Паспорт группы "Солнечные лучики" МБДОУ ЦРР-Д/с №15 "Северные звездочки" г. Якутск
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Шадрина Лидия Ивановна

Развитие ребенка зависит не только от того, кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет - монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy_solnechnye_luchiki.pptx847.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки» ПАСПОРТ группы «Солнечные лучики»

Слайд 2

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитатели : Шадрина Лидия Ивановна – высшая квалификационная категория; Фисак Анастасия Михайловна – соответствие занимаемой должности. Техническая характеристика группы: Группа находится на третьем этаже детского сада. Общая площадь группового помещения 113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м. Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.), искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание. Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

Слайд 3

Развитие ребенка зависит не только от того, как и кто его воспитывает, а (в огромной степени) в каком окружении он растет – монотонном, однообразном или насыщенном, неординарном, изменяющемся. Таким образом, окружающая среда либо активно способствует, либо не способствует развитию способностей ребенка. При организации развивающей среды в ДОО соблюдаются следующие принципы : 1) активность, самостоятельность и творчество в создании развивающей среды; 2) стабильность и динамичность ( тематичность развивающей среды, ее сезонность.) 3) смена оформления зависит от содержания образовательной работы; 4) многофункциональность, многовариативность . При организации развивающей среды учитываются основные виды детской деятельности : • для развития движения детей; • для предметно-трудовой деятельности; • для игровой деятельности; • для развития творческой самостоятельности; • для интеллектуального развития и познавательной деятельности. Педагоги ДОО организовывают развивающую среду ДОУ с учетом следующих требований : • гигиеничность • эстетичность • доступность • многообразие игрового материала • вариативность по сложности • обеспечение комфортности

Слайд 4

Насыщенность предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). Вариативность наличие в организации или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Слайд 5

Помещение группы Содержание Цели 1 Приемная Информационный стенд для родителей : «Времена года», «Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации), «Наши достижения», «Расписание НОД» Информационный стенд «Разное». Информационный стенд («ВеДеДо»). Тетрадь отзывов и предложений. Стенд «Меню»; Полочка для обуви; Индивидуальные шкафчики для раздевания ; План группы, детского сада 1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях. 3. Обучение детей навыкам самообслуживания. 2 Групповая комната 16 столов детских, и 35 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; Полки для игрушек, для книг; Мольберт; Термометр; Бактерицидный увлажнитель; Бактерицидная лампа ; Шкафчики для пособий, для настольных игр (4 шт.); Посудный шкаф; Раздаточный стол; Табуретки (2шт .). Интерактивная доска с проектором 1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. 3 Спальня 1.Маркированные детские кроватки (35шт) Список детей на кроватки Письменный стол для воспитателя Стул для воспитателя Жалюзи Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

Слайд 6

4 - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната Список на полотенца Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Поддон 4. Пять унитазов Писсуар детский 6. Четыре раковины 7. Шкаф для моющих средств. 8. Шкаф для верхней одежды. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.

Слайд 7

Оборудование Дидактическое обеспечение Физкультурно-оздоровительный центр: Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры Спортивные атрибуты: Маски для подвижных игр в группе Для игр с прыжками - Скакалки 2шт . Обруч – 3шт. Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера) Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, по 1 набору. Бубен маленький; Кубики, флажки, Спортивные атрибуты для самомассажа : Массажные коврики, дорожки – 20 шт. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2008г. Е.И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г. Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» -2013г. 2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ Картотека - Дыхательная гимнастика Картотека - Подвижные игры Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии Картотека - Гимнастики после сна. Картотека - Пальчикова гимнастика Картотека - физ. минуток я О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г. Методические разработки, конспекты занятий.

Слайд 8

Центр Художественно-эстетического развития: Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). инструменты : ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п. индивидуальные палитры для смешения красок; кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки для рук; губки из поролона; пластилин , глина; доски для лепки; стеки разной формы; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; трафареты ; подносы ; печатки . А . С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г. М.Н . Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.

Слайд 9

Музыкальный центр, проектор с экраном Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. Центр детского творчества «ВеДеДо» Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.) Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации». Портреты композиторов Музыкальные диски («ВеДеДо»). Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски. Шапочки и маски, венки, цифры, буквы. Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования.

Слайд 10

Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране. Атрибуты к сюжетно- ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; фигурки средней величины: дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; кукольные коляски; настольные игр. Семья, детский сад, родная страна и город Фотографии Иллюстрации, макеты Государственная символика Мини музеи и пр. Портреты президентов Флаг Российский Флаг Республики Саха Якутии Кукла в якутском национальном костюме С.Е. Гаврина , Н.Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс». Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. Эмоциональное развитие Дошкольника - 1985г . Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.

Слайд 11

Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Дидактические настольные игры по ОБЖ Настольные игры по ОБЖ и ПДД Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов Светофор Жезл Фуражки Макет перекрѐстка и улицы Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г. «Учитель». Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым. Фартуки, шапочки для дежурства Тазики, тряпочки для ручного труда Иллюстрации разных профессий Дидактические игры «Профессии» Набор для уборки Лопатки Лейки 1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».

Слайд 12

Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. Экология: изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой муляжи фруктов, овощей природный материал, глобус, карта . Материал (шишки, ракушки, желуди, камешки) сыпучие продукты Инвентарь для ухода за комнатными растениями; лупы палочки для рыхления лейки, опрыскиватели Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез». Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы». Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Слайд 13

Центр занимательной математики. Цель: Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление Материал по ФЭМП: Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине; Набор объѐмных геометрических тел (разного цвета и величины); Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика; настольно -печатные игры Набор карточек цифр Счетные палочки Наборы картинок для группировки и обобщения; Предметные и сюжетные картинки крупного и мелкого формата; доска , мел, указка ; циферблат часов ; магнитная доска с цифрами . Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель». 2.Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель». Центр «Детская библиотека» Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. Экспериментальный центр «Детская лаборатория». Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом) Развитие речи: книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; тематические картинки иллюстрации писателей иллюстрации к сказкам дидактические игры по развитию речи детские энциклопедии Магнитная доска с буквами Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез». Тематическая подборка детской художественной литературы . Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».

Слайд 14

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук. «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве. Песочные часы, компас, магниты; Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы; Природный материал : камешки, песок, ракушки, шишки, семена и т. д. проволока , кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. бумага : обычная, картон, наждачная, копировальная . Красители : пищевые Медицинские материалы : пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы. зеркала , воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла. Дополнительное оборудование : Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Слайд 15

Центр конструирования Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики. строительные наборы с деталями разных форм и размеров; конструкторы разной величины , формы и размера, коробки большие и маленькие; рисунки , схемы для строительства и конструирования машины разной величины ( игрушки для обыгрывания крупных сооружений ) Конструктор мелкий и крупный « Лего »; Конструктор «Клик» ; Конструктор « Polidron ». Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие к парциальной – программе «Умные пальчики» - 2016г. Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. «Ширма» ; мягкое кресло, диван.

Слайд 16

Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). картинки Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. Видеотека: материалы 1.по временам года 2.по сказкам 3.по ФЭМП 4.по ПДД Игры на развитие речи, познавательной деятельности. Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: Презентации (на электронных носителях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Почемучки" МБДОУ №27 "Кораблик" г.Якутска

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт группы "Весёлая карусель" МБДОУ ЦРР-Д/с № 15 "Северные звёздочки" г. Якутск

Организация развивающей среды ДОУ согласно требованиям ФГОС....

Паспорт подготовительной группы «Радуга» МБДОУ №43 «Улыбка» г. Якутска РС(Я)

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...

Паспорт группы "Чуораанчык" МБДОУ ЦРР №21 "Кэнчээри" г. Якутск

Программно-методическое обеспечение Основная программа:  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Методическая литература:Развитие речи и т...

Паспорт Центра якутского языка и краеведения

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...