Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему

" Умная звездочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdochka.docx371.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Умная звёздочка»

 
C:\Users\Пользователь\Desktop\20160606_131057.jpg

Авторы: Фролова Л. И. и Шестеперова Т. В

Воспитатели  Д/ О №2 Школа 1015

Цели

 Закрепление материала по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию коммуникативных навыков.

Развитие интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ, классификация)

Описание пособия

Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого  и оранжевого цвета.  Изготовлено из фетра (можно использовать плотный картон)  В центре звезды  небольшой  карман . На каждом луче маленькие липучки,  на  которые помещают предметные картинки.

Пособие дополнено наборами предметных картинок.

Использование

Для ознакомления с окружающим миром.

Для развития речи.

Для развития элементарных математических представлений

В изобразительной деятельности

Для развития коммуникативных навыков.

Для развития памяти и внимания.

Варианты игр

Игры для ознакомления с окружающим миром

«Что лишнее? »

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание:  На лучах размещаются карточки с предметами, относящимися к одному общему понятию и одна лишняя карточка.

Задание детям: определить лишний предмет.

«Времена года»

Цель: формировать понятия о сезонных явлениях природы, учить устанавливать и описывать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.

Задание детям:  На лучиках выставить карточки, с изображением явлений природы, соответствующих заданному времени года и обосновать свои действия.

«Сочини сказку»

Цель: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.

Описание: В центр пособия кладётся карточка с каким-либо персонажем – это будет главный герой. На лучики  положить карточки с различными предметами.

Задание детям: придумать сказку используя картинки.

C:\Users\Пользователь\Desktop\20160606_131139.jpg

Игры для развития элементарных математических представлений.

C:\Users\Пользователь\Desktop\20160606_130637.jpg

«Какая фигура»Цель: закрепить название геометрических фигур.

Описание: На лучах выкладываются геометрические фигуры. Ребёнок, двигая указкой по кругу, называет их.

«Подбери по цвету»

Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков, учить соотносить предметы и объекты по цвету, форме, величине.

Описание: Дети выкладывают на лучики картинки с предметами такого же цвета, как у геометрической фигуры в центре.

«Что изменилось? »

Цель: развивать память, внимание.

Описание: На лучах выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог меняет местами некоторые карточки.

Задание детям: определить, что изменилось.

«Какая цифра пропала? »

Цель: закрепить знание цифр числового ряда, развивать память, внимание.

Описание: На лучиеи выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог убирает 1 или 2 карточки.

Задание детям: определить, какой цифры не хватает.

«Назови соседей»

Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.

Описание: На лучах выставляются цифры числового ряда.

Задание детям: назвать предыдущее и последующее число.

Другой вариант: убрать «соседей» заданного числа. Дети должны сами поставить их на место.

Игры для развития коммуникативных умений.

«Настроение»

Цель: Расширять круг понимаемых эмоций.

Описание: На лучах выкладываются карточки с изображением эмоциональных состояний, картинками вниз. Ребёнок берёт любую карточку и показывает жестами и мимикой, какое эмоциональное настроение там изображено. Остальные дети должны угадать, какое настроение он показал..

Игры по изобразительной деятельности

«Золотая хохлома»

Цель: закреплять знания детей об элементах хохломской росписи.

Описание: В центральный карман ставится карточка с изображением изделия хохломских мастеров.

Задание детям: На лучики звёзлочки поместить карточки с изображением элементов только хохломской росписи.

«Весёлая палитра»

Цель: развивать умение составлять новый цветовой тон, используя два цвета.

Описание: В центре положить круг, поделенный на 5 сегментов разного цвета (например: розовый, фиолетовый, зелёный, коричневый, оранжевый).

Задание: К каждому сегменту подобрать карточки с двумя основными цветами, которые образуют данный оттенок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...