Опытно экспериментальная деятельность старших дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Костюченко Вера Петровна

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников: испытание магнита Воспитатель: Костюченко В.П. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №290» г. Самара 2018г.

Слайд 2

Цель – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; о пытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.

Слайд 3

Материалы : коллаж «Магнетические и немагнетические предметы», магниты с разными полюсами, бабочки на магнитной основе, картон; канцелярские скрепки, кнопки, ложки, вилки, болтики, гвозди, шурупы, заколки-невидимки; детали конструктора « Лего », карандаши, ластик, деревянные кирпичи.

Слайд 4

1. Проверка подъемной силы магнита. Вывод: магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется магнетизмом, а материалы – магнетическими. Не все материалы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Слайд 5

2. Волшебные бабочки. Вывод: м агнит — тело, обладающее собственным магнитным полем. Магниты действуют друг на друга и железные предметы, даже если между ними поместить стекло или картон.

Слайд 6

3. Определение полюсов магнита . Вывод: у любого магнита два полюса: северный и южный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Слайд 7

4. Определение силы магнита. Вывод: сильнее тот магнит, который удерживает у своего полюса цепочку с большим количеством монет (сравнивается количество монет в цепочках, «выросших» у полюсов магнитов). От размера и формы магнита зависит его сила, что видно по количеству монет.

Слайд 8

5. Определение силы магнита. Вывод: иголка, побывав в контакте с магнитом, начинает притягивать к себе булавку и другие металлические предметы. Иголка создает такое же магнитное поле как у магнита и это свойство может сохраняться долго.

Слайд 9

Используемая литература: Волшебный магнит. https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-volshebniy-magnit-klass-1317360.html Магнит и его тайны. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/07/21/magnit-i-ego-tayny-issledovatelskaya-rabota Опыты с магнитами. http:// www.tavika.ru/2013/02/experiments-with-magnets.html Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2007. – С. 91-94.

Слайд 10

«Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». П.П. Блонский Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»                Актуальность  работы.Известный психол...

Проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников в изучении неживой природы. Вода.»

Помочь детям освоить структуру эксперимента, включаться в  опытно – экспериментальную деятельность, накапливать опыт и знания, развивать интерес к познавательной и учебной деятельности при изучен...

Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...

« Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников» ОПЫТ РАБОТЫ

Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и э...