Стажёрская площадка «Опыт организации образовательного проекта «Все вместе»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Карпова Наталья Владимировна

Главные задачи:

— создание условий для успешной адаптации детей и родителей;
—установление единства в воспитании детей;
— педагогическое и медицинское просвещение родителей;
— ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения;

 помочь семье воспитать гармонически развитого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vasileva_t.a.ppt954.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стажёрская площадка «Опыт организации образовательного проекта «Все вместе»

Слайд 2

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва.) Главные задачи: создание условий для успешной адаптации детей и родителей; установление единства в воспитании детей; педагогическое и медицинское просвещение родителей; ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения; помочь семье воспитать гармонически развитого человека .

Слайд 3

Традиционные формы работы с родителями: коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов и т.п.) индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса) наглядно- информационные работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ

Слайд 4

Комплекс занятий образовательного проекта имеет несколько направлений: Сенсорное воспитание (восприятие цвета, формы, величины предмета) Восприятие пространства Развитие мышления, памяти и внимания Развитие элементарных математических представлений Развитие речи Знакомство с окружающим миром (изучение различных тем: животные дикие и домашние, овощи-фрукты, одежда, птицы, насекомые и т.д.) Развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаика, пазлы) Развитие творческих способностей (рисование, лепка, аппликация) Музыка, ритмика Развитие навыков общения

Слайд 5

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Давайте вместе сохраним елочку!"

                Участие ребят, воспитателей и  родителей  в  данном  проекте сплачивает коллективы детей и взрослых, заставляет разви...

Выступление на заседании стажёрской площадки "Школа молодого педагога"

laquo;Логоритмика-как эффективный методразвития речи детей, используемый в процессе организациирежимных моментов»Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют нас на формиро...

Образовательный проект " Считаем вместе"

Название проекта:  « Считаем вместе ».     Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий,...

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникативных компетенций".

Статья "Опыт организации образовательной среды, способствующей формированию коммуникативных навыков (разные роли: умение работать в команде, быть лидером). Успешный опыт формирования коммуникатив...

Образовательный проект "Сверкаем вместе"

laquo;Ничто не обходится нам так дёшевои не ценится так дорого,как жизнь наших детей» Основная суть проекта заключается в том, что наш Красноярский край относится к северной территории, гд...


 

Комментарии

Карпова Наталья Владимировна

(слайд 1)
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
(слайд 2)
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека.

Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.
(слайд 3)
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями, суть которых - создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные (собрания, лектории, круглые столы, вечера вопросов и ответов, и т.д ), индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса) и наглядно- информационные.
Родительские собрания
Консультации:
Досуговое направление
Наглядно – информационное направление
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Но семье и детскому саду зачастую не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Чтобы исправить такое положение Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Мы для себя выбрали нетрадиционную форму работы с родителями, с которой хотим вас сегодня познакомить – это образовательный проект «Все вместе».
(фильм)
(слайд 3)
Комплекс занятий образовательного проекта имеет несколько направлений:
• Сенсорное воспитание (восприятие цвета, формы, величины предмета)
• Восприятие пространства
• Развитие мышления, памяти и внимания
• Развитие элементарных математических представлений
• Развитие речи
• Знакомство с окружающим миром (изучение различных тем: животные дикие и домашние, овощи-фрукты, одежда, птицы, насекомые и т.д.)
• Развитие мелкой моторики (шнуровка, мозаика, пазлы)
• Развитие творческих способностей (рисование, лепка, аппликация)
• Музыка, ритмика
• Развитие навыков общения

Занятия проходили 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия – 10 минут.
Все занятия были направлены на социальное, интеллектуальное и речевое развитие детей. Основная задача обучение навыкам общения и совместной игры с другими детьми, а также активное развитие речи и интеллекта.
На занятиях ребенок научился быть активным в процессе обучения, соблюдать правила (например, дожидаться своей очереди в игре), учитывать в своей деятельности интересы других людей. Чередование индивидуальной и коллективной работы, музыкально-ритмическая деятельность способствовали развитию не только музыкальных способностей, но и речи, а также навыков общения.
Проводя обучающие игры, мы совместно с родителями создавали речевую среду, стимулирующую развитие речи детей раннего возраста, давали правильные речевые образцы.
Результат – высокая мотивация к познавательной деятельности, легкая адаптация ребенка к детскому саду, формирование детско-родительского коллектива.

(практикум) Сегодня мы вам предлагаем тоже стать участниками нашего образовательного проекта.
1. Экспериментирование
2. Коммуникативные игры с парашютом.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.