Дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Умная звёздочка»
Авторы: Фролова Л. И. и Шестеперова Т. В
Воспитатели Д/ О №2 Школа 1015
Цели
Закрепление материала по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, развитию речи, формированию элементарных математических представлений, развитию коммуникативных навыков.
Развитие интеллектуальных умений (сравнение, обобщение, анализ, классификация)
Описание пособия
Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого и оранжевого цвета. Изготовлено из фетра (можно использовать плотный картон) В центре звезды небольшой карман . На каждом луче маленькие липучки, на которые помещают предметные картинки.
Пособие дополнено наборами предметных картинок.
Использование
Для ознакомления с окружающим миром.
Для развития речи.
Для развития элементарных математических представлений
В изобразительной деятельности
Для развития коммуникативных навыков.
Для развития памяти и внимания.
Варианты игр
Игры для ознакомления с окружающим миром
«Что лишнее? »
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Описание: На лучах размещаются карточки с предметами, относящимися к одному общему понятию и одна лишняя карточка.
Задание детям: определить лишний предмет.
«Времена года»
Цель: формировать понятия о сезонных явлениях природы, учить устанавливать и описывать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
Задание детям: На лучиках выставить карточки, с изображением явлений природы, соответствующих заданному времени года и обосновать свои действия.
«Сочини сказку»
Цель: развивать речь детей, творческое воображение, фантазию.
Описание: В центр пособия кладётся карточка с каким-либо персонажем – это будет главный герой. На лучики положить карточки с различными предметами.
Задание детям: придумать сказку используя картинки.
Игры для развития элементарных математических представлений.
«Какая фигура»Цель: закрепить название геометрических фигур.
Описание: На лучах выкладываются геометрические фигуры. Ребёнок, двигая указкой по кругу, называет их.
«Подбери по цвету»
Цель: Закреплять знание основных цветов и их оттенков, учить соотносить предметы и объекты по цвету, форме, величине.
Описание: Дети выкладывают на лучики картинки с предметами такого же цвета, как у геометрической фигуры в центре.
«Что изменилось? »
Цель: развивать память, внимание.
Описание: На лучах выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог меняет местами некоторые карточки.
Задание детям: определить, что изменилось.
«Какая цифра пропала? »
Цель: закрепить знание цифр числового ряда, развивать память, внимание.
Описание: На лучиеи выкладываются цифры числового ряда от 1 до 10. Педагог убирает 1 или 2 карточки.
Задание детям: определить, какой цифры не хватает.
«Назови соседей»
Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.
Описание: На лучах выставляются цифры числового ряда.
Задание детям: назвать предыдущее и последующее число.
Другой вариант: убрать «соседей» заданного числа. Дети должны сами поставить их на место.
Игры для развития коммуникативных умений.
«Настроение»
Цель: Расширять круг понимаемых эмоций.
Описание: На лучах выкладываются карточки с изображением эмоциональных состояний, картинками вниз. Ребёнок берёт любую карточку и показывает жестами и мимикой, какое эмоциональное настроение там изображено. Остальные дети должны угадать, какое настроение он показал..
Игры по изобразительной деятельности
«Золотая хохлома»
Цель: закреплять знания детей об элементах хохломской росписи.
Описание: В центральный карман ставится карточка с изображением изделия хохломских мастеров.
Задание детям: На лучики звёзлочки поместить карточки с изображением элементов только хохломской росписи.
«Весёлая палитра»
Цель: развивать умение составлять новый цветовой тон, используя два цвета.
Описание: В центре положить круг, поделенный на 5 сегментов разного цвета (например: розовый, фиолетовый, зелёный, коричневый, оранжевый).
Задание: К каждому сегменту подобрать карточки с двумя основными цветами, которые образуют данный оттенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...