывать аккуратность.

- трудовые поручения – помощь в сборе выносных игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

- п/и «Догоню-догоню». Цель: развивать двигательную активность детей.

Вечер:

- игра-забава «Солнечные зайчики». Цель: показать детям, как с помощью маленького зеркала можно пускать солнечные зайчики, учить следить за их передвижением, развивать интерес к совместным играм.

- чтение потешки «Огуречик, огуречик». Цель: прививать интерес к малым фольклорным формам, побуждать повторять текст потешки за воспитателем и самостоятельно.

- д/и «Лото: животные». Цель: упражнять в умении соотносить изображения на карточках, называть животных, звукоподражать им,  развивать внимание, интерес к совместным играм.

Прогулка 2:

- наблюдение «Что нам осень принесла». Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

- сбор осенних листьев для букета. Цель: предложить детям собрать букет из разноцветных листьев, украсить им раздевалку.

Худ.слово:

Погуляем! Погуляем в садике своем!

Желтых листьев, красных листьев много наберем

Посмотрите, посмотрите, вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим

В нашем уголке!

(А. Александрова)

- инд.работа д/у «Вверх - вниз». Цель: упражнять детей в умении правильно и аккуратно подниматься и спускаться по лесенке.

- п/и «Мы - шоферы». Цель: учить детей бегать в определенном направлении, «по дороге», управлять машинами, держа руль в руке.


внести д/и «Вкладыши»

вынести корзину с выносными игрушками

внести д/и «Лото»

вынести спортинвентарь

Внести цветные карандаши, раскраски для малышей.

Вынести спортивный инвентарь

Внести пирамидки разной величины

Вынести мячи.

Внести пирамидки – стаканчики.

Вкладыши «Домашние животные»

Вынести лопатки, ведерки.

Внести машины, деревянный строительный материал

Вынести игрушки для прогулки

Внести кукольную посуду для с/р игры.

Вынести мячи, маски для подвижных игр.

Внести  д/и «Шнуровка (крупные бусы)».

Вынести лопатки, ведерки

Внести д/и «Логический куб»

Вынести грабельки, совочки, ведерки.

Внести картонные книги

Вынести маски для подвижных игр

Внести крупные пазлы.

Конструктор «Ферма»

Вынести лопатки, грабельки.

Внести машины.

Вынести выносные игрушки

Порекомендовать  понаблюдать за листопадом, послушать шуршание листьев.

Предложить выучить стихотворение Е. Пименовой

«Листопад» наизусть.

Предложить поиграть дома  в лото.

Порекомендовать поиграть в игру «Найди предметы красного цвета» для закрепления красного цвета.

Посоветовать поговорить на тему «Осень», рассмотреть признаки осени в природе.

Посоветовать поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Волшебница вода»

Тема: «Волшебница вода»20.04-24.04Программное содержание:Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно пе...