3.3
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка
Дата: с _________________ по_________________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатели: ______________________________
______________________________
№
1.
7 год жизни |
7 год жизни |
Образовательная область | период | примечание |
(критерии) | сентябрь январь | март |
Социально –
коммуникативное развитие
Умеет управлять своими
чувствами, сдерживать гнев, огорчение,
злость.
Анализирует свои поступки и поступки
др. людей.
Умеет договариваться, устанавливает
неконфликтные отношения со
сверстниками.
Умеет объяснить, почему появляются
разные профессии.
Может объяснить, почему полезно
знакомиться с обычаями и традициями
др. народов.
Развито чувство толерантности к детям
др. национальностей.
Имеет представление о правах ребенка
Отражает в сюжетно-ролевой игре
различные сюжеты, придумывает роли.
Использует в игре постройки из
строительного материала
Разыгрывает театральные спектакли с
куклами, игрушками
Выполняет игровые действия по
правилам
Добивается хорошего результата
Действует в игре согласованно,
соблюдает очередность
Может организовать знакомые игры
уровень развития
Трудовая деятельность
уровень развития
Имеет представление:
- значении труда взрослых, о профессиях, связанных со спецификой родного города и родителей Самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно складывает одежду и обувь в шкаф Замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде
Своевременно готовит материал к занятиям, убирает рабочее место Поддерживает порядок в группе (протирает, моет, ремонтирует игрушки и книги)
Самостоятельно наводит порядок на
7 год жизни |
2.
7 год жизни |
участке
Быстро и красиво убирает постель
уровень развития
Безопасность
уровень развития
Знает правила пользования опасными
предметами
Имеет представление:
- правилах безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;
- действиях при возникновении пожара, задымлении.
О ядовитых и лекарственных растениях,
- съедобных и несъедобных грибах
Об источниках загрязнения
окружающей среды
об основных правилах поведения
пешеходов на улице, при переходе
дороги
- ЧС природного и социального характера.
- правилах безопасного поведения при их возникновении.
О работе врача, пожарного, милиционера, спасателя
уровень развития
Речевое развитие
уровень развития
Может строить высказывания
Оказывает помощь другим детям в
составлении описательного рассказа об
объекте
Излагает свои мысли понятно для
окружающих
Освоил формы речевого этикета
Содержательно, эмоционально
рассказывает сверстникам об интересных
фактах и событиях
Согласовывает слова в предложении
Образовывает однокоренные слова
Преобразовывает сущ-ые с суффиксами,
глаголы с приставками, прилагательные в
сравнительной и превосходной степени
Строит сложносочиненные,
сложноподчиненные предложения
Может вести диалоги с воспитателем и
сверстниками
Может пересказать литературный текст
Может составлять описательный рассказ
(о предметах, по картинке, по набору
картинок)
Может сочинить сказку на заданную
тему
уровень развития
Ознакомление с художественной
литературой
уровень развития
7 год жизни |
3.
7 год жизни |
7 год жизни |
7 год жизни |
4.
Развитие интереса к худ-ой лит-ре
Сформирован запас лит-ых, худ-ых
впечатлений
Различает сказку от рассказа,
стихотворение
Понимает главную идею произведения
Оценивает поступки героев
Выразительно рассказывает сказки, стихи
Самостоятельно рассматривает
иллюстрации
Использует литературные образы в др.
видах деятельности
Бережно обращается с книгами
уровень развития
Познавательное развитие
Математическое развитие
уровень развития
Устанавливает причинно-следственные
связи
Сравнивает предметы по форме,
величине, по положению в
пространстве, по цвету и оттенкам
уровень развития
Ребенок и мир природы
уровень развития
Может классифицировать
млекопитающих, насекомых,
пресмыкающих, рыб
Обобщает и систематизирует знания о
временах года
Имеет представление о:
дикорастущих и культурных растениях
- домашних, зимующих, перелетных птицах домашних и диких животных
уровень развития
Патриотическое воспитание
уровень развития
Знает и понимает, что
Россия – большая страна
Называет столицу страны
- государственных праздниках
- о Российской армии
- -
уровень развития
Художественно-эстетическое
развитие
Изобразительная деятельность
уровень развития
7 год жизни |
7 год жизни |
7 год жизни |
-различает виды изобразительного
искусства
-свободно владеет карандашом и кистью
при разных приемах рисования
-умеет передавать в рисунке
выразительность образа
-умеет изображать в рисунке несколько
предметов, объединяя их единым
содержанием
-умеет смешивать краски
-умеет рисовать узоры по мотивам
народно-прикладного искусства
-лепить различные предметы передавая
форму, пропорции, позы и движения
фигур
-владеет способами налепа и рельефа
-лепить посуду из отдельных кусков
методом примазывания
-умеет создавать по рисунку и словесной
инструкции модели из конструктора
-умеет делать объемные игрушки из
бумаги
-умеет делать разметку по шаблону на
бумаге
уровень развития
Конструирование
уровень развития
Сооружает конструкции одного и того
же объекта в соответствии с их
назначением
Планирует процесс возведения
постройки
Создает различные модели из деталей
конструктора по словесной инструкции
воспитателя и по замыслу
Музыка
уровень развития
Развита культура слушательного
восприятия
Любит посещать концерты, музыкальный
театр, делится полученными
впечатлениями
Музыкально - эрудирован, имеет
представление о жанрах и направлениях
классической и народной музыки,
творчестве разных композиторов
Проявляет себя во всех видах муз-ой
исполнительской деятельности, на
праздниках.
Активен в театрализации, включается в
ритмо-интонационные игры
Участвует в инструментальных
импровизациях
уровень развития
- Физическое развитие
уровень развития
7 год жизни |
Энергично и выразительно выполняет все
виды упражнений
Может анализировать движения (развиты
самоконтроль, самооценка, оценка
движений других детей)
Инициативен, добивается
выразительного и вариативного
выполнения движений.
Соблюдает правила в спортивных играх и
упражнениях
уровень развития
- – высокий уровень С – средний уровень Н – низкий уровень