9 МАЯ
проект (средняя группа)

Макаова Рузана Аскарбиевна

9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_makaova.docx310.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей среднего дошкольного возраста "Этот День Победы!"

Подготовили:

воспитатели МБДОУ №1

Макаова Р.А.

 Тлюпова А.М.

Название проекта«Этот День Победы

Вид: информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный: апрель – май 2018г.

Участники: дети средней группы, их родители, воспитатели группы.

Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину, Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
  • воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • развивать речь детей, обогащать словарный запас.                

Предполагаемый результат:

  • расширение представлений детей об Армии - надежной защитнице нашей Родины;
  • формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;
  • пополнение словарного запаса;
  • заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный:

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Создание презентаций для просмотра
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;
  • Рисование по теме;
  • Проведение игр-состязаний;
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);
  • Рассматривание картин;
  • Создание альбомов;
  • Просмотр презентаций;
  • Разучивание песен военной тематики;
  • Прослушивание        музыкальных произведений о войне.
  • НОД «9 мая - День Великой Победы».

3 этап. Заключительный:

  • Презентация проекта;
  • Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы;
  • Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы. «Мы гордимся нашими ветеранами!».                
  • Оформление выставки детских работ, рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала.

Результат проекта: 

Проект «Этот День Победы!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Формы реализации проекта:
- НОД;
- Беседы с детьми;
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- Использование мультимедийной презентации по теме;
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- Целевая прогулка к памятнику павших в годы войны.

Механизм реализации проекта:

Перспективное планирование к проекту «Этот День Победы».

Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворения
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», заучивание пословиц, поговорок о солдатской
службе, дружбе, долге.

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».

Лепка:

«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуаций «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный...», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город - герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: 

«Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островски сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

  • Д/и «Профессии», «Назови пословицу», «Угадай-ка»;        
  • С/p игры «Защитники», «На параде»;
  • П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;
  • Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».
  • Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира».