«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»
проект (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Серякова Елена Ильинична

Доклад на  районный семинар из моего опыта работы по  парциальной программе Л.Н. Коломийченко" Дорогою добра"

Идите по жизни дорогой добра!

Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле.

Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому.

Научить делать добрые дела, быть добрее к своим родным, близким людям, знакомым - задача воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_seryakovoy.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГО «Александровск-Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

Доклад на семинар по теме:

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

Автор: Серякова Елена Ильинична,

воспитатель

 МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

2018 год

Уважаемые коллеги !

Представляю Вашему вниманию доклад по теме:

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий».

Слайд 1. В МБДОУ №1 «Светлячок» с 2016 года успешно реализуется парциальная программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания автора  Л.Н. Коломийченко «Дорогою добра».

Слайд 2

Слайд 3 Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста социальное развитие дошкольников.

Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.

Содержание программы ориентировано как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции, включает региональные аспекты культуры. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на становление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям.

Слайд 4.,5,6,7

Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от трех до семи лет). Содержание программы представлено в разделах:

 «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам:

1. «Человек среди людей»:

«Я — Человек»;

«Я — мальчик, я — девочка»;

«Мужчины и женщины»;

«Моя семья»;

«Детский сад — мой второй дом».

2. «Человек в истории»:

3. «Человек в культуре»:

4. «Человек в своем крае».

Включенность в программу раздела «Человек в своем крае» обусловлена государственными требованиями к оптимальному сочетанию федеральных и региональных стандартов. Содержание данного раздела является вариативной частью программы и должно разрабатываться в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.

Слайд 8.

Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует более системному, целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации программы.

Задачи социального развития представлены по разделам. Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от возраста, пола, показателей развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.

Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности.

Слайд 9.

Технология реализации программы построена с опорой на основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.

Слайд 10

Программа предусматривает различные формы организации воспитательно-образовательного процесса; предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, познавательной, учебной, речевой, двигательной, трудовой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, экспериментальной), включает описание развивающей среды, обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка, содержит показатели и уровни социального развития, диагностический инструментарий.

           Слайд 13.Содержание программы «Дорогою добра» осваивается детьми в различных формах взаимодействия с педагогом в определенной последовательности, включающей предварительную работу:

  • первоначальное ознакомление с изучаемым объектом в процессе чтения художественной литературы;
  • Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение ,экскурсии;
  • практическое использование этих знаний в процессе игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной и других видах деятельности,
  • создание на основе имеющихся знаний и сформированных умений творческого продукта в изобразительной, конструктивной, речевой деятельности.

Завершается освоение темы итоговым занятием  ,направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.

Слайд 14.

Авторы программы предлагают к каждой теме разнообразную деятельность: темы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, темы наблюдения ,список  художественной литературы для чтения и др.

Слайд 15.

В младшей и средней группах  на протяжении всего года приходит в гости Мишка, которого дети учили хорошим поступкам, правильному поведению. Дети чувствуют себя в роли более старшего, показывают свои знания в той или иной сфере. Учат его правилам игры, показывают, что подготовили к занятию. На этих занятиях используется много дидактических игр на быстрое мышление и речь, активизацию и развития словаря.

В старших  группах практически все занятия, построены на выполнение  просьб, которые поступили  в письме. Дети с нетерпение ждут письма, так как на выполнение просьб всегда требуется проявить  не только свои  знания, но и  творческие способности. Это были письма и из   соседнего  детского сада, из одной из школ нашего города, из  младших групп. По их просьбам дети оформляли альбомы, газеты, плакаты по разным темам. Благодаря таким занятиям в группе  пополнился материал по  истории детского сада, родного города.

Слайд 16.

В программе  широко используются современные образовательные технологии:

  • Проектная технология с реализацией  информационных,  игровых проектов ;
  • Используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные , презентации, электронные ресурсы.
  • -Личностно-ориентированная технология, которая выражается в обеспечении комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий развития ребенка .
  • -Игровые технологии – дидактические, настольно- печатные ,речевые ,пальчиковые  игры на развитие нравственных качеств, ознакомление с мужскими и женскими профессиями, различными видами спорта и многие другие.

Слайд 15.

В конспектах  занятий, рекомендованных автором программы Коломийченко Л.Н., главное место отводится проектной деятельности.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проведение занятия по социально-коммуникативному  развитию  в старшей , подготовительных группах требуют большой подготовки. Это и  нахождение материала, дидактических игр,  разучивание стихотворений до занятия. Родители становятся активными помощниками в подготовке занятия. Они находят    фотографии, картинки.

Например к Дню защитника отечества мы с детьми вначале обговорили, что мы подготовим к этому дню, как будет выглядеть примерно наша газета и что нам для этого надо.   Родители подготовили армейские фотографии и рассказы о том, как они служили по итогам занятия у нас вышла не только газета, но и не большая книжная выставка. Дети получили не только знания о защитниках отечества, но и узнали, о службе родителей и дедушек в армии.

Так же был реализован интересный информационный проект в разделе «Человек в истории» - «Великие полководцы». Дети познакомились с Александром Суворовым, Александром Невским.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими интегративными качествами он должен обладать. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Так в разделе «Человек среди людей» реализованы  проекты: «Профессии мужские и женские», «Родственники. Родословная. Я расту», «Спорт-это жизнь!», «Настоящая женщина», « Детский сад - мой второй дом».

В разделе «Человек в культуре»  проекты  «Народные традиции.

В разделе «Человек в родном крае» проект   «Мой любимый город».

16,17,18,19,20,21,22,

Слайд 23

Широко представлена в программе игровая технология. На каждом занятии детям предлагается комплекс разнообразных игр по теме занятия,

 Атрибутивные (с различными предметами-игрушками)

  • Традиционные (в основе которых лежат словесные формулы ,прибаутки, поговорки, шутки, присказки)
  • Драматические (предполагаются наличие художественного образа ,движения, диалога, действия)
  • Спортивные
  • Орнаментальные (сопровождающиеся песнями, музыкальными композициями ,основным жанром которого является хоровод).

Игровая технология помогает раскрыть личностные  способности  детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

В конспектах к каждому занятию дается перечень дидактических игр,а так же их варианты.(Внимание на слайд)

В нашей группе собрана большая коллекция дидактических игр по разным направлениям, которые необходимы для реализации программы.

Слайд 28.

В ходе реализации программы «Дорогою добра» применяем информационно-коммуникационные технологии, которые  повышают качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Использование компьютерных технологий помогают:

  • привлекать пассивных дошкольников к активной деятельности;
  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • формируют информационную культуру у детей;
  • активизируют познавательный интерес;
  • реализуют личностно-ориентированный
  • и дифференцированный подходы в обучении;
  • способствуют формированию интереса воспитателя к работе;
  • активизируют мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Ожидаемые результаты по итогам реализации программы «Дорогою добра»:

 различать  хорошие и плохие поступки;

 проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

   устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

   проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

   оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

пополнить знания о родном городе, стране, людях, что жили в России на благо и процветание Родины;

   уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

Работа по этой программе  только начата, уже есть хорошие наработки,  кому то она нравится кому то нет, есть у нее свои плюсы и свои минусы, программа гибкая, объемная,  подразумевает творчество педагогов.  Программа «Дорогою добра» должна  занять  положенное ей место в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию детей Тема:«Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: соде...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

Консультация «Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»»

Консультация о содержании, целях и задачах программы  социально-коммуникативного развития  и социального воспитания детей дошкольного возраста  «Дорогою добра» авторско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми подготовительного возраста на тему «Безопасный Интернет» с использованием современных образовательных технологий: мультимедийных технологий

Цель: обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.Задачи:Образовательные:формирова...

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста «Дорогою добра»

Программа социально-коммуникативного развития и социального воспитаниядетей дошкольного возраста«Дорогою добра»...

Опыт реализации парциальной программы социально-коммуникативного развития детей «Волшебный песочек».

В статье освящается опыт реализации парциальной программы по социально-коммуникативному развитию детей 4-7 лет "Волшебный песочек"....