Кукольный театр "Теремок"
материал (младшая группа) на тему

Вихарева Виктория Алексеевна

Технологическая карта организации совместной непостредственно образовательной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_teremok.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга

 

Технологическая карта организации совместной

непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                                                              Разработали:

Вихарева Виктория Алексеевна,

воспитатель              

2018г

Тема: Кукольный театр «Теремок»

Разделы: Драма

Возрастная группа: группа раннего возраста, группа кратковременного пребывания

Форма НОД: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Образовательные области: Коммуникация

Аудиозаписи: фоновые мелодии

Оборудование: куклы би-ба-бо мышка, заяц, волк, медведь, домик, ширма.

Цель: развивать интерес к театральной деятельности; продолжать знакомить детей с кукольным театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Спектакль, аплодисменты, кукольный театр.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивационно-побудительный

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

К зрителям выходит сказочница в русском народном костюме.

Сказочница: Сказку любят все на свете,

 Любят взрослые и дети!

 Сказка учит нас добру

И прилежному труду.

Говорит, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

- Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я, добрая сказочница.

Я пришла к вам сегодня не одна, а со своими друзьями.

Загадки:

Что за серенький зверёк

Хвостик длинный, как шнурок

(мышка)

Прыгает ловко,

Любит морковку

(зайка )

Кто в лесу разбойник серый?

Кто в лесу зубами щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный…

(волк)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь)

Приветствует

Устанавливает зрительный контакт

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес

Участвуют в игре.

Взаимодействуют с педагогом.

Отвечают на вопросы

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Способны выражать собственные мысли.

2.Организационный

Цель: освоение нового опыта, умения, выработка навыка.

Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это значит, что сейчас начнется сказка».

Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Звонит колокольчик в третий раз.

Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Звучит музыка.

Занавес открывается, сказка начинается.

Показ сказки «Теремок»

Организует диалог.

Знакомит с понятием «ширма»  и

включает детей в просмотр спектакля

Участвуют в игре,

выполняют физические упражнения - хлопают в ладоши.

Смотрят спектакль.

Готовность к предстоящей деятельности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность.

3.Рефлексия.

Цель: Осознание детьми увиденного и услышанного

Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с кукольным театром.

Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами. Вам понравился спектакль? Кто вам понравился больше всех?

Выражает восхищение

Совместно с детьми оценивает  процесс и результат деятельности

Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы

Делятся впечатлениями, своим эмоциональным состояникм и т. д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

4. Открытость

Я так рада, что вам понравилось и мы с вами обязательно еще придем в театр!

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми.

Слушают воспитателя

Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий для кукольного театра

Сценка для кукольного театра"Вкусное молоко" - сценарии детямДекорация: лес, под деревьями — грибы. Ведущий: Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать...

Кукольный театр" Лесной Детский сад"

Кукольный театр для детей младшей группы...

Кукольный театр в детском саду.

Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу  в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...