буклет по развитию мелкой моторики в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме

Федорова Любовь Никитична

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_melkoy_motorike.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

игры по развитию    

 мелкой моторики рук

                                            (младшая группа)

 

 

                           

                                                                               Составил: Федорова

                                                           Любовь Никитична

                                                          воспитатель 1кв. кат.  

 

   

   КРАСНОУФИМСК 2018

      Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма.

Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию.

Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики с помощью различных упражнений. При этом, чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, важно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.          

      Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка; снижение физической усталости; массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Очень хорошо себя зарекомендовала и разнообразная предметная деятельность, сочетающаяся в том числе с навыками самообслуживания, которая также способствует развитию мелкой моторики:

– игры с мозаикой;

– сортировка мозаики по ячейкам;

– игры с конструктором;

– застёгивание и расстегивание пуговиц;

– всевозможные шнуровки;

– нанизывание колец на тесьму;

Также это могут быть различные упражнения по лепке, изобразительной деятельности, игры с бумагой.

«Дождик»

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

(Указательным пальцем одной руки постукивать по другой, образовать перед собой круг руками, похлопывать поочередно одной ладонью другую, соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

                                                          «Семья»

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке сопровождая движения словами).

                                                 «Мальчик – пальчик»

       Пальчик – мальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(дети по очереди поглаживают пальцы,  сперва на одной, а потом на другой руке. Поглаживают большой палец, моют ручки, поглаживают указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец).

 

«На работу»

                                             Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого; со слов «Встали братцы все…» - широко расставить пальцы в стороны).

        Для развития рук малыша хорошо подходит манипуляция разными кнопками и выключателями. Естественно, что позволит малышу "пользоваться" по своему усмотрению кнопками и выключателями настоящих приборов нельзя. Если папа ребенка хоть немного умеет мастерить, то пусть сделает своего рода "пульт управления".

      Дайте ребёнку для игр сыпучие материалы. Больше играйте в песочнице: учите насыпать песок лопаткой, совочком, руками в ведерки и формочки разного размера. Просеивать через ситечко.  

      Стройте малышу куличики, пусть ломает их ручками или совочком.

      Играйте также макаронами разной формы, фасолинами, бусинами, пуговицами, другими мелкими предметами (конечно, следите, чтоб все это не попало в рот). Их можно пересыпать, перекладывать руками или ложкой, проталкивать в отверстие в банке (возьмите металлическую банку от кофе с пластмассовой крышкой и сделайте нужное вам отверстие). Их можно раскладывать в ячейки для яиц и вынимать обратно. Познакомьте малыша с пластилином. Не надо пока из него ничего лепить. Разомните пластилин до мягкости и отрывайте от него небольшие кусочки. Пусть ребенок попробует делать тоже самое. Эти кусочки можно назвать как-нибудь (булочки, конфетки, что-то другое) и "складывать" их в нарисованную на листе бумаги корзинку или тарелочку. Можно размазывать кусочки пластилина по бумаге. Можно втыкать в него разные мелкие предметы (фасолины, пуговицы, бусины и так далее).

 

   Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и   даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

      - Прищеплю прищепки ловко

         Я на мамину веревку.

    - Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.

   - Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:      

                 Я катаю мой орех,

         Чтобы стал круглее всех

  - Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование. "Развитие мелкой моторики в младшей группе"

Тема по самообразованию. Игры и упражнения для развития мелкой моторики....

Пальчиковые игры и игры с массажным мячом для развития мелкой моторики рук (младшая группа)

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже ...

Кружок "Веселые ладошки" по развитию мелкой моторики детей младшей группы

Кружок по развитию мелкой моторики детей младшей группы...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы»...

проект "Развитие мелкой моторики" в младшей группе

Педагогический проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»...

Проект «Ловкие пальчики. Развитие мелкой моторики» (вторая младшая группа)

В данном проекте предложен план работы с детьми на развитие мелкой моторики, что ведет за собой развитие речи, координацию кистей рук, развитие головного мозга....

Картотека игр по развитию мелкой моторики в младшей группе

Игры на выкладывание, игры на тактильное восприятие, игры с пластилином, игры с бумагой, игры...