Адвент календарь - ожидание Нового года!
проект (старшая группа) по теме

Сорокина Мария Владиславовна

Многие согласятся, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными т.н. календари ожидания Нового года или, как их еще величают на иностранный манер, адвент календари. Суть адвент календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл advent_kalendar_proekt_starshaya_gruppa.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 Выборгского района


Информационно- творческий проект


Адвент календарь – ожидание Нового года.










Подготовили: воспитатель Сорокина М.В.


воспитатель Журавлева Л.Ю.







г.Санкт- Петербург

2018г



Проект

«Календарь ожидания Нового года»

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки проведения: с 01 – 31 декабря, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы: 

Многие согласятся, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем сам праздник. Главный праздник для всех детей и взрослых - это, конечно, Новый год. Последнее время становятся все более популярными т.н. календари ожидания Нового года или, как их еще величают на иностранный манер, адвент календари. Суть адвент календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года. Причем каждый день ребенок находит в адвент календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Например, предложение посмотреть какой-то новогодний мультфильм или прочитать какую-то новогодне-зимнюю сказку, спеть песенку про Новый год или отгадать загадки. Идей заданий для адвент календаря масса! Ждать Новый год становится очень интересно и весело! 

 Такие календари привносят в жизнь больше красок и счастья, и способны избавить вас от постоянных детских вопросов когда же будет праздник. Для детей время — размытое понятие. А количество дней еще размытие. Через неделю, это когда?.. Календарь поможет маленькому ребенку почувствовать время, наглядно увидеть, чем больше открытых писем, тем ближе Новый год.

У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.

Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.

Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.

Цель проекта: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение у детей, родителей и сотрудников детского сада.

Задачи: Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;

Использовать адвент-календарь как способ организации образовательного процесса с малышами; развивать понятие – время;

Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.

Предполагаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Золушка».

Этапы реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

1.Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Изготовление «Адвент - календаря» (письма  с номерами и задания от Деда Мороза).

6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта (стенд/ группа ВК)

2-й этап. Реализация проекта.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»

Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»

Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)

Знакомство с настоящей Ёлкой.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»\

Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»

Встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Как встречают Новый год в других странах?», «Скоро, скоро Новый год»

Сюжетно-ролевая игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская»

Чтение художественной литературы:

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .

Познавательные сказки о зимней природе.

Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие»

Книжный уголок:

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

«Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей»

Стихи про Новый год

Художественно-эстетическое развитие:

• Приглашение на праздник.

• Открытки к Новому году

Аппликация « Ёлочки красавицы».

Лепка «Звонкие колокольчики», «Снеговики»

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Снеговики», «Еловые веточки»

 

• Поделки из бумаги (снежинки, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

Конкурс «Новогодняя игрушка – символ года»

*Домашнее задание от Деда Мороза

 *Консультация «Готовимся к Новому году»

Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком»

Украшение Ёлки

Украшение группы

Завершающий этап

  • Новогодний праздник «Золушка».

Выполнение проекта:

В процессе шла работа с детьми и родителями.

Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.

Знакомство с художественной литературой.

Прослушивание аудио записей.

Изготовление поделок, атрибутов к празднику.

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление новогодних украшений.

Наглядная информация про Новый год.

Участие специалистов:

Разучивание песен, стихов, хороводов.

Знакомство с зимними играми- забавами .

Изготовление атрибутов.

Продукт проектной деятельности:

Замечательно прошедший праздник.

Выставка детских работ.

Масса радостных впечатлений.

Приложение 1

Задания Адвент календаря.

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём

2 декабря – Просмотр мультика «12 месяцев»

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

3 декабря – «Рисование Снеговика пеной для бритья»

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (снеговик)

6 декабря – Музыкальный досуг «Как встречают Новый год в других странах?»

4 декабря – Рисуем воском снежинку

5 декабря - изучаем и рисуем?? дм разных стран Кто такой дед Мороз? Где он живет? Как его зовут в разных странах? Расскажите все про него.Расскажите о новогодних традициях разных стран.

6 декабря - делаем гирлянды Самое время достать из кладовки и перебрать новогодние игрушки, проверить гирлянды и другие украшения

7 декабря - делаем новогоднюю композицию из пластилина

8 декабря – сделать коробочку с сюрпризом ( все что нравиться ребенку игрушка /открытки/ рисунок/ бусинки) все что связано у него с праздником Новый год.

9 декабря - готовим имбирные фигурные новогодние печенья вместе с малышом

10 декабря - самое время позаботиться про птичках! Сделайте для них кормушку или подкормите их во дворе или парке.

11 декабря - придумываем или читаем новогоднюю сказку

12 декабря - поем новогодние песни. учим новые.Выучите стихотворение на зимнюю или новогоднюю тему или прочтите зимнюю сказку.

13 декабря - делаем елочные игрушки из соленого теста/Сделать бумажную гирлянду

14 декабря - красиво оформить бутылочку и веточки в нее поставить и покрыть их серебристой краской, а ни них повесить елочные игрушки)))

15 декабря – делаем открытку с поросенком и конвертик (отправить бабушке/дедушке)

16 декабря – прочитать новогоднюю историю / сказку

17 декабря - учим стих про елочку

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика –

Красавицу спасу! (ёлка)

18 декабря - делаем снеговиков из разных материалов

Кто с огромнейшим мешком,

Через лес идёт пешком.

Может это Людоед?

– Нет.

Кто сегодня встал чуть свет

И несёт мешок конфет.

Может, это ваш Сосед?

– Нет.

Кто приходит в Новый год

И на ёлке свет зажжёт?

Включит нам Электрик свет?

– Нет.

Кто же это? Вот вопрос!

Ну, конечно. (Дед Мороз)

19 декабря - растим кристаллы соли на батарее- пушистую шерястяную веточку кладем в банку с пересоленной водой, намотавна палочку сверху краешек и на батарею, наблюдаем...

20 декабря – делаем деда мороза из втулки от бумаги

21 декабря - сделать ледяные игрушки для ёлки во дворе

22 декабря – наряжаем елку- устроить поиски ёлочных игрушек для ожидающей ёлки с помощью карты (типа поиска сокровищ), или с помощью загадок, или простейшего "горячо-холодно"

23 декабря - устроить новогоднюю фотосессию возле домашней елочки

24 декабря – строим снежные замки/снеговика и горку

25 декабря – устроить чаепитие с вкусностями при свечах

26 декабря – Устроить новогодний карнавал

Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья:

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. (Новый год)

27 декабря – Просмотр новогодней сказки 12 месяцев

28 декабря - устроить вечер новогодних или просто зимних загадок, ира типа алиас объяснить загаданное новогоднее слово

29 декабря - Сходите на городскую елку, устроить снежный бой вечерком в кругу семьи из бумажных снежков

30 декабря - Проверьте, не забыли ли дети новогодние стихотворения и поздравления, проверьте наличие всех подарков для близких и дорогих вам людей. Попросите детей помочь вам

31 декабря - утренний рассказанный стих и особенный и последний адвентовский подарок в уходящем году, зажечь свечи, помечтать

*декабря –задания на дом

Приложение №2

Познание окружающего мира. Конспект занятия.

ТЕМА: « НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА».

ЗАДАЧИ: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление «коллекции» старинных и самодельных елочных украшений.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Елочные игрушки, иллюстрации с изображением новогодних украшенных ёлок.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель спрашивает у детей, кто из них помнит, как отмечают Новый год, кто дарит детям подарки. Вспоминает с ними, что на праздник приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Какие подарки получали дети на прежние праздники? Были ли это коробочки, наполненные вкусными вещами – мандаринами, апельсинами, вафлями , конфетами, шоколадками? Рассказывает, что на Новый год дарят друг другу подарки, чтобы у каждого человека появилось что-нибудь новое. Что-нибудь новое обязательно надевают на встречу Нового года.

Рассказывает детям, что обычаев, связанных с наступлением Нового года, много. Праздник отмечают дома, но теперь также часто и на улице. Пускают ракеты, взрывают петарды, пьют шипучие напитки, желают друг другу всего доброго и загадывают желания на следующий год. Воспитатель рассказывает об обычае «обмануть» Новый год: нужно переодеться, чтобы старые болезни и невзгоды тебя не узнали, чтобы по новому начать жить в новом году. Для этого можно переодеться в карнавальные костюмы.

Воспитатель рассказывает детям, что ёлка – вечнозеленое дерево, одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику.

Педагог рассматривает с детьми иллюстрации с изображениями украшенных ёлок и рассказывает, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи ( грецкие), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. На русской ёлке игрушки разноцветные, разного размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и сосульки. Традиционные игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик ( народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху.

В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Делали также игрушки на основе пустого яйца: клоуна, курочку, ягодку ( с острого и тупого концов делали по дырочке острой иглой, выдували содержимое через соломинку, раскрашивали, приклеивали детали – глаза, нос, рот, волосы – и прикрепляли нитяную петельку).

Воспитатель вместе с детьми, из каких материалов сделаны елочные игрушки ( из стекла, дерева, пластмассы, бумаги, картона, ваты, пустого яйца, соломы и т. д.). Выясняет вместе с ними, какие игрушки ломкие, хрупкие, бьющиеся, твердые, прочные, прозрачные, мягкие, жесткие, гибкие. Воспитатель обсуждает с детьми, что еще можно делать из таких материалов, где и для чего их используют. Что делают из стекла, из пластмассы. Вспоминает с детьми то, о чем они уже узнали раньше: что делают из дерева, из бумаги. На занятии воспитатель обсуждает с детьми правила безопасного поведения в новогодние праздники.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

1. Не дергайте ёлку за ветки – она может опрокинуться на вас со всеми игрушками.

2. Не сжимайте ёлочные игрушки – если они сделаны из стекла, то могут порезать вам руку!

3. Лучше не зажигать свечи на ёлке. Будьте осторожны со всеми свечками. Не подносите к ним близко вещи, одежду, руки!

4. Не стойте близко к тому, кто запускает петарды! Не трогайте петарды сами!

5. Держите зажженный бенгальский огонь подальше от себя. Сгоревшие бенгальские огни бросайте в таз с водой.










Приложение№3

РИСОВАНИЕ

Тема: « ЕЛОВЫЕ ВЕТОЧКИ».

ЗАДАЧИ: Содействовать формированию умения детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве.

Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении. Знакомство с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства и его специфическими особенностями.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Композиция с еловыми ветками, листы бумаги белого цвета, простые карандаши, краски, кисти, стаканчики с водой. Открытки с изображением еловых веток; настенный календарь со страничкой « декабрь».

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней елке или новогоднем празднике. Два – три ребенка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария.

Затем воспитатель показывает детям красивые открытки, предлагает полюбоваться и рассказать, для чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям – с чем поздравляют, чего желают. Особое внимание обращает на открытки, изображающие еловые ветки с игрушками.

Предлагает смастерить своими руками рождественский венок для украшения группы к зимним праздникам. Предлагает обсудить варианты способов изготовления такого венка. Комментирует ответы детей и предлагает простой способ, которым можно всем вместе изготовить красивый, нарядный венок.

- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага – одинакового размера. Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию – рождественский венок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.

Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому лист лучше положить по длине ( показывает). Для того чтобы из отдельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги: вот так ( от середины левой боковой стороны) или вот так ( из уголка по диагонали). Какой способ мы с вами выберем? ( Дети выбирают один из двух предложенных вариантов). Примечание: леворукие дети рисуют не слева направо, а наоборот.

Затем воспитатель показывает натюрморты с еловыми ветками, и предлагает детям рисовать с натуры, как это делают настоящие художники. Дети начинают рисовать.

Приложение № 4

ЛЕПКА

ТЕМА: «ЗВОНКИЕ КОЛКОЛЬЧИКИ».

Задачи:

  • Способствовать формированию умения детей создавать объемные полые поделки из пластилина.
  • Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц, нанесение узора стекой, штампование декора колпачком фломастера. Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность ; учить синхронизировать работу обеих рук.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Рассматривание колокольчиков, обследование и описание формы, поиск аналогий по форме и названию ( цветок колокольчик, юбка – колокол) совершенствование техники скульптурной лепки; выкладывание узоров из разных материалов.

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, узкая тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10 -15 см.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает пластилин и предлагает детям потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

Воспитатель предлагает им слепить игрушку для новогодней елки – колокольчик.

Напоминает. Что лепить лучше скульптурным способом – из одного куска. Показывает технику и комментирует свои действия.

Раскатываю кусочек в шар – вот так: круговыми движениями ладоней. Потом надеваю шар на большой палец левой руки и делаю углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки колокольчика получились одинаковой толщины, - поворачиваю форму пальцами, будто мой колокольчик пошел в пляс. Если переверну, похоже на бокал или вазу. Как наш колокольчик будет висеть на елке? ( ответы детей). Сделаю ушко с дырочкой – прищипну пальчиками и проколю стекой или продырявлю карандашом. В отверстие нужно вдеть ленточку или веревочку.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель помогает прикрепить петельки из ленты. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает придумать узор и процарапать его стекой. Можно выложить узор из пуговичек, бусин. Горошин, фасоли и других семян. ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ. Выставка колокольчиков

Приложение № 5

АППЛИКАЦИЯ.

Тема: «ЁЛОЧКИ КРАСАВИЦЫ».

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками.
  • Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз.
  • Познакомить с техникой создания открыток.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Составление коллекции новогодних поздравительных открыток. Рассматривание елки и зарисовка с натуры или по представлению; геометрическая мозаика « Сложи елочку».

МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ, ОБОРУДОВАНИЕ. Поздравительные открытки хорошего качества с изображением елок, настенный календарь с красивым рисунком новогодней елки; листы бумаги яркого цвета и слабо тонированные ( светло-голубые, зеленые). Ножницы, клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши; простые карандаши для создания контурного рисунка новогодней елочки, салфетки бумажные.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЕ. Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «ЕЛОЧКА»:

После небольшой паузы воспитатель показывает детям промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки. Затем воспитатель показывает детям, каким образом складывается бумага для открытки ( пополам, сгиб аккуратно разглаживается). Потом берем бумажный прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам, рисуем половинку елки так. Чтобы ствол был на сгибе, вырезать елочку и приклеить посередине открытки. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод.

Приложение №6

Дидактические и подвижные игры

для детей среднего дошкольного возраста.

Дидактические игры.

1. Логическая елка.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе появилась елка. Как вы думаете почему?

Дети: Скоро новый год.

Воспитатель: Правильно, но наша елка необычная. (показываю) Посмотрите, какая то она не веселая, чего- то здесь не хватает?

Дети: Игрушек.

Воспитатель: Конечно игрушек, а вот и коробка с игрушками, давайте их посмотрим. Это не простые елочные игрушки, а что же это?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте наряжать нашу елку. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки. (Дети поочередно берут игрушку- геометрическую фигуру и вешают на елку.) Задаю вопросы:

- Какой геометрической формы эта игрушка?

-Какого цвета квадрат?

-На ветку какого цвета повесишь этот круг?

Когда игрушки все на месте предлагаю полюбоваться нарядной елкой, как она ожила, какая она красивая, подводим итоги. Можно в свободной деятельности нарисовать такую же елку на бумаге (возможна импровизация, проявление творчества, фантазии.)

2. Украсим ёлку.

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

Оборудование: дидактическое пособие ёлка, игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает нарядить елку игрушками. Дети берут те игрушки, которые им понравились, при этом четко произносят все звуки. Например. Я беру рыбу, и вешаю ее на елку, а я беру жука.

Воспитатель. Куда ты его повесишь.

Ребенок. Я повешу его с правой стороны.

Воспитатель. А сейчас предлагаю найти игрушку, в названии которой всех меньше слогов.

Дети произносят название каждой игрушки, проверяя хлопками или полосками количество слогов.

Дети. Самое короткое слово – жук.

Воспитатель. Почему?

Дети. В этом слове один слог, делают один хлопок.

Воспитатель. Молодцы, постарались, красиво нарядили елку.

3. Новогодняя ёлка.

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

Оборудование: дидактическое пособие елка, Дед Мороз и Снегурочка, подарки, игрушки.

Ход игры:

Взрослый просит ребенка украсить ёлку и сказать, что он видит на елке, а что или кого под елкой. Предлоги необходимо выделять голосом. Кто (что) находится слева от ёлки, а кто (что) находится справа от ёлки.

4. Салки – ёлочки.

Цель:быстро бегать; ориентироваться в пространстве,учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры:

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне стоит водящий. Он считает до пяти и бежит догонять игроков.Остальные игроки разбегаются и уворачиваются от водящего. Нельзя салить тех ребят, которые успели встать в позу «Ёлочка» — спиной друг к другу и вытянув руки немного вниз, изображая елку.

Водящий не может стоять около замерших в елочке, он должен бежать за другими участниками. В свою очередь, изображающие елочку не должны стоять в этой позе больше 5 секунд.

Если все участники стали «ёлочками» и свободно бегающих нет, водящий может салить любого игрока из ёлочек.

Осаленный игрок становится водящим.

5.Ель, ёлка, ёлочка.

Цель: воспитание и формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Ход игры:

Педагог предлагает детям пойти в лес. Дети идут по залу (площадке). «В лесу стоят высокие ели, встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают руки – «ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. «Пойдём дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – ёлки, они пониже, но такие же стройные, красивые». Педагог предлагает детям встать, как ёлки – принять правильную осанку, но в полуприседе. «Пойдём, дети, поищем ещё сестричек елей. Вот они совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные». Педагог просит детей стать маленькими ёлочками. Дети садятся на корточки, голова прямо, спина выпрямлена, руки ладонями слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз. Педагог поощряет детей, выполнивших задание правильно.

Подвижные игры.

« Снег кружится».

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Ход игры:

Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по площадке.

Дед Мороз.

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом:

Я - Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

Подвижно-дидактическая игра «Угадай-ка дерево».

Цель: закреплять умение угадывать определенное дерево по описанию, основываясь на отличительные признаки. Развивать внимание, слухо-моторную координацию.

Ход игры:

На мольбертах в разных частях группы расставлены картинки с изображением различных деревьев.

Точно такие же картинки находятся у каждого ребенка. Воспитатель, а затем ребенок – ведущий описывает дерево, договорив загадку до конца, немного выжидает и подает сигнал (например, хлопает в ладоши).

Остальные угадывают, о каком дереве идет речь, берут картинку из набора и подбегают к мольберту. Тот, кто первый отгадал, получает фишку.

В игре можно использовать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года представленный музыкальным руководителем....

Адвент-календарь-календарь ожидания Нового года(музыкальный руководитель)

Календарь ожидания Нового года.Работа музыкального руководителя на декабрь месяц отражена в ежедневных  заданиях....

Презентация проекта "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года" предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания Нового года"

В системе физического, интеллектуального, трудового, эстетического и нравственного воспитания дошкольников ведущее место занимает игра. Она способствует повышению жизненного тонуса ребенка, удовлетвор...

Проект "Адвент - календарь - календарь ожидания Нового года "

Проект «Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года» направлен на развитие познавательной активности детей. Проект рассчитан на один месяц, направлен на детей старшего дошкольного возраста при т...

Проект "Адвент-календарь - календарь ожидания нового года" для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29928125","...