Мастер-класс "Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности"
консультация на тему
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.
Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффективность применения речевых кубиков при освоении лексических тем, на примере игры с кубиками.
Оборудование: речевые кубики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 261.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района Воронежской области
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Активизация речи дошкольников посредством игровой деятельности»
Подготовила:учитель-логопед
Елфимова Е.М.
Новоживотинное,2018
Цель: способствовать повышению педагогической компетентности воспитателей в рамках темы.
Задачи: рассказать воспитателям о способах речевого развития детей при помощи игры с кубиками; показать эффективность применения речевых кубиков при освоении лексических тем, на примере игры с кубиками.
Оборудование: речевые кубики.
Ход работы:
• Организационный момент
• Теоретическая часть:
• Практическая часть:
- Игра на развитие речи «Рыбка»
- Игра на запоминание загадок про морских обитателей.
• Обсуждение, подведение итогов.
Теоретическая часть:
Игра «Говорящие кубики» рассчитана для детей старшего дошкольного возраста. Помогает в развитии фонематического слуха, темпа и тембра голоса, словаря.
Зеленый кубик применяется для развития фонематического слуха. Один ребенок подбрасывает кубик и отхлопывает рисунок из палочек, который ему выпал на верхней грани. Остальные дети должны повторить за ним этот рисунок и указать выпавшую грань кубика.
Красный кубик применяется для развития словаря детей. Мы с детьми берем любое слово, подходящее нам по лексической теме. И по кубику составляем описание. Ребенок подбрасывает кубик и ему выпадает грань, где изображена коляска, значит он должен сказать, как мы называем детеныша волка. Если выпадает знак вопроса, значит ребенок должен ответить каким бывает волк; если на грани изображены большой и маленький дома, то ребенок должен сказать, как мы называем маленького волка и огромного; если выпадает грань с кубиками, ребенок должен образовать единственное и множественное число; если изображена пирамида, нужно назвать части тела, из которых состоит волк; если изображен бегущий человек, то нужно рассказать, что волк делает.
При помощи синего кубика дети любят повторять выученные стихи или поговорки. Принцип такой же, как и с красным кубиком. Подбрасываем и смотрим, что изображено. Если самолет, нужно произнести текст очень быстро; если черепаха, то наоборот, очень медленно; если выпали три медведя, значит нужно произнести текст тремя голосами – высоким, нормальным и низким; если изображена лестница, значит ребенок должен начинать говорить очень тихо, а потом все громче и громче; если выпадает грань с барабаном, значит текст мы чеканим, будто стучит барабан; ну и, если выпадает изображение пальца у губ, значит текст нужно произнести очень тихо.
Практическая часть:
- С помощью Красного кубика составляем описание морских обитателей: Рыба, акула, кит; осьминог;
- С помощью синего кубика разучиваем загадки про морских обитателей:
За рыбой нырять ему вовсе не лень,
В холодную прорубь ныряет ….
В морских волнах такой один:
Жонглер и акробат ….
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование доброжелательных отношений друг к другу у младших дошкольников посредством игровой деятельности
Опыт работыпо ОО "Социализация"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344597-1384445266.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-242014-1366893441.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности"
Предложены игры с мячом, игры с прищепками для развития всех сторон речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-917149-1492410692.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»
МБДОУ детский сад № 388 г.о. Самара Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности» Воспитатель: Б...
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности".
Консультация для воспитателей детского сада....
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности".
Консультация для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-773320-1458986618.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством игровой деятельности»
Игра должна реализовать обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение прогр...
- Мне нравится (3)
Комментарии
На основе игр с кубиками
На основе игр с кубиками легко построить занятие на любую тему. Дети очень любят играть в речевые кубики. Интересно, познавательно и весело! Спасибо за идею!