Планирование на неделю "Пожарная безопасность"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тышова Екатерина Николаевна

Планирование на неделю в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozharnaya_bezopasnost_2.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Пожарная безопасность»

Сроки: 22.10 – 26.10.18

Цель: продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Закреплять правила противопожарной безопасности, знания  номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях.
  2. Закреплять знания детей о специальном транспорте для тушения пожаров, механизмов для спасения людей.
  3. Познакомить с историей возникновения и добычи огня в древности, со свойствами огня, и способами  его тушения.
  4. Развивать умение анализировать причины возникновения пожаров. Познакомить со схемой поведения во время пожара.
  5. Воспитывать уважение к профессии пожарного, спасателя.

День недели

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПН

 ПР «Отвести беду» (почему огонь полезен)

Цель: формировать у детей правила безопасного поведения в быту. Развивать у детей знания о пользе и опасности огня. Учить мерам предосторожности, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам.

Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

Цель: Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.

Рассматривание картинок по теме

Цель: обогащение зрительного опыта.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать умение распределять роли, умение развивать сюжет игры на предложенную тему, развивать интонационную выразительность, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

ВТ

ПР математика «Числа 1-5. Повторение»

Цель: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, >, <. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше-позже. Ввести в речевую практику термин «задача».

ХЭР лепка «Пожарная машина» (пластилинография)

Цель: учить детей на плоскости составлять «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, ее строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в технике – пластилинография, развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к профессии «пожарный».

Дидактическая игра «Скажи много, составь предложение».

Цель: Обогащать словарный запас, связную речь.

Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил»

Цель: Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Создание условий для изобразительной деятельности детей

Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию, создавая радостное настроение

СР

ПР математика «Математические игры»

Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве листа, воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.

Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

Цель: Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром.

Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

Цель: Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: совершенствовать умение подбирать атрибуты к игре, распределять роли.

Самостоятельная деятельность в детских уголках.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться по интересам

ЧТ

Чтение художественной литературы. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел»

Цель: воспитывать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы к прочитанному.

ПР «Отвести беду»

Цель: обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний, умений и навыков безопасного поведения в быту. Продолжать учить правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.

Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»

Цель: обогатить и закрепить знания детей о правилах поведения во время пожара.

Беседа на тему: «Служба 01»

Цель: Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимательность, логическое мышление.

ПТ

ХЭР рисование на тему «Знаки пожарной безопасности»

Цель: рассказать детям об основных причинах лесных пожаров, показать значимость бережного отношения к природе. Развивать умение работать кончиком кисти, аккуратность при работе с красками. Формировать умение сотрудничать, просить помощи сверстника, если это необходимо.

РР рассказывание на тему «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа; учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания детей о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в и ф, умения дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками в, ф.

Беседа с сотрудником службы спасения «Опасности в доме»

Цель: показать детям, что некоторые предметы дома могут быть опасны, рассказать, как нельзя с ними обращаться и последствия неправильного обращения.

Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»

Цель: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.

Цель: развивать креативность, творческое воображение, развивать в детях умение договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

 Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.

Работа с родителями и социумом:

  1. Предложить родителям к прочтению художественные произведения по теме.
  2. Предложить провести беседу с детьми и указать на «опасные» предметы в доме, рассказать о правилах их использования.

Предполагаемый результат:

  1. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию по теме.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдения на прогулке:

Наблюдение за машинами (цель: продолжать знакомить с машинами специального назначения, развивать внимание, умение выделять детали).

Наблюдение за природными изменениями (цель: учиться подмечать изменения в природе, связанные с временем года)

Подвижные игры:

  1. «Мой веселый мяч». Цель: совершенствовать навыки ловли и передачи мяча двумя руками.  
  2. «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции, силу бега, ловкость
  3. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Индивидуальная работа:

Игра «Подбрось – поймай» - совершенствовать умение подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя.

Трудовая деятельность:

  1.  «Дежурство по столовой».  Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Обучение правилам безопасного поведения на дороге"

Примерное тематическое планирование работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге  и правилам дорожного движения ...

Перспективное планирование образ.область БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективное планирование старшая группа детского сада...

Перспективное планирование по пожарной безопасности.

Перспективное планирование по пожарной безопасности....

Перспективное планирование по пожарной безопасности.

Перспективное планирование по пожарной безопасности....

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Планирование месячника противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду по противопожарной безопасности на месяц....