Главные вкладки

    Консультация "Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»
    консультация по теме

    Юмашева Марина Максимовна

    Использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствует  обогащению словаря, развитию связной  грамматически правильной диалогической  и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
    • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

    Консультация

    «Совершенствование речевого развития детей посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО»

                                           

    Подготовила Юмашева М.М.

    Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает в себя не только владение речью, как средством общения и культуры, но и  

    • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    • формирование звуковой  активности как предпосылки обучения грамоте.

    Использую  игровые  технологии,  которые  направлены  на развитие коммуникативных умений детей, воспитание культуры общения и речи,

    реализацию  принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей.

    В своей практической деятельности  применяю следующие игровые технологии развития речи:

    • Подвижные игры с текстами.
    • Настольно-печатные и дидактические игры
    • Игры-драматизации
    • Сюжетные пальчиковые упражнения
    • Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой
    • Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
    • Артикуляционные и речевые упражнения

    • Игры на развитие речевого дыхания

    • Игры на формирование фонематического восприятия

    • Коммуникативные игры

                  Логоритмика

    Для совершенствования речевого развития детей создала  следующие картотеки:

    -речевых игр,

    - пальчиковой гимнастики,

    - логоритмических упражнений,

    - дыхательной гимнастики,

    Накапливаю  иллюстративный наглядный материал, сюжетные картинки. Организую дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые помогают активизировать речь, обогатить словарный запас, способствуют развитию диалогической и монологической речи детей.

     Все игры организую  с учётом основных педагогических принципов. Дидактические игры провожу в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах со всей группой, с подгруппой, индивидуально.

    Широко использую  речевые игры, которые помогают мне усилить впечатления детей, обратить их внимание,  на то,  что находится рядом, побуждают  их  называть окружающие предметы.

    Игры – поручения, в основе которых   лежат действия с предметами, игрушками. Дети при этом проговаривают слова, обозначающие действия.

    Игры – предложения – перед детьми ставится задача и создаётся ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся высказываться и слушать друг друга.

    Подвижные игры, сопровождаемые  стихами и песенками, помогают  не только регулировать  двигательную деятельность детей, их поведение, но и  являются одним из эффективных методов развития речи, памяти.

     Во время совместных действий  в игре стремлюсь вызвать детей на речевой контакт. Задаю вопросы, так как они  являются эффективным приёмом  и активизируют мыслительную деятельность детей,  побуждая  их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

    Игры – драматизации  позволяют мне учить детей не только говорить текст от лица того или иного персонажа, но и изображать этот персонаж мимикой, жестами, движениями.  Подобные игры  активизируют словарный запас, являются эффективным средством совершенствования грамматического строя речи.

    Пальчиковые игры  провожу в сочетании со звуковой гимнастикой. А пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

    В данных упражнениях использую традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание. Самомассаж провожу  с использованием речедвигательных комплексов.

    Использую  технологию мнемотехники.

    Мнемотаблицы - схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их использую  для обогащения словарного запаса, при составлении рассказов о временах года, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.

    Технология проблемного обучения помогает мне активизировать самостоятельную деятельность воспитанников, в результате чего и происходит речевое развитие.

    При этом использую проблемные  вопросы,  вопросительные  наречия почему? зачем? Ты как думаешь?

    Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций — и следовательно непосредственно связаны с развитием логического мышления.

    Например:  Что будет, если в сказке появится новый герой?

                        Как вы думаете Баба-Яга добрая или злая?

    Таким образом, использование игровых технологий в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастикой и самомассажем пальцев и кистей рук способствуют  обогащение словаря,  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой  активности как предпосылки обучения грамоте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов: "Речевое развитие детей посредством новых педагогических технологий".

    Для детей в норме к трем годам речь становится полноценным средством общения. Они уже понимают речь окружающих, сами говорят фразами, могут выразить свои требования и желания. Однако встречаются дети,...

    Речевое развитие дошкольников посредством игровых технологий

    Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети ис...

    Художественно – музыкальное развитие детей посредством игровых технологий

    Художественно – музыкальное развитие детей посредством игровых технологий...

    Совершенствование речевого развития детей посредством современных технологий

    Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

    Консультация "Совершенствование речевого развития дошкольников посредством игровых технологий в реализации ФГОС ДО"

    Речевое развитие дошкольников включает в себя не только владение речью как средством общения, но и  обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической  и ...

    Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г

    Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...

    «Речевое развитие детей посредством освоения технологии приобщения детей дошкольного возраста к музыкально – ритмической деятельности»

    Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения...