Конспект занятия на тему: «День матери» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна

Конспект занятия на тему: «День матери» в  младшей группе
Программное содержание:
Продолжать  знакомить  с  общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Познакомить с репродукцией картин. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями. Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и стихотворений о маме, рисование портрет моей мамы, рисование «Как я помогаю маме», рассматривание репродукции картин, беседы с детьми о маме, оформление плаката с фотографиями и поздравлениями для мам .
Ход занятия.
Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама.
Самое лучшее слово на свете- мама.
Слово «Мама», «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Ребята во всем мире есть особый праздник — это «День матери» и отмечается он в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Ответьте на вопросы
Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?
Дети — радостное, веселое, спокойное.
А когда мамы дома нет, что вы испытываете?
Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .
Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?
Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!
Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.
Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.
Не секрет, что для вас ваша мама — самая красивая на свете. Посмотрите, каких красивых мам вы нарисовали. Давайте подробнее расскажем о мамах.
Как ее зовут?
Какой у нее характер?
Где она работает?
Чем любите заниматься в свободное время с мамой?
Какие пожелания скажите своей маме?
Рассказывают 3-4 ребенка
Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают, — кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, — они еще и справляются с множеством домашних дел.
Трудно мамам?
Чем и как мы можем им помочь?
Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?
Выслушиваем ответы детей
Игра в кругу «Помогаем маме»
Решили маме мы помочь, и воду в таз налили
Насыпали в таз порошка, белье все замочили
Стирали долго мы его, о доску даже терли
Не разорвали ничего, а полоскали сколько
Туда-сюда, туда- сюда, вода в тазу вскипела,
Но только братцы вот беда, на пол упала пена
Давай его мы собирать и отжимать в ведерко
Чтобы как наша мама стать, трудиться надо столько
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
1, 2, 3, 4
Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку
Мы посуду мыли, мыли.
Только чашку мы разбили
Ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
Давайте вспомним пословицы про маму
1. При солнышке тепло, при матери добро.
2. Птица рада солнышку, а младенец матери.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.
5. Мать кормит детей, а земля людей.
6. Материнская ласка конца не знает.
Свою любовь и уважение к матери поэты выражали в стихах
Дети читают стихи
1. Как прекрасно это слово-мама!
Все на земле от материнских рук
Она нас, непослушных и упрямых.
Добру учила – высшей из наук.
2. Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.
Первой нас она учила добрым радостным словам.
Во все времена художники в своих картинах отражали, как мать заботилась о своих детях
Рассматривание репродукции картин.
-Как вы думаете, а какими были мамы раньше?
Обратите внимание на картины, как мама обнимает своих детей. И раньше мамы любили и заботились о своих детях, это видно по их взгляду и по позе, выражению лица.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет.
Где она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребенком на руках
Свою любовь и уважение к матери выражали композиторы в своих песнях
(Прослушивание аудиозаписи М. Дунаевского «Мама-первое слово»)
Беседа с детьми. О ком эта песня?
Для чего нам нужна мама? (Ответы детей)
Выслушиваются ответы детей.
Что нужно делать, чтобы не огорчать маму? (Ответы детей.)
Как нужно заботиться о ней? (Ответы детей: беречь их, любить, не огорчать, помогать)
Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будите ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
Вопросы детям:
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
В заключении воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтение стихотворения
МАМА — первое слово ребёнка.
МАМА — первые в жизни шаги.
МАМА — самое в мире святое.
МАМУ, МАМУ свою -береги!
Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.
И говорим ей — пустые слова.
МАМА — простит нас,
МАМА — забудет.
Да и не помнит МАМОЧКА зла!
МАМА — скучает, когда нас нет рядом.
Плачет украдкой, ночами не спит,
Ждёт МАМА, ждёт -что приедет ребёнок.
Или хотя бы ей позвонит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon zanyatie.txt6.28 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «День Матери»

знакомить  с  общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...

Конспект занятия по теме: " День матери"

Конспект занятия  по теме: " День матери"...

Конспект занятия на тему: «День матери»

1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе...

Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе

Ведущий:Кто нас дети крепко любит?Мама, мама.Кто нас утром будит?Мама, мама.Книжки нам читаетМама, мама.Песни напеваетМама, мама.Кто нас обнимает?Мама, мама.Хвалит и ласкаетМама, мама. (И. Арсеев)Веду...

Конспект занятия на тему: «День матери» в детском саду в младшей группе

Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.Предварительная работа:- Чтение стихотворений Е. Благининой «...

Конспект занятия на тему: "День матери"

Цель: познакомить детей с праздником "День матери" и сделать открытку.Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2....