тренинг для родителей по адаптации детей к детскому саду
консультация на тему

Завалина Анастасия Федоровна

Конспект  игрового тренинга для родителей на тему:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

       Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_po_adaptatsii.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игрового тренинга для родителей на тему:

«Адаптация ребенка в детском саду»

Цель: расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

       Задачи:

  1. Познакомить родителей с характеристиками психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.
  2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками.
  3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей.
  4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.

Участники: родители будущих воспитанников НДОУ.

Оборудование: , мультимедийный проектор, компьютер.

ХОД ВСТРЕЧИ

    Упражнение «Визитки»

Ведущий:   Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше собрание. Многие  незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться.

     Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на три вопроса:

1.   Как его зовут, чем вы занимаетесь, работаете? Как зовут ребенка?

2.   Ваше любимое занятие, традиция?

Ну, вот мы с вами и познакомились. Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт.

Ведущий:  

Игра «Уронили мишку на пол»
Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.
Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника).
До начала упражнения участники вспоминают различные четверостишия детских писателей. Затем тренер раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто. 

Уронили мишку напол,

Все равноего не брошу,

Оторвали мишкелапу.

Потому чтоон хороший.

По сигналу тренера все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего тренер дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.
3. Упражнение «Трудности воспитания детей раннего возраста»
Цель: Выделить главные трудности воспитания детей раннего возраста, обобщить опыт участников тренинга.
Материалы: доска, маркер, стикеры разных цветов (по количеству подгрупп).
Данное упражнение проводится в три этапа.
1-й ЭТАП
 необходимо написать перечень проблем, с которыми сталкиваются взрослые воспитывая детей раннего возраста.
Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание. 
2-й ЭТАП
Ранжирование от 10 к 1

3-й ЭТАП
Каждая подгруппа получает задание: описать основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.
4. Упражнение «Качества взрослого, необходимые ему при взаимодействии с детьми раннего возраста»
В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2—3 качества, необходимых взрослому для успешного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры — без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участвует вся команда. Остальные члены группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре.

Ведущий:   Попробуйте вспомнить свои первые детские впечатления о детском саде, о школе.

Как выдумаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребенка в период адаптации?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

        Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации

  • Беспокойство
  • Страх
  • Заторможенность (повышенная возбудимость)
  • Капризность
  • Раздражительность
  • Упрямство

         Какие дети адаптируются сложнее всего к детскому саду?

Идет обсуждение, в конце которого ведущий подводит итог.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;
  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;
  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;
  • пользующиеся     исключительным     вниманием взрослых;
  • не имеющие элементарных навыков самообслуживания;
  • неуверенные в себе;
  • страдающие ночными страхами;
  • эмоционально неустойчивые;
  • пережившие психологическую травму;
  • с ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);
  • чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

В этом возрасте вашему ребенку важно:

  • Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
  • Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
  • Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
  • Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
  • Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
  • Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 — 3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
  • Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
  • То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам как его родителям важно:

  • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно,.
  • Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом:
  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.
  • Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
  • Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного.
  • Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. 
  • Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам  ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у  ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне  естественны.

Рефлексия

Ведущий: 

    А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Выполним  рефлексию, т. е. отслеживание своих чувств и эмоций по поводу тренинга.

   Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:

  • что он узнал сегодня;
  • было ли для него это полезно;
  • какие чувства он испытывает в данный момент и испытывал в момент самого тренинга;
  • что он хотел бы еще узнать.  

                             

Спасибо за ваше внимание и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"«РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ"

консультация для родителей"Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду"...

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....

Консультация для родителей "Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду?"

Консультация для родителей "Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду?". Была разраотана для родителей младших групп, дети которых только поступили в детский сад. В презентации досту...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация для родителей: "Роль родителей в адаптации детей в детском саду"

Цель:дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать та...

Консультация для родителей: «Роль родителей в адаптации детей в детском саду»

Цель:  дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать...