Перспективное планирование развивающей среды
рабочая программа (средняя группа) на тему

Егорова Наталья Владимировна

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно- развивающая среда. Развивающая  предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности. Предметно — развивающая среда в группе организованна с учетом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей. Так как группа называется  «Радуга», пять образовательных областей отмечены разными  цветами радуги .  В нашей группе создана прекрасная развивающая предметно- пространственная среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. При организации предметно- развивающего пространства группы я учитывала многие принципы построения развивающей среды:
Содержательность и насыщенность - в нашей группе присутствуют средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное  планирование

                                развивающей среды в средней

группе №5 «Радуга»

Воспитатель: Егорова Наталья Владимировна

Месяц

Тема

Цель

Ожидаемый результат

Сентябрь

Создание уголка по развитию мелкой моторики.

Создание уголка по изо деятельности.

Развитие наблюдательности, любознательности,

активности, мыслительных операций

 

Развитие интереса и желания заниматься творческой

деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании,

лепке, аппликации;

 развитие пальцевой моторики, творческого воображения.

Игра «Лабиринты», лепбук «Смекалочка», математически планшет большой и малый.

Раскраски : обведи по точкам, раскрась по цифрам. Фломастеры, ручки , тетради.

Октябрь

Создание физкультурного уголка.

Создание уголка ролевых игр.

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Создание условий для развития социально – коммуникативных отношений.

Массажные коврики, гантели, моталочки, ловишки.

Игра «Больница», «Парикмахер», одежда для ролевых игр, маски.

Ноябрь

Пополнение уголка мелкой моторики

Пополнение наглядного материала в изо уголок.

Развитие пространственного мышления,

совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели,

формирование мыслительных операций.

Создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка.

Различный конструктор, блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки и схемы к ним.

Привлечение родителей к организации РППС

Ножницы, цветная бумага, клей, плакаты с изображением зимы, схемы рисования животных.

Декабрь

Подбор иллюстраций по теме «Зимующие птицы», изготовление съедобных кормушек,  д/и по теме.

Пополнение центра сюжетной ролевой игры  «Магазин»,

Способствовать расширению знаний детей о зимующих птицах нашего края.

Развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание

коммуникативных навыков, потребности в общении,

формирование умения соблюдать в игре определенные правила.

Плакат «Птицы», наборы карточек с изображением птиц, д/и «Кто где живёт?», разрезные картинки.

 

Д/и «Профессии».Изготовление игрового материала.

Привлечение родителей к организации РППС.

Приобретение игрушек и игрового оборудования.

Январь

Пополнение уголка физкультуры

Создание уголка по правилам дорожного движения

Продолжать работу по укреплению здоровья:

закаливать организм, совершенствовать основные движения,

формировать правильную осанку.

Создание условий для развития игровой деятельности

Кольцеброс, скакалки приобретение игрушек и игрового оборудования .

Лепбук «Светофочик».

приобретение игрушек и игрового оборудования;

Февраль

Пополнение настольно-печатных дидактических /игр.

Создание огорода на окошке.

Воспитывать усидчивость, развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.

 Развитие наблюдательности, любознательности,

формирование умения ухаживать за растениями.

Настольно-печатные игры к занятиям( по ФГОС).

привлечение родителей к организации РППС.

Март

Пополнение уголка природы.

Разработка дидактических/игр  на распознавание эмоций.

Приобретение комнатных цветов, необходимых для наблюдения.

Развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

 Бальзамин, бегония.

Д/и «Цветы».

Схема для ухаживания за комнатными растениями.

Приобретение учебно-методического материала по возрасту

Воспитанников.

Апрель

Обновление уголка природы.

Воспитание умений выражать свои мысли, чувства, впечатления

Создание макета «Весна». Участие воспитанников.

Май

Пополнение уголка ролевых игр , обновление уголка безопасности.

Развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание

коммуникативных навыков, потребности в общении,

формирование умения соблюдать в игре определенные правила.

Приобретение игрушек и игрового оборудования.

Проведение мероприятий по обеспечению сохранности

материально-технической базы группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование развивающих игр В.Воскобовича для детей средней группы

1. ГеоконтЦель: закрепление названий геометрических фигур: «треугольник», «квадрат»,« прямоугольник».Задачи:1. Закреплять порядковый счет в пределах 5.2. Развивать зрительное внимание, фонематическое ...

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ ПО ТЕМЕ: «ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЗОНАМ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ ДЕТСКОГО САДА»...

Перспективное планирование создания развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) В подготовительной группе

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметной-пространственной среды....

Перспективное планирование по организации предметно-развивающей среды

Планирование будет полезно для воспитателей, работающих с детьми младшего д/в...

Примерное перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей 4-5 , 5-6, 6-7 лет

Примерное перспективное планирование развивающих игр В.В. Всокобовича для детей 4-5 летСентябрьОктябрьЭталоны формы (Фонарики)Чудо-крестики-1Кораблик Брызг-брызгЭталоны цвета (Лепестки)Чудо-сотыКвадра...