Удивительная волшебная игра
методическая разработка (средняя группа) на тему

Рачилина Яна Владимировна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Удивительная волшебная игра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_volshebnaya_igra.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Удивительная волшебная игра»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно – исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое

Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

  1. Создание  условий для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Развитие у детей любознательности во время экспериментирования.
  3. Формирование  навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации.
  4. Развитие самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Предварительная работа: рассматривание схем опытов и экспериментов.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель приносит в группу жидкость для мытья посуды, красители и немного теплой воды, садится за стол и ждет реакции детей.

- Ребята, а вам нравятся эксперименты?

-Что можно необычное сделать?

- Кем мы можем сейчас стать?

- Здорово ты придумал!

- А кому было бы тоже с нами интересно поэкспериментировать?

-Ребята, а кто знает как появляется радуга на небе?

- Из каких цветов состоит радуга?

Если дети отвечают неверно:

- Кто как еще думает?

- Есть еще варианты?

Если дети отвечают правильно:

-  Здорово

- Мне очень приятно что вы так много знаете

- А кто- нибудь хотел бы превратиться в юного экспериментатора?

- А с чем вы  хотите поэкспериментировать?

- Как вам идея попробовать создать радугу своими руками?

- Вот это да

- Я уже очень хочу посмотреть что из этого получится

-А как вы думаете, вы справитесь??

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Итак, мои юные экспериментаторы, что нам нужно для создания радуги?

- Может вы хотите посмотреть на радугу, вспомнить какая она красивая?

 Воспитатель включает презентацию «Необыкновенное явление – радуга»

- Согласна! А еще?

- Отлично!

- А сейчас я предлагаю вам прослушать и вспомнить правила безопасности при проведении эксперимента.

- Замечательно!

- Я думаю вы будете все соблюдать необходимы правила

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Мне кажется вы готовы начать!

( У каждого на столе, застеленном клеенкой, находится  моющее средство, чашка, теплая вода,  пищевые красители)

- Уважаемые экспериментаторы, перед вами находятся все необходимые ингредиенты для нашего эксперимента, вам необходимо смешать жидкость для мытья посуды с теплой водой в чашке, а затем постепенно добавлять красители и рисовать радугу.

- Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей)

- Мне очень нравится!

- Очень необычно!

- Я в восторге!

-У тебя отлично получается!

- Очень красиво!

- Хорошая идея!

Ребята, а я напоминаю, что рабочее место нужно всегда содержать в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

- Какая красота, как настоящая радуга!

- Безумно красиво!

- Интересно, а кто- нибудь хотел бы еще в другой раз поэкспериментировать?

- Предлагаю посмотреть что получилось у ваших друзей.

- Я очень довольна результатом вашего эксперимента!

В случае,если дети буду недовольны своей работой:

- У тебя очень необычно получилось! Оригинально!

В случае,если дети довольны:

- Я восхищена твоей работой! Ты настоящий волшебник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект: "Изучение удивительной волшебной воды"

Подробное выступление на конкурсе "Я - исследователь". Конспект и презентация....

ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РИТМ "Игры с палочками"

Дидактический материал из пособия И.Новоскольцевой, И.Каплуновой "Этот удивительный ритм"...

Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Удивительный мир игры"

Методическое пособие "Удивительный мир игры" разработано для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста. В разработке представлено комплексное тематическое планирование сюжетно-р...

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры

Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игрыРазделы: Работа с дошкольникамиЦель: Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе ...

Мастер - класс "Удивительный волшебный песок"

Пескотерапия в работе логопеда...

Спортивно–тематическая игра «Удивительный космос» (Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы) для подготовительных групп

ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»      Детская  спортивно–тематическая игра«Удивительны космос» Игра включает в ...