ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
проект (младшая группа) на тему

Елена Анатольевна Русая

ПРОЕКТ СОДЕРЖИТ ПЛАНИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ВОДОЙ И ЕЕ ОСОБЕННОСТЯМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mun_sad.docx102.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение  детский  сад   №35 муниципального образования Каневской район.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:  ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

45862_1280_1024

                                                                     Воспитатель

Русая Елена Анатольевна

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

                (древнекитайское изречение)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ранний     возраст    –   период активного познания окружающего  мира  и  экспериментирования           ребёнка с   предметами.   Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ЦЕЛЬ:

знакомство со свойствами воды.        

ЗАДАЧИ:  

  • дать детям элементарные представления о воде; о значении её в   жизни человека.
  • способствовать развитию познавательных способностей детей;
  • формировать элементарные исследовательские умения.
  • способствовать формированию связной речи.

. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде

ГИПОТЕЗА

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды.  Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы  у детей появились новые знания.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА

В своем проекте я применяла новый  подход к организации познавательно – исследовательской деятельности,  использовала творческий  метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания,  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

ПРОБЛЕМА  

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.


ТИП ПРОЕКТА:

познавательно - исследовательский.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети первой младшей группы №2, воспитатель, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:   

краткосрочный.


СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
 

3 недели (с10.10.  по 29.10.2018 г.)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.

 Постановка цели и задач проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, оформление познавательного уголка для   игр – экспериментов, подборка  и изготовление дидактической игры   по данной теме. Составление картотеки опытов с водой.

2 этап – основной.

Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, игры – эксперименты, продуктивная деятельность.  

Работа с родителями: подбор   иллюстраций для создания коллажа  в группе «Вы слыхали о воде?»; консультация, рекомендация.

3  этап – заключительный.

Альбом «Волшебница вода»;

коллаж «Вы слыхали о воде?»;

итоговая поисково-исследовательская деятельность « «Какая ты водичка»

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

  • Подготовить   иллюстрации о  воде;
  • подготовить  атрибуты  для сюжетно – ролевых игр «Купание куклы» и  «Постираем кукле бельё».
  • материал для опытов с водой: «Узнаем какая вода? (холодная и горячая), « Цветная водичка»,    «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки»;
  • материал для игр – забав  с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки», «Мыльные пузыри».

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА

  • Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;
  • обогащение словарного запаса;
  • развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;
  • формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ 

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста.  Разработка дидактического материала и дидактических игр. Разработка методических рекомендаций для родителей. 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Альбом «Волшебница вода»;
  • материал для заочного консультирования родителей (рекомендация и консультация.);
  • презентация в формате Microsoft Power Point проекта «Волшебница вода»;
  • коллаж «Вы слыхали о воде?».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».

Взаимодействие с детьми:

Задачи

Взаимодействие с родителями:

1-этап подготовительный

подготовительный

Подбор материала для практических игр-экспериментов.  

Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати»

Выяснить, понимают ли малыши значение воды.

Организация беседы   с целью обсуждения с родителями  вопросов, связанных с реализацией проекта.  

2-й - Основной

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

Игры-забавы с водой:  «Рыбалка», «Водяные человечки». 

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Познавательное развитие:

Наблюдение за дождём.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая), « Цветная водичка»,    

 «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы», «Разноцветные губки»

Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

Дидактические игры  «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается».

Речевое развитие:

Речевая игра: «Голосок водички»,  «Дождик-дождик».

Художественно-эстетическое развитие:

 ОД Рисование: «Дождик   кап- кап- кап…», «Небо или вода».

Пение песенки «Дождик»

Танец - игра «Дождик».

Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться»,   «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Дождик»

Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».

Познакомить малышей со свойствами воды.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

Способствовать формированию связной речи.

Предложить собирать  и принести  емкости, рисунки, раскраски, картинки с изображением воды.

Рекомендации  для родителей «Опыты с водой дома».

Порекомендовать родителям, чтобы показали детям, что в домашних условиях  для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 

Консультация для родителей

«Познавательно - экспериментальная деятельность в младшем возрасте»

 

3 этап -    заключительный

Итоговая поисково-исследовательская деятельность

  « «Какая ты водичка»

Оформление альбома «Волшебница вода».

Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека.

Помощь в изготовлении коллажа «Вы слыхали о воде?»

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.
  2. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
  3. Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г.
  4. Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г.
  5. http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).
  6. Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.
  7. «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе тема: «Рыбкам и птичкам нужна чистая вода»

Данный материал предназначен для проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы, с целью ознакомления детей с представителями  природного мира....

Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Игры с водой».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группеТема: «Игры с водой». Программное содержание:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачн...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе на тему: «Мы – маленькие исследователи воды"

Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живомуна земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе "Волшебница вода"

Конспект по позновательно-исследовательской деятельности для детей первой младшей группы предназначен для воспитателей. Цель: создать условия для познавательной активности детей в совместной обра...