Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной организации.
материал (старшая группа) на тему

Натали Николаевна Никитина

НОВЫЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной организации.

(2 слайд) Одним из основных принципов дошкольного образования является *построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования*. (ФГОС ДОУ п.1.4).

 В условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта актуальной становится проблема поисков способов, вариантов изменения содержания образования таким образом, чтобы оно выстраивалось на основе интересов и индивидуальных потребностей ребенка.

Огромную помощь в нахождении таких вариаций, в поисках и принятии интересных решений оказывают разнообразные культурные практики. Ведь именно они,  являясь различными видами самостоятельной деятельности, основаны на небольшом, но уникальном, как и сами дети,  жизненном опыте ребенка,  на его текущих и перспективных интересах.

(3 слайд) В нашем детском саду в этом учебном году будет реализоваться новая для нас культурная практика*ДЕТСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС*, которая, как мы считаем, позволит детям определить и реализовать свои возможности, стать более самостоятельным, приобрести собственный опыт, но, конечно, взять на себя ответственность за результаты собственной деятельности. И, надо отметить, что в данном случае, образовательная деятельность будет строиться не от задач взрослого, а от собственной жизнедеятельности ребенка.

(4 слайд) Родилась данная практика в процессе наблюдения за детьми. Вы так же могли наблюдать следующую закономерность… Если один ребенок научился что-нибудь делать, что-то необходимое и привлекательное в данную минуты для него (бумажные самолеты, плести косички, лепить динозавра), то как правило, все это он будет делать и для всех детей группы. (5 слайд) А дети в тоже время, будут активно стараться воспроизвести все манипуляции и получить такой же и по возможно улучшенный по итогу продукт детской деятельности. Поэтому возникла идея организовать такую практику, когда умеющий ребенок, мог бы передать опыт другим, желающим научиться.

(6 слайд) Тем более, что с такой формой  организации деятельности как мастер-класс наши дети хорошо знакомы.

(слайд 7)Сначала в нашей группе проводились мастер-классы для родителей, затем им на смену пришли мастер-классы для детей и родителей, позже матер – классы для детей стали проводить родители. (слайд 8) А в этом учебном году мастер-классы будут проводиться детьми, а возможно, сразу несколькими детьми (Мастерами – то есть детьми, которые в рамках одного конкретного матер – класса предъявляют сверстникам свой опыт).

(слайд 9) А те дети, которые приобрели новый опыт, получают статус Умельца. Такие статусы возвышает ребенка в собственных глазах, вызывая желания тоже чему-нибудь научить одногруппников. (слайд 10) А ведь мы и стремимся к тому, чтобы не мы, а сами дети инициировали формы детской активности.

(слайд 11) Периодичность проведения детских матер - классов зависит от нескольких факторов-

- от детской инициативы;

 - от умения воспитателя и даже родителя увидеть в индивидуальном опыте ребенка образовательный ресурс для других детей и создать ситуацию, в которой бы ребенок  проявил бы желание показать свой мастер-класс.

Наблюдая за детьми некоторое время, зная и наблюдая умения своих детей, я могу создать план, с периодичностью один мастер-класс в месяц. Но этот план корректируемый, как по частоте проведения, так и по тематике. Все будет зависеть от интересов дошколят, от их актуальных потребностей для них в то или иное время.

(слайд 12) Мы убеждены в том, что такая культурная практика как детский мастер – класс позволит достичь следующих образовательных эффектов для всех участников образовательного процесса-

ДЛЯ ДЕТЕЙ

- Развитие инициативы;

- Приобретение опыта публичных выступлений;

- Формирование коммуникативных навыков;

- Возможность почувствовать себя значимым и успешным;

- Формирование ответственности;

- Овладение новыми способами действий;

- Приобретение опыта коллективной деятельности.

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

- Способ поддержки детской инициативы;

- Способ сплочения группы;

- Возможность сделать образовательный процесс увлекательным;

- Выстраивать образовательный процесс, ориентируясь на *зону ближайшего развития*;

- Возможность выстраивать сотрудничество с родителями.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Увидеть возможности своего ребенка;

- Способ участия в реализации образовательной программы.

(слайд 13)Таким образом, детский матер - класс – это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям демонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой-либо области. Это новая культурная практика, доступная каждому педагогу, позволяющая решать множество задач. 

А так же позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Метод детского мастер-класса направлен на развитие личности ребенка, способного принять себя таким, какой он есть, а  так же позволит сделать его успешным в социуме.

(Слайд 14) Пустой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Детский мастер-класс это  эффективная  форма организации детской деятельности, позволяющая детям продемонстрировать свои личные достижения, умения, открытия в какой – либо области, а т...

Мастер-классов для учащихся 7-х классов «Воспитатель дошкольной организации» 2018 год.

Презентация деятельности. Рисование цветов по методу кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование....

Мастер-классов для учащихся 7-х классов «Воспитатель дошкольной организации» 2017 год.

Мастер-классов для учащихся 7-х классов  «Воспитатель дошкольной организации» 2017 год....

МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организаций Тема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"

МАСТЕР-КЛАСС в рамках методического объединения педагогических работников дошкольных организацийТема: «Развивающие игры» «Креативный конструктор своими руками"...

«Детский мастер-класс как новая культурная практика в дошкольной образовательной организации»

Культурные практики – это ситуативное, автономное, самостоятельное, инициируемое взрослым или самим ребенком приобретение и повторение различного опыта общения и взаимодействия с людьми в различ...